Нидерланды
Тральщики
Ship+Photo+VLAARDINGEN 3-1.jpg
Корабли типа Alkmaar (тип Tripartite)
Название Alkmaar
Бортовой номер M850
Судостроитель Van der Giessen de Noord.
Дата закладки 30.01.1979
Дата спуска 18.04.1982
Введён в строй 28.05.1983
Выведен в резерв
Исключён 12.05.2000
Название Delfzijl
Бортовой номер M851
Судостроитель Van der Giessen de Noord.
Дата закладки 29.05.1980
Дата спуска 29.10.1982
Введён в строй 17.08.1983
Выведен в резерв
Исключён 19.06.2000
Название Dordrecht
Бортовой номер M852
Судостроитель Van der Giessen de Noord
Дата закладки 05.01.1981
Дата спуска 26.02.1983
Введён в строй 16.11.1983
Выведен в резерв
Исключён 05.07.2000
Название Haarlem
Бортовой номер M853
Судостроитель Van der Giessen de Noord
Дата закладки 16.06.1981
Дата спуска 06.05.1983
Введён в строй 12.01.1984
Выведен в резерв
Исключён
Название Harlingen
Бортовой номер M854
Судостроитель Van der Giessen de Noord
Дата закладки 30.11.1981
Дата спуска 09.07.1983
Введён в строй 12.04.1984
Выведен в резерв
Исключён 16.08.2000
Название Scheveningen
Бортовой номер M855
Судостроитель Van der Giessen de Noord
Дата закладки 24.05.1982
Дата спуска 02.12.1983
Введён в строй 18.07.1984
Выведен в резерв
Исключён 04.12.2002
Название Maassluis
Бортовой номер M856
Судостроитель Van der Giessen de Noord
Дата закладки 07.11.1982
Дата спуска 05.05.1984
Введён в строй 12.12.1984
Выведен в резерв
Исключён
Название Makkum
Бортовой номер M857
Судостроитель Van der Giessen de Noord
Дата закладки 25.02.1983
Дата спуска 27.09.1984
Введён в строй 13.05.1985
Выведен в резерв
Исключён
Название Middelburg
Бортовой номер M858
Судостроитель Van der Giessen de Noord
Дата закладки 11.07.1983
Дата спуска 23.02.1985
Введён в строй 10.12.1986
Выведен в резерв
Исключён
Название Heluevoetsluis
Бортовой номер M859
Судостроитель Van der Giessen de Noord
Дата закладки 12.12.1983
Дата спуска 18.07.1985
Введён в строй 20.02.1987
Выведен в резерв
Исключён
Название Schiedam
Бортовой номер M860
Судостроитель Van der Giessen de Noord
Дата закладки 06.05.1984
Дата спуска 20.12.1985
Введён в строй 09.07.1986
Выведен в резерв
Исключён
Название Urk
Бортовой номер M861
Судостроитель Van der Giessen de Noord
Дата закладки 01.10.1984
Дата спуска 02.05.1986
Введён в строй 10.12.1986
Выведен в резерв
Исключён
Название Zierikzee
Бортовой номер M862
Судостроитель Van der Giessen de Noord
Дата закладки 25.02.1985
Дата спуска 04.10.1986
Введён в строй 07.05.1987
Выведен в резерв
Исключён
Название Vlaardingen
Бортовой номер M863
Судостроитель Van der Giessen de Noord
Дата закладки 06.05.1986
Дата спуска 04.08.1988
Введён в строй 15.03.1989
Выведен в резерв
Исключён
Название Willemstad
Бортовой номер M864
Судостроитель Van der Giessen de Noord
Дата закладки 03.10.1986
Дата спуска 27.01.1989
Введён в строй 20.09.1989
Выведен в резерв
Исключён
Построены по проекту Tripartite, совместно разработанному Бельгией, Францией и Нидерландами. Соглашение было заключёно в мае 1975г, Франция разрабатывала и поставляла на корабли подводные аппараты и электронику, Бельгия - электрооборудование, Нидерланды - главные машины.
Предназначены для борьбы с минами в районах с глубиной 60-80м, Обнаружение мин обеспечивается на глубине до 80 м. и дистанции до 500 м., классификация 60 м. и 150 м. соответственно. Точность определения местоположения мин – 15 м. относительно дна, Уничтожение донных мин гарантируется на глубине до 80 м., якорных - до 90 м. при скорости хода до 8 узлов.
Корпуса кораблей из стеклопластика, который при достаточной устойчивости к ударным нагрузкам требует меньшего ухода и имеют большую пожароустойчивость. Режим поиска обеспечивают авторулевой, навигационная система, 2 активных руля АСЕС с приводами от электродвигателей по 120 л.с. и 2 носовых подруливающих устройства с такими же электродвигателями, которые обеспечивают ход до 7 узлов,, При этом один электрогенератор обеспечивает движение, второй - корабельные нужды, третий - горячий резерв.
Дизель работает на одноступенчатую редукторную планетарную передачу фирмы Bodenmaker. Управление ЭУ - дистанционное с мостика, С целью снижения акустического поля и повышения ударостойкости все главные и вспомогательные механизмы установлены на общей промежуточной раме, на специальные амортизирующие фундаменты из стеклопластика с хорошими вибропоглощающими свойствами. Узлы двигателя выдерживают ударную нагрузку от 5 до 20g, а по некоторым направлениям до 30g.
Защищены от воздействия оружия массового поражения. Все помещения оборудованы кондиционерами, на кораблях установлены цистерны успокоения качки. Могут принимать 5т контейнер с оборудованием для использования кораблей в различных целях (для патрулирования, научных и т,д,).
Характеристики
Водоизмещение полное, т
595
Водоизмещение стандартное, т
562
Длина корпуса, м
51,5
Ширина корпуса, м
8,9
Осадка корпуса, м
2,5
Экипаж, чел. (в т.ч. офицеры)
29-42
Скорость хода полная, уз
15
Скорость хода экономичная, уз
12
Дальность плавания экономичная, миль
3000
БИУС
Signaal Sewaco IX
Комплекс спутниковой связи
SATCOM
РЛС навигационная
Decca TM 1229C или Consilium Selesmar MM 950
ГАС
Thomson Sintra DUBM 21В/D
Вооружение
артиллерия
Тип АУ
Модель Giat 20F2
Калибр, мм 20-мм
Количество 1
Стволов 1
Двигатель
Вид ЭУ ГЭУ
Тип ЭУ ДД
Модель Stork Wärtsilä A-RUB 215X-12
Количество 1
Мощность суммарная, л.с. 1860
Вид ЭУ ИТ ЭЭС
Тип ЭУ ДГ
Модель по 250 кВт
Количество 3
Мощность суммарная, л.с.
Вид ЭУ ИТ ЭЭС
Тип ЭУ ДГ
Модель по 160 кВт
Количество 1
Мощность суммарная, л.с.
Вид ЭУ Движители
Тип ЭУ ВРШ
Модель
Количество 1
Мощность суммарная, л.с.
Ship+Photo+M857+Makkum 2-1.jpgShip+Photo+MAASSLUIS+(M856) 1-1.jpg
Ship+Photo+HNMLS+Hellevoetsluis+++(M859) 4-1.jpgShip+Photo+M-857+MAKKUM 5-1.jpgShip+Photo+M-857+MAKKUM 6-1.jpg