Показать сообщение отдельно
Старый 04.03.2009, 09:27      #102
Al 777
Модератор
 
Аватар для Al 777
По умолчанию

Норвегия

Тральщики

800px-KNMKarmøy 1.jpg

Корабли типа Oksøy/Alta

Название Oksøy
Бортовой номер M 340
Судостроитель Kvaerner Mandal
Дата закладки 09.11.1989
Дата спуска
Введён в строй 15.08.1994
Выведен в резерв
Исключён

Название Karmøy
Бортовой номер M 341
Судостроитель Kvaerner Mandal
Дата закладки
Дата спуска
Введён в строй 12.12.1994
Выведен в резерв
Исключён

Название Maaløy
Бортовой номер M 342
Судостроитель Kvaerner Mandal
Дата закладки
Дата спуска
Введён в строй 24.03.1995
Выведен в резерв
Исключён

Название Hinnøy
Бортовой номер M 343
Судостроитель Kvaerner Mandal
Дата закладки
Дата спуска
Введён в строй 30.06.1995
Выведен в резерв
Исключён

Название Alta
Бортовой номер M 350
Судостроитель Kvaerner Mandal
Дата закладки
Дата спуска
Введён в строй 12.01.1996
Выведен в резерв
Исключён

Название Otra
Бортовой номер M 351
Судостроитель Kvaerner Mandal
Дата закладки
Дата спуска
Введён в строй 08.11.1996
Выведен в резерв
Исключён

Название Rauma
Бортовой номер M 352
Судостроитель Kvaerner Mandal
Дата закладки
Дата спуска
Введён в строй 02.12.1996
Выведен в резерв
Исключён

Название Orkla
Бортовой номер M 353
Судостроитель Kvaerner Mandal
Дата закладки
Дата спуска
Введён в строй 04.04.1997
Выведен в резерв
Исключён

Название Glomma
Бортовой номер M 354
Судостроитель Kvaerner Mandal
Дата закладки
Дата спуска
Введён в строй 01.07.1997
Выведен в резерв
Исключён

Минно-тральные корабли родственных типов «Oksøy» и «Alta» спроектированы и построены в Норвегии. Заказанные у компании «Kvaerner Mandal» в ноябре 1989 года, четыре корабля типа «Oksøy» вошли в состав флота в 1994-1995 годах как ТЩИМ, а пять типа «Alta» - в 1996-1997-м в качестве ТЩ.

Конструктивно корпуса этих кораблей выполнены в виде катамаранов из стеклопластика. Во время движения по воде поверхностным эффектом между двумя корпусами создается воздушная подушка, снижающая сопротивление и таким образом увеличивающая скорость хода. Катамаранная конструкция способствует приданию кораблям существенно более высокой скорости на переходе в заданный операционный район, а также снижению магнитно-акустической сигнатуры и воздействия ударной волны от взрывающихся мин.

Противоминное вооружение ТЩ состоит из контактного («Oropesa»), акустического («Agate») и магнитного («Elma») тралов. Они могут также оснащаться противоминными мини-торпедами.

ТЩИМ оборудованы двумя дистанционно-управляемыми аппаратами «Pluto» для ликвидации мин. Аппараты хранятся в ангаре в кормовой части судна и спускаются на воду двумя гидравлическими кранами. Кабели, соединяющие их с кораблем, служат для передачи информации от видеокамеры, установленной на подводном аппарате, и данных поисковой и сканирующей ГАС. Видеокамера может передавать как цветное, так и черно-белое(в условиях плохой видимости) изображение. Подводный аппарат способен передвигаться со скоростью до 4 уз. Все передаваемые с него данные могут записываться для последующего анализа.

ТЩ оснащены также корпусной ГАС типа SA 950. Эта активная станция, работающая на высокой частоте (95 кГц), служит для обнаружения как якорных, так и донных мин. ТЩИМ оборудованы корпусными ГАС типа TSM 2023, которые способны обнаруживать, классифицировать мины и обеспечивать их пеленгование в секторе 90°. Сама станция может вращаться на 360°.

В 2001 году на ТЩИМ «Karmøy» начались испытания автономного подводного аппарата «Huginn», предназначенного для поиска и классификации мин на маршруте движения перед кораблем.

Корабли обоих типов в качестве главной ЭУ имеют дизельные двигатели, а для точного маневрирования во время проведения минно-поисковых операций они оснащены водометными двигателями «Eureka» фирмы «Kvaerner».

Один из кораблей был потерян: в 2002 году на ТЩ «Orkla» у берегов Норвегии возник пожар и он вышел из строя. Кроме того, один ТЩИМ типа «Alta» подлежит переоборудованию в корабль обеспечения действий водолазов-минеров.


Характеристики

Водоизмещение полное, т
375
Длина корпуса, м
181.1
Ширина корпуса, м
44.6
Осадка корпуса, м
8.2
Экипаж, чел. (в т.ч. офицеры)
32 (10) - тральщик;
38 (12) - искатель мин
Скорость хода полная, уз
20,5
Скорость хода экономичная, уз
20
Дальность плавания экономичная, миль
1500

БИУС
Simrad Albatross
РЛС навигационная
2 х Racal Decca
ГАС
Simrad Subsea SA 950 (тральщик);
Thomson Sintra/Simrad TSM 2023N (искатель мин )

Вооружение

артиллерия

Тип АУ
Модель Rheinmetall
Калибр, мм 20-мм
Количество 1-2
Стволов 1

Тип Пулемёт
Модель
Калибр, мм 12,7-мм
Количество 2
Стволов 1

ракетное вооружение

Тип ЗРК
Модель Matra Sadral
Калибр, мм
Количество 1
Стволов 2

Двигатель

Вид ЭУ ГЭУ
Тип ЭУ ПМ
Модель MTU12V396 TE94
Количество 2
Мощность суммарная, л.с. 3840

Вид ЭУ ГЭУ
Тип ЭУ ДД
Модель MTU8V396 TE54
Количество 2
Мощность суммарная, л.с. 1880

Вид ЭУ Движители
Тип ЭУ ВМД
Модель
Количество 2
Мощность суммарная, л.с.

Ship+Photo+M342+KNM+Mal%F8y 2-1.jpgShip+Photo+M+343+HINNØY 3-1.jpg
Ship+Photo+M+343+HINNØY 4-1.jpgShip+Photo+M+351+otra 5-1.jpgShip+Photo+Otra 6-1.jpg
__________________
Не тяните за хвост, если не известно точно, что на другом конце. - Правило Челлиса (закон Мэрфи).
Al 777 вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 1
Orn Afion (04.03.2009)