Семейство автомобилей БАЗ "Вощина-1"
В настоящее время для нужд Министерства обороны России Брянский автозавод выпускает пять базовых моделей шасси и тягачей. Степень унификации по узлам и агрегатам достигает 90%, что значительно упрощает их эксплуатацию, обслуживание, ремонт и обеспечение запасными частями. Для изделий, предназначенных под монтаж объектов вооружения и военной техники, предусматривается изготовление кабин, обеспечивающих заданный уровень защиты от оружия массового поражения и стрелкового оружия, а также возможность размещения дополнительного оборудования. Поэтому на армейских машинах семейства «Вощина-1» применяются кабины двух вариантов по объему — с однорядным и двухрядным расположением сидений и трех типов по степени защиты — (каркасная кабина, каркасная со съемной броней, цельносварная бронекабина). При этом сохраняются одинаковыми элементы крепления кабин одного объема, чем обеспечивается их взаимозаменяемость.
11.jpg
Первую каркасную кабину малого объема установили на седельном тягаче БАЗ6402 (6х6), изготовленном по заказу военного ведомства. Нагрузка на седло составляет 11,5 т, полная масса полуприцепа — 29,5 т. Помимо 470-сильного дизеля ЯМЗ-8424.10-033, автомобиль, как и большинство других моделей, выпускаемых для нужд Министерства обороны, оснащается таким же по мощности двигателем ЯМЗ-8492.10. От обычных силовых установок он отличается наддувным высотным корректором, позволяющим эксплуатировать технику на высоте до 4650 м над уровнем моря. В поддоне мотора смонтирована система прогрева коленчатого вала горячим маслом перед пуском зимой. Кроме того, имеются две независимые системы пуска — обычная (с помощью электростартера) и дополнительная (с использованием пневмостартера) оригинальной конструкции. Дизель компонуется с коробкой передач ЯМЗ-2394. Глубина преодолеваемого брода достигает 1,4 м. БАЗ-6402 поставляется под монтаж пусковой и транспортной установок модернизированной зенитно-ракетной системы С-300.
22.jpg
Шасси БАЗ-69092 (6х6) грузоподъемностью 14,2 т может оснащаться одним из двух 450-сильных дизелей — ЯМЗ-8424.10-032 или ЯМЗ-8491.10. Последний обладает таким же составом дополнительных агрегатов, как и модель ЯМЗ-8492.10.
Четырехосный седельный тягач БАЗ-6403 (8х8) способен буксировать полуприцепы полной массой до 40,9 т, при этом нагрузка на седло достигает 20 т. Силовой агрегат включает 470-сильный дизель ЯМЗ-8424-033 и коробку передач ЯМЗ-2393.
33.jpg
Шасси высокой проходимости БАЗ-6909 (8х8) способно транспортировать до 22 т полезной нагрузки. Увеличение расстояния между первой и второй осями до 2200 мм позволило разместить глушитель слева под мотоотсеком, что значительно снизило уровень внешнего и внутреннего шума. При создании версии для размещения комплекса «Панцирь-С» применена система вывешивания автомобиля на гидродомкратах при стрельбе.
44.jpg
На балластном тягаче БАЗ-6306 установлена сварная бронированная кабина. Эта четырехосная машина предназначена для перевозки в кузове грузов массой до 19,5 т и буксировки прицепных систем полной массой до 15 т по всем видам дорог и бездорожью. Автомобиль может использоваться и в качестве аэродромного тягача для буксировки самолетов массой до 50 т.
55.jpg
Модификация этой модели — БАЗ-6306У (6х6) оборудована увеличенной семиместной кабиной для размещения артиллерийского расчета.
66.jpg
Шасси БАЗ-6910 (8х8) грузоподъемностью 19–21 т оснащено цельносварной бронированной кабиной увеличенного объема, в которой можно разместить дополнительное оборудование, установить второй ряд сидений или оборудовать спальные места для экипажа. Для улучшения условий работы экипажа во всех климатических зонах кабину снабдили автономным отопителем и кондиционером. Благодаря дизелям семейства ЯМЗ-849 мощностью 470–500 л. с., высокой грузоподъемности и способности передвигаться в любых дорожных условиях и по бездорожью, БАЗ-6910 применяется в качестве транспортной базы для радиолокационных станций и эвакуаторов. В частности, машина оснащается унифицированным модульным кузовом-фургоном К6909, в котором размещается оперативный состав командных пунктов управления.
Информация и фотографии с сайта mbm.by