 |
Цитата:
Из разговора с Манном выяснилось, что по большому счету он ничего и не хотел сказать этим фильмом, так, снимал зарисовку. Какой мессадж картины? А никакого — честно ответил Майкл на пресс-конференции. Просто время хотел зафиксировать. Ну, раз время, тогда ладно. Зато Кевин Мишер рассказал мне про «Дюну».
Вы хотели подробностей про «Джонни Д» — рассказываю.
Не каждый день видишь фильм, в котором все должно быть прекрасно: именитый режиссер, два отличных актера в главных ролях на фоне одного из самых печальных периодов американской истории. Манн так давно хотел снять фильм про Джона Диллинджера, что в результате перестарался и ушел не совсем в ту сторону: «Джонни Д» страдает болезнью многих современных фильмов — превосходством формы над содержанием.
Там действительно все прекрасно. Пальто, шляпы, «томмиганы», выстрелы в ночи, чудные машины, бесконечное голубое небо над тюрьмой и бездонные глаза Марион Котийяр. Однако на лице Деппа всего два выражения, Кристиан Бэйл опять играет Бэтмена, а Чаннинг Татум появляется на пару секунд, чтобы умереть почетной жертвой Мелвина Первиса.
Понимаете, книга «Враги общества» — о становлении ФБР. Потому что кроме противостояния Первис-Диллинджер было еще и другое — Гувер-Первис. Директор Бюро недолюбливал своего протеже. Будучи человеком, единолично поставившем на ноги столь серьезную организацию, Гувер находился в тени Первиса в пору войны с гангстерами, обносившими банки по всей стране. Мелвин был отстранен от службы в ФБР, ушел на войну, потом работал на собственной радиостанции, а в 1960 году был найден с пулей в башке. Что же до Гувера, то он до конца своих дней так и не смог отойти от истории с Диллинджером.
Так вот, всего этого в фильме нет. Собственно, как Манн сказал на пресске, этого и не надо было — он хотел передать атмосферу тридцатых, полностью погрузив зрителя в картину при помощи цифровой съемки.
По идее, Депп должен вытащить фильм на своем обаянии. Но увы, актерский диапазон Джонни не настолько широк, а Манн — не Бертон. Альянса нет. Есть только красивые картинки, перестрелки, рваный монтаж и хлесткие фразы. «Диллинджер никогда бы не пошел на фильм с Ширли Темпл».
Когда в финале на экране возникает Кларк Гейбл в «Манхэттенской мелодраме», он своими несколькими минутами перечеркивает все старания Манна по игре в гангстеров тридцатых. Может, тому виной цифра, на которую он снимал, а может просто сценарий не удался. Ведь зная, что происходило на самом деле, просто в голове не укладывается, как можно было свести историю одного из самых известных преступников Америки к банальной двухчасовой тягомотине.
Но если вы про Диллинджера ничего не знаете, то смело идите. Вам понравится.
|
 |