7 ноября День согласия и примирения
7 ноября 1552 -
Экспедиция Магеллана завершает первое кругосветное плавание
nbv.jpg Еще папа Александр VI разделил земной шар, меридианом, проходящим к 3ападу от Канарских о-вов, на две части, провозгласив западную, со всеми известными и могущими еще быть открытыми землями, собственностью Испании; отсюда прямой интерес последней продолжать открытия, продвигаясь на 3апад. Была организована экспедиция из пяти судов, поставленная под начальство Ф.Магеллана. 29-го июля 1519 г. Магеллан вышел в море и направился в Pиo де-Жанейро, потом спустился на Юг вдоль берегов Америки, зимовал в заливе св. Юлия, где трудности и лишения привели к возмущению команды, во главе которого стали три судовых командира. Магеллан подавил бунт и в начале октября вышел с флотом, направляясь к Югу.
9-го октября 1520 г. Магеллан подошел к восточному устью пролива, носящего теперь его имя. В пролив вошли только три судна: одно погибло, другое оставило экспедицию и возвратилось в Испанию. Пролив был пройден в полтора месяца и 16-го ноября суда Магеллана уже плыли по Тихому океану. 4 марта 1521 г. они прибыли к берегам Филиппинских о-вов. Испанцы были здесь хорошо встречены туземцами, один из вождей которых, Зебу, принял христианство и подданство испанского короля.
Магеллан принял участие в войне этого вождя против других и пал в битве, с 56 испанцами. После этого Зебу изменил испанцам и часть их умертвил. Остальные подняли якорь и, сжегши один из кораблей, отплыли в море.
Одно из судов по пути в Америку было взято в плен португальцами, а другое, "Vittoria", с командиром Себастианом дель Кано и 18 членами команды возвратилось в Испанию, 7 ноября 1552 г. после трехлетнего отсутствия.
Camus, Albert
французский писатель и философ-экзистенциалист, нобелевский лауреат 1957 года
7 ноября 1913 - 4 января 1960
nbv2.jpgАльбер Камю неоднократно повторял, что он не является философом. Профессиональным философом он, действительно, не был, хотя получил философское образование и вполне мог бы стать профессором в каком-нибудь университете (этому, однако, помешала болезнь). Вряд ли от этого выиграли бы не только миллионы читателей его романов, но и сами философы — последние неоднократно указывали на отсутствие точных определений, понятийного анализа в работах Камю, на нередкие неточности в реконструкции воззрений мыслителей прошлого. Но любому академическому философу понятна оригинальность мышления Камю, не логическая, а интуитивная точность его рассуждений.