Все пещеры построены в ручную. Все монстры расставлены в ручную. В Ризен нет ни одного рандомного момента.
Огорчу тебя, но я прошел и Baldur'S Gate и DA. И скажу что Dragon Age это унылое дерьмо на фоне первого.
А теперь о тактике - открываем такую вкладочку "Тактика", видим там более десяти слотов для разных действий. Заполняем их все, и на любой сложности можно будет даже избежать кликанья по врагу. Стоит подойти к противнику и персонажи всё начнут делать сами. В большинстве случаев бой заканчивается в том момент, когда маг прекратил палить заклинаниями - падают все и твои персонажи и враги. Потом встают герои и сами по себе пьют зелья, а маг их лечит. Участия игрока не требуется вообще.
Прошел всю вторую половину игры таким способом (средняя сложность). На кошмаре ситуация аналогичная, только в раздел - При 25% здоровья использовать... Надо поставить не малое зелье лечения, а большое.
И какие герои у тебя, в каком наборе, не играет роли. Игра сама проходит себя, разве что иногда надо жать клавишу - вперёд.
В Ризен же меняется всё. С каждым уровнем владения меча, у героя появляются новые атаки и меняется не только сила удара, но даже боевая стойка. Прокачка видна сразу. А закликать здесь нельзя никого. Попробуй закликать человека-ящера, я буду над тобой долго смеяться, а точнее над твои трупом

.
До уровня BG до сих пор не достала ни одна РПГ. Что у нас в DA? Ролевая система? Убога на фоне D&D. Сюжет? Убог на фоне гениальной истории сына Балла. Квесты? А что мы имеем в DA - подай принеси? На фоне BG опять же убого. Вывод: убого, убого и убого.
Опа... А как же злосчастная серия NFS, где каждая следующая часть была лишь хуже предыдущей и по сути являлась дерьмом? А как же FIFA которая с каждым годом ничем не меняется, а становится всё хуже и хуже? Список можно продолжать. У ЕА больше всего в мире серий, которые штампуют раз в год, абсолютно не меняя геймплей и фактически выкачивая деньги из клиентов.
Как же. В DA мы имеем - персонажа дауна, который не умеет говорить\кучу ненужной болтовни которая не принесёт ничего кроме траты времени\невероятно количество выборов которые по сути ни на что не влияют и т.д.
Опа... А как же точные копии - Руины оборотней => Храм чаши праха (только снежка добавили). А Орзамар где по двадцать раз копируют один и тот же тоннель и снова и снова пихают одних и тех же врагов? А как же абсолютно одинаковые рандомные локации для всех второстепенных квестов и не только? В одном Денериме я выполнил два десятка заданий, встречая засаду
в одной и той же подворотне идентичной двум десяткам других вплоть до камешков!
В Ризен как-раз всё выстроено вручную. Уже десятый раз повторяю, что Ризен даже не использует один набор текстур и они рисуются с нуля, при создании новых локаций. Подземелья Ризен полны увлекательных загадок и секретов - ловушки, потайные двери, ломающиеся стены, дыры для пролезания в виде жука и т.д.
В Dragon Age мы имеем только повторяющиеся лабиринты заполненные одинаковыми монстрами и одинаковыми ситуациями.
А в Ризене нет? Брогар, Петти, Эстебано, Карлос, Мендоса, Иллюмар, Ян - я могу продолжать список. В DA я не вспомню имён даже своих спутников, не то что других персонажей - Морриган, Алистер... больше не помню, уж извини, уж больно много ненужного трёпа и все они слишком бесполезны
Это в каком, простите, месте? Прошел игру от начала до конца и не увидел развилок. Что, где-то можно было присоединиться к порождениям тьмы, или просто избежать войны? Нет, сюжет чудовищно скриптован. Да по сути своей является набором старых идей уже сотни тысяч раз мелькавших в играх, фильмах и книгах.
А в Ризен нету развилок

. Они там нафиг не нужны, зато есть большой свободный мир где можно пойти куда угодно, а не наблюдать за шажками по унылой карте мира.
Пройди Готику 3

. Там около 100 вариантов финальных заставок, они с лёгкостью уделают твой DA.
Ты видимо не играл в Готику 1? Тогда бы понял, что самое лучшее начинается именно с третьей главы - с храмов. Тебе чуждо ощущение первопроходца по древним руинам с постоянным чувством угрозы. Думаешь почему Готику 1 считают шедевром? Да за то, что 20 часов игры мы безвылазно сидим под землёй и длина этих подземелий там в десятки раз больше Ризен.
А в Ризен самый кайф именно вновь почувствовать эти храмы. А поверхность - этого в достатке в Готике 3. Главное и самое важное что есть в Ризен это то, что под землёй. Если тебе это не нравится - то иди лесом. И никогда не пытайся запустить шедевр жанра РПГ под названием Arx Fatalis.
Создатели BG перевернулись в гробу. Ты хоть представляешь что сравнил сейчас музыку Бетховена с Димой Биланом?
Dragon Age это позор жанра, не по тому что игра плохая, а в первую очередь за то, что она претендует на лавры BG, но извиняюсь, претендовать на такое... всё-равно что приравнять студента получающего стипендию за хорошую учебу и нобелевского лауреата.
PS:
Я абсолютно не понимаю что хорошего в DA и не могу представить за что вообще можно критиковать Risen. Ты уверен в противоположном. Так может на сим и прекратим спор? Хотя мне не лень продолжать, но тебе нужно знать что сколько бы ты не писал, будешь получать строго противоположный ответ и ты не имеешь даже мизерного шанса меня переубедить
. Такой уж я человек.