Давай начнём с того что вселенная чужих принадлежит далеко не Кэмерону и по сути является творением Ридли Скотта и Дэна О`Бэннона. Кэмерон лишь взял готовую базу и снял по ней фильм опять же благодаря работе Дэна О`Бэннона.
Да и сама идея чужих из отличного космического ужастика превратилась в необузданный экшен, местами маразматичный.
То же касается и героев. Не Кэмерона заслуга в том, что Элен Рипли была героиней фильма и сам персонаж в первом фильме смотрелся гораздо сильнее и ярче чем в "Чужих" Кэмерона.
В Аватаре как-раз оригинальная задумка, принадлежащая единолично Кэмерону. После Терминатора это фактически его единственная персональная работа. Персонажи Сэма Уорнингтона и Зои Салдан смотрелись в кадре на порядок лучше и гармоничнее чем Рипли с пушкой в руках. И более того, преимущество Аватара в том, что мы не встречаем до боли приевшихся лиц. Сэм Уорнингтон доселе неизвестный актёр и узнали мы о нём заранее только по той причине, что параллельно шла работа аж в трех блокбастеров и по воле продюсеров Терминатор вышел первым. Сигурни Уивер уже давно не светилась на большом экране, а остальных (за исключением Зои Салдан и Мишель Родригес) мы просто никогда не видели в кино.
В "Чужих" четко просматривался набор "любимчиков" режиссёра. Одним из таких стал Майкл Бьен, сыгравший небезызвестного Кайла Риза в Терминаторе.
Я и не пытаюсь принизить. Я пытаюсь открыть глаза на недостатки тех самых "великих творений" Кэмерона. В то время когда вышли Чужие, второй Терминатор и Правдивая Ложь критики было не меньше. И поменяй ты их местами с Аватаром, сейчас приводил бы в пример его, а не "Чужих" (между прочим очень темного фильма и очень на любителя как и вся серия о "Чужих").
Аватар это просто потрясающе красивый и динамичный фильм, где ни одна деталь не лезет в сторону и не портит общей картины.
PS: Касательно Мишель Родригес.
Спойлер
Есть хоть один фильм где она не погибает? В Форсаже её убили. В Lost пристрелили в Обители зла тоже. В Аватаре взорвали. У неё судьба такая, что-ли?