2Левор:
1) Они в МЕ1 влияли ровно на то же, что и МЕ2. Просто их было больше. Обе системы имеют право на жизнь. Разнообразие.
2) Насчет прокачки оружия. Получи мы систему из МЕ1 в МЕ2, презабавная картина бы вырисовывалась: прокачали мы владение всеми видами оружия своему герою в 1-ой части... и во второй он все благополучно забыл? Опять бы качали? То же самое?

Так вроде как нелогично получилось бы: амнезии у протагониста нет, даже памяти проверка была, если вспомните... а сюжет-то завязан на 1-ую часть, как ни крути.
3) Мастерство убеждения
само по себе не растет. Оно (мастерство) растет в разговорах при попытках склонить других к своей точке зрения. Вы что, пытаетесь сказать, что Вы вот бегали себе по карте, ни с кем не общались, а у Вас сам по себе рейтинг Paragon'a/Renegade'a вырос? Выражусь мягко: в это сложно поверить.
1) Урезанный инвентарь есть в виде оружейной на корабле.
2) Покупка и продажа одинаковых вещей была малоинтересна очень многим. За что Биотварей, кстати, пинали.
По мне так: и было плохо, и стало плохо. Было псевдоразнообразие, стало никакого. Особенно для биотиков/техников.
С точки зрения здравого смысла постоянно, в любой момент готовое к стрельбе оружие по сравнению с не всегда готовым - прогресс. Батенька. Повторюсь - как раз именно здесь никакого противоречия не наблюдается. А то, что клипсы кончаются - бесплатный сыр только в мышеловке
Кстати, перерывы на охлаждение в МЕ1 маленькими были (если вспомните; впрочем, сомневаюсь) только под конец игры в оружии, напичканном микромодулями на охлаждение по самые уши, а при стрельбе короткими очередями - вообще можно было перегрева не замечать. Но это было под самый конец игры в МЕ1. У персонажа в районе 50-го уровня. Помню такое.
Тсссс, спокойнее. Не кипятимся

Я говорил про персональные квесты компаньонов. У Тейна (ассасин-дрелл) вообще за квест максимум ровно 2 пострелушки, одну из которых устроить целиком во власти игрока, а во второй он участия не принимает. У Самары (justicar-асари [интересно, какой "гений" перевел название расы как а
зари?]) вообще ни единого выстрела за персональный квест, одни только биотические разборки двух девчонок несколькостолетнего возраста.
Уважаемый сэр, давайте Вы будете читать то, на что отвечаете?
Вы, вообще-то, сейчас заявляете, что у игры, имеющей право хоть сколько-нибудь называться РПГ,
обязательно должен быть безразмерный инвентарь и сотня-другая скиллов...