Тема: Mass Effect 2
Показать сообщение отдельно
Старый 08.02.2010, 23:18      #106
evil-SHADOW
Пользователь
 
Аватар для evil-SHADOW
По умолчанию

Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
В первом МЕ была прокачка одинакового количества навыков как для героя так и для спутников. Теперь же спутники получают навыки только для галочки.
Ох... теперь Вы придираетесь, что у спутников меньше скиллов, чем у главгероя... Не надоело самому-то? Что еще придумаете?

И для галочки - это как? В смысле, спутники своими скиллами не пользуются? Так пользуются - и сами, и по приказу.

Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
Оно растёт независимо от игрока в диалогах.
Да прямо-таки независимо от игрока? Независимо от того, куда бедный игрок нажимать в диалоге будет? Вы это... давайте говорить неправду не будете, хорошо?

Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
Игроку ни надо ничего делать, кроме как говорить, причём достаточно выбирать всегда верхнюю тему диалога, чтобы выросли навыки добряка.
Нет прокачки в привычном её понимании.
Эммммм... а Вы хотите, чтобы мастерство убеждения прокачивалось отдельно, не в разговоре? Это вообще как?

Аааа.... понял, кажется. Вы хотите скилл отдельный на убеждение, и чтоб его качать было можно? Ну не сделали, и что? Кстати, прокачка умения правильно разговаривать в процессе самого разговора более логична.

Меня, кстати, всегда восхищал и убивал этот потрясающе замечательный маразм подавляющего большинства РПГ, где система скиллов основана на получении скиллпойнтов с последующим их распределением по всем возможным навыкам.

Я так себе и представляю такую картину (маслом): наш герой отправляется в лес, убивает мечом пару десятков гоблинов, получает уровень... и тратит полученные скиллпойнты... на увеличение умения убеждения!

Ну да, ну да *саркастически улыбается*... помахав мечом, герой определенно научился лучше убеждать окружающих в том, что он прав... Только не разговорами


Из известных мне РПГ только серия TES выбивается из этого моря глупости по части ролевой системы. Там уж если помахал мечом, то именно им и выучился лучше владеть. А не языком. Ну и Готика с ее учителями еще туда-сюда.


Так что не надо мне тут про РеализЪм, о котором так много говорили большевики %)

Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
Отсутствие торговли полностью подорвало интерес к станциям и магазинам. Пусть одинаковые вещи мы продавали, но мы знали за что получаем деньги и пользовались важнейшим элементом жанра - бартером. Плюс у нас всегда был выбор, переделать вещи в Уни-гель, или продать. Теперь же вообще ничего делать не надо - нам сразу выдают деньги. Это очень большое упрощение.
А я здесь ведь уже согласился - и было плохо, и стало плохо. Тут пинать Биотварей совершенно справедливо. Причем долго и больно. Более того, я не понимаю, почему так мало выдали сменных элементов брони? Почему, блин, я не могу купить нормальный набор элементов для солдата или биотика? Эти смешные циферки типа +5% к щитам - что за издевательство, нахрен? Здесь ничего не могу сказать против - интерес к торговле убили напрочь.

Правда, причины тут, надо полагать, не в тупости Биотварей, а скорее, в их (либо ЕА) жадности. Чую, просто хотят денег срубить за это в виде платных DLC, скоты...

Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
Тут как-раз всё и нелогично. Уже к концу первого МЕ оружие фактически не перегревалось. Так что мешало внедрить охлаждающие технологии в производство за два года? Нет, надо было возвращаться к патронам, фактически откатившись в развитии лет на двести.
Да что Вы к несчастному оружию-то привязались? Ладно, придется еще раз объяснить, но по-другому...

Это ведь не логическое противоречие, не идейное. Это проблема реализации.

К примеру, первые убогие варианты ручного огнестрельного оружия во многом (дальности стрельбы, убойной силе, скорости перезарядки) уступали традиционным длинному английскому луку и арбалету, достигшим пика своего развития. Но это не значило, что сама идея огнестрельного оружия была порочной. Просто была недолжным образом реализована и отработана.

Так и здесь. Биотвари реализовали в игре такие микромодули, что определенный их набор позволил при определенных условиях обойти проблему перегрева старого оружия, оружия без сбрасываемых охлаждающих элементов. Вы делаете примерно следующее заявление: за новой технологией нет будущего только потому, что в прошлой части путем хитрого изъёба над игровой механикой мы сделали почти неперегревающееся оружие. Это всего лишь частный случай. Только и всего. Это не значит, что проблема перегрева оружия как таковая исчезла вообще и в принципе из вселенной МЕ. Смотрите на вещи шире, в перспективе.

Вообще, Вы путаете сами идеи и косяки реализации этих идей и игре.

Приведу пример. Из истории IT-отрасли. Когда Intel только запустила в мир процессоры семейства Pentium 4, воткнув их сначала в платформу с памятью типа SDR, а потом связавшись с позже известной своей склочностью компанией Rambus и памятью RDRAM, все совершенно справедливо плевались от таких Pentium 4, предпочитая им Athlon'ы. Но прошло время, появилась память DDR, Intel отработала платформу, и стало ясно, что Р4 - замечательные процессоры с по-настоящему прорывной архитектурой, и пришел к ним успех. Так вот, первоначальный неуспех Р4 не означал кривости их архитектуры, что и говорили умные люди и что подтвердило время.

Аналогии ясны?

Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
Два квеста ничего не решают, темболее что личные задания сопартийцев являются второстепенными, и их не обязательно выполнять. А сюжет весь состоит из стрельбы с маааленькими вставками диалогов.
А Вы за пределы основного-то квеста выйдите, и (возможно) увидите, что все не так мрачно, как Вы тут расписываете... К тому же, никто Вам не обещал повторения PS:T.

Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
Насчёт сотни скилов - нет. Но инвентарь является важнейшим атрибутом жанра, его отсутствие обедняет жанр как таковой. Сейчас даже в шутеры стали добавлять арсенал и торговлю, потому-что это интересно.
Конечно, интересно. Только от добавления инвентаря, скиллов и торговли игра автоматически не становится РПГ. Вот, к примеру, Diablo 2 - не РПГ. Ни разу. Как бы меня в противном ни пытались убедить. Хоть в ней сотнитыщмильёнов разных вещей, инвентарь и по три десятка скиллов на персонажа. А МЕ1 и МЕ2 - все же РПГ, хоть в них с вещами и скиллами кот наплакал. Ибо РПГ подразумевает воздействие игрока на окружающий мир с помошью более тонких средств, нежели выстрел из бластера или файербол. И дает ему право выбора - сделать так или наоборот. Как минимум так или наоборот (хорошо бы конечно, иметь варианты: так / наоборот / не так / не наоборот / не так и не наоборот / совсем не так и не наоборот / вообще никак; но это мечты). И потом сталкивает лбом с последствиями сделанного выбора. РПГ дает возможность сыграть какую-то роль, и возможность отыграть ее так, как игроку угодно. Конечно, я тут описал идеальный случай. Случай настольной РПГ, где сама роль, проблемы и выбор способов их решения ограничены только фантазией ведущего. В CRPG пока такого нет - ресурсы не позволяют.

Так вот, в Diablo 2 не стоит выбор: убить Баала или нет. Убить, только убить! В МЕ2 стоит выбор: разрушить станцию Collector'ов или оставить Illusive Man'у (причем, явно именно ему - не ему и Альянсу, не ему и Совету).

Причем в первом случае мы рискуем прямой конфронтацией с весьма могущественной организацией, обладающей весьма внушительными возможностями и ресурсами, теряем ее поддержку в любой форме, но не даем возможности этой организации добраться до новых, возможно, очень могущественных - и опасных в неправильных руках - технологий, ибо неясно, что Illusive Man будет со всем этим богатством делать и против кого в первую очередь применит.

Во втором случае мы даем Церберу доступ к х.з. какому могуществу во имя грядущего величия человечества (ну, и для победы над Reapers - как побочной задачи). Правда, непонятно, чем за это величие придется заплатить в будущем. Возможно, учитывая наклонности Цербера в целом, геноцидом несогласных (с этим самым грядущим величием человечества) инопланетных рас.

И подобных выборов за игру - море.

Номад известен своими критичными рецензиями на все и вся. Угодить ему очень сложно
Сообщение от WWW.AG.RU Посмотреть сообщение
Ситуации вырваны из учебника «101 клише BioWare» — готовьтесь выгораживать подсудимых, лечить население от чумы и расхлебывать последствия научных экспериментов.
Назовите мне за последние 5 лет РПГ с действительно оригинальными квестами Да, я согласен - квесты неоригинальны. А где вы, оригинальные квесты? Аууууууу? Навскидку вспоминаю только серию "Космических рейнджеров", хоть оно и не совсем РПГ. Вот там уж квесты так квесты... Вообще, если смотреть шире, со времен античности новых сюжетов и проблем вообще в жизни людей-то не придумано.

Отцы и дети [Самара, Тейн, Джейкоб, Тали], братья и сестры [Миранда], учителя и ученики [Мордин], проблема меньшего зла [генофаг], смысла жизни и своего места в ней [Грант], мести и возмездия [Джек], воздаяния за грехи [история кварианцев], защита несправедливо обиженных [Тали], участия и равнодушия, влияние проблем общества на жизнь простых людей - все уже тогда случалось и описано было.

Зато подача этих проблем - в серии МЕ достойна похвалы.

Сообщение от WWW.AG.RU Посмотреть сообщение
Да, моральный выбор по-прежнему балансирует между двумя полюсами — чопорной добродетелью и импульсивным, порой до глупости резким, отступником (причем игра вознаграждает за тягу к одному из экстремумов, открывая максимально удобные фразы).
Не совсем так. Нейтральные фразы тоже в подавляющем большинстве разговоров присутствуют. Да и вообще, пока варианты развития событий с парой десятков вариантов ответа не по зубам сделать даже зубрам индустрии в разумные сроки. Вам количество ветвлений посчитать хотя бы на 20 взаимосвязанных хотя бы по 1 параметру квестов?

Вообще, уважаемый Левор, давайте-ка Вы не будете тут заявлять о своем единоличном праве на истину, потрясающих экспертных знаниях в области ролевых игр и т.п.? А то как-то нехорошо получается, особенно учитывая Вашу, скажем так, ангажированность в отношении продукции компании Piranha Bytes (кто Вы там, представитель издателя Risen, вроде?). Достаточно почитать ветку про Risen, и какие Вы пели ей дифирамбы... Это по-умолчанию заставляет заподозрить Вас в некоторой необъективности по отношению к другим РПГ. Я могу сказать и иные, не столь мягкие слова, но пока удержусь.
__________________
Look back over the past, with its changing empires that rose and fell, and you can foresee the future, too. (c) Marcus Aurelius

Последний раз редактировалось evil-SHADOW; 08.02.2010 в 23:23.
evil-SHADOW вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 1
Ov3rR1de (08.02.2010)