Решил поделиться впечатлениями по игре.
Помню как в прошлом году незадолго до E3 увидел первый трейлер анонса новой гоночной игры от авторов прекрасного Pure, студии Black Rock. Тогда всё выглядело очень интересно и многообещающе, да и сама концепция очень понравилась, этакие гонки в стили Burnout встречает фильм Death Race в котором в главной роли засветился Джейсон Стэтхэм, жаль только что в итоге трейлер оказался target render’ом и в нём не было ни капли игровой графики.
До самого последнего момента казалось что выход потенциального конкурента Burnout неизбежен, рядом постоянно маячила тень ещё одной аркады от Bizzare Creations - Blur, но он как-то особо не внушал доверия и выглядел скорее как улучшенная версия Mario Kart для старших консолей, непонятно каким образом Blur добрался и до PC, но сейчас не об этом. На момент публикации средняя оценка мировой прессы для Split Second составляла 84/100 для PS3 и 82/100 для Xbox 360 версии Blur.
Сама игра сделана в виде телешоу, а заезды поделены на сезоны, в каждом сезоне по 5-6 гонок, пройдя последнюю гонку в каждом сезоне вам открывается доступ к следующему.
Жаль что кое-что у разработчиков действительно очень хорошо получилось передать, а некоторое нужно было ещё подвергнуть серьёзной доработке. Идеально в игре работает основная фишка игры - разрушения, а когда включается рапид, это доставляет вам просто редкостное наслаждение. С помощью разрушений можно и нужно выводить машины противника из строя, благодаря ей в крови постоянно чувствуешь небольшие выбросы адреналина, при чём это относится именно к разрушениям 2 уровня, когда на тебя мчится сползающий из-за взрыва гигантский корабль или ты прогоняешь рядом с крылом мчащегося на тебя авиалайнера, это дорого стоит, таких ощущений гонки нам пока ещё не дарили. Так же благодаря взрывам 2 уровня постоянно меняется сам ландшафт игрового уровня. Например ехали вы первый круг по одному уровню, на следующем для активации разрушений 2 уровня у вас должна быть накоплена полная шкала очков которые дают чаще всего за дрифт и иногда за прыжки. В результате всех этих разрушений ты как будто попадаешь на совершенно другой уровень, гигантские прыжки, умопомрачительные ощущения, вот это основной козырь этой игры, у Black Rock отлично получилось передать основную механику игры - разрушения. Так же в игре отлично чувствуется ощущение скорости что очень важно.
Из режимов имеются обычные гоночные заезды, заезды на время, последний выбывает, есть так же и очень необычные режимы в виде уклонения от ракет вертолёта и выживания против громадных грузовиков.
Но как только ты смотришь на остальные компаненты игры - физика (да, она то же должна присутствовать в авто аркаде), повреждения, музыка, то сразу понимаешь что тут у игры тебя совсем нечем удивить. Машины коих здесь несколько десятков совсем не ощущаешь, что по физике, все ездят как металлические утюги, нету никакой индивидуальности, в пример хочется поставить тот же Burnout где в автопарке было больше 50 машин и к каждой надо было искать индивидульный подход, а физическая модель по сравнению со Split Second просто на недосягаемом уровне. То же касается модели повреждений после Paradise City здесь буквально просто не на что смотреть, игра вышедшая больше 2 лет назад, даст фору почти любой аркаде нашего времени. Музыки вообще как таковой тут очень мало и она очень однообразная, после часа, двух, от неё уже буквально начинает тошнить, очень приедается, в то время как в Burnout было более 100 лицензированных аудио треков начиная от обычной поп-музыки и заканчивая хардкорными рок представителями жанра.
Хочется так же добавить что очень огорчило не полная поддержка джойстика в PC-версии игры, в меню приходиться осуществлять навигацию с помощью клавиатуры, а контроллер работает непосредственно только во время самой гонки, так никто не делает, плюс залоченный на 30 фпс не даёт полностью насладиться гонкой и ощущается некий дискомфорт от всего этого. На самых высоких настройках игра выглядит просто божественно, но и фпс начинает просидать до 20 что отрицательно сказывается на игровом процессе, что не есть гуд.
Split Second: Velocity - это скорее даже проект не 3A-класса, а скорее B или даже B+. Игра застряла где-то по середине между Need For Speed и Burnout. Очень чувствуется что многое разработчики просто не дотянули до должного уровня, а сделай они это, могла выйти очень добротная и хорошая авто аркада. Игра была в списке покупок, но хорошо что перед покупкой ознакомился с игрой, благо конец лета и вся осень богата на отличные релизы. Ну и оценка соответствующая 7 баллов за игру + 0,5 за большие ожидания, итого 7,5.
В этом году ждём ещё так же осенью новый Need For Speed от Criterion и в сентябре сиквел Test Drive Unlimited, надеюсь что эти проекты нас порадуют намного больше чем Split Second. Встретимся на Ибице