 |
Цитата:
Вопрос (как переведено): Добрый вечер, господин Премьер-министр. Большое спасибо, что Вы согласились встретиться с нами накануне Вашего визита во Францию, который состоится 10-11 июня. Скажите, решение о покупке вертолетоносца «Мистраль» - это окончательное решение? Станет ли это новым этапом сотрудничества между Францией и Россией?
В.В.Путин: Чувствуется, что мы еще не преодолели все последствия мирового экономического и финансового кризиса. Потому что и общественность Франции, и средства массовой информации так озабочены вопросом, будем ли мы покупать «Мистраль» или не будем?
Это хорошая сделка для французских производителей. Один такой вертолетоносец стоит где-то в районе 300 млн евро. Для нас эта сделка может представлять интерес только в том случае, если она будет осуществляться с параллельной передачей технологий, для того чтобы наше судостроение - и военное, и гражданское - получало бы новые технологические толчки к развитию.
Вот мы с вами достаточно хорошо работаем в сфере авиастроения. Французские партнеры работают над двигателем нашего современного гражданского самолета Super Jet-100 на Дальнем Востоке. Когда я был там в прошлом году, приехал прямо на предприятие - это очень далеко от Франции, - там была слышна французская речь. Французские специалисты прямо на месте доводят машины.
Покупка «Мистраля» - это дело прежде всего Генерального штаба. Как его применять? Где применять? Где, что производить?
Повторяю: для нас очень важны вопросы, в каком объеме и что будет производиться на российских предприятиях?
Вопросов очень много, и на экспертном уровне он еще как следует не прорабатывался. Надо начать эту работу - потом посмотрим.
Но в целом российский ВПК, как мы знаем, достаточно развит. Россия является одним из самых крупных в мире производителей вооружений и занимает одно из ведущих мест в мире на мировом рынке вооружений.
Как в любой другой отрасли, обмен компетенцией, обмен технологиями, обмен конечными результатами этого производства является, безусловно, полезным, ведь это относится прежде всего к области высоких технологий. Это первая часть.
А вторая часть заключается в том, что сотрудничество в такой чувствительной сфере, как военно-промышленное производство, безусловно, ведет к повышению доверия между странами. И, на мой взгляд, это не менее важно, чем первая, экономическая либо технологическая, часть.
|
 |