 |
Цитата:
Я еще не учитываю проекты зарубежных компаний, например данные только по Санкт-Петербургу
Toyota – автомобильный завод;
Nissan – автомобильный завод;
General Motors – автомобильный завод;
Bosch und Siemens Hausgerate GmbH – завод по производству бытовой техники;
Knauf – завод по производству гипсокартонных листов в г. Колпино;
Elcoteq – завод по производству телекоммуникационного оборудования;
Gillette – завод по производству бритвенных станков.
Suzuki – строительство автомобильного завода;
Hyundai – строительство автомобильного завода;
Sungwoo hitech – строительство промышленного парка по производству автомобильных компонентов
Foxconn - строительство завода по производству высокотехнологичного компьютерного оборудования;
И это далеко не просто сборка, ведь на многих автомобильных заводах реализован полный цикл производства, а многие детали производятся в России. Например на заводе Соллерс налажено производство штампованных деталей. А Тагаз не только выпускает автомобили по лицензии, но уже и представил собственные модели. Можно вертеть нос, конечно, но это рабочие места, и с этим не поспоришь. Да и вообще, Сталин не побрезговал помощью Форда, да и Брежнев не постеснялся попросить итальянцев помочь со строительством завода в СССР.
Но горячие головы требуют чуть ли не вторую индустриализацию в России. Но о какой индустриализации может идти речь, когда и существующие заводы не загружены? Посмотрите на авиационную промышленность, слава Богу, мы в основном её сохранили, но сколько мы строим самолетов ежегодно? Один-два? А эти мощности позволяют строить сотни самолетов. Построить новы автозавод? И куда потом девать продукцию, если существующие работают в пол силы?
Меня интересует вот такой вопрос, представим что у правительства появилось много денег в 2000 году, очень много. И правительство на них понастроило множество заводов, высокотехнологичных, больших, красивых. И тут грянул кризис. Вы представляете какой это коллапс?
Это я говорю о том, что любой глобальный проект, должен быть подкреплен не только желанием, должны быть оценены все риски, и должно быть обоснование перспективности. Так вот, в нынешних условиях у России нет никакой надобности в глобальной индустриализации. Сейчас для нас главное это восстановить то что еще можно восстановить, и заместить то, что восстановить нельзя. Да еще и с оглядкой на наш нынешний рынок сбыта.
Многие любят в связи с модернизацией вспомнить Сталина. Я с уважением отношусь к этому правителю, но надо понимать что Сталин был в одних условиях, а мы в других. Глупо думать что оживи сейчас Сталина, и он тут же бы начал строить заводы. Какие же такие условия были у Сталина и нет у нас.
Скажете, а зачем Сталин затеял коллективизацию? (Либерасты, молчите, мы знаем, что Сталин был кровожадный тиран). А все просто, коллективизация была затеяна для того что бы создать основу модернизации. Колхозы должны были стать потребителем промышленной продукции, так как частник не мог позволить купить трактор, а колхоз мог. Потребляя промышленную продукцию, колхозы должны были повысить производительность труда, и высвободить тем самым рабочие руки для дальнейшего роста промышленности. Итак, у Сталина были две составляющие - рынок сбыта, и рабочие руки. И потенциал, если учитывать что 85% страны, население которой было больше чем у нас сейчас, были крестьяне.
У нас такого потенциала нет, ни рабочих рук ни рынков сбыта. И пока этого не появится, никаких глобальных строек ждать не приходится.
Но не заводами едиными жива промышленность. Для промышленности нужна энергия. И тут нам есть чем гордится. В России полным ходом идет строительство новых блоков АЭС.
Нововоронежская АЭС-2
Строительство первого блока началось в 2007 году, и он будет сдан в эксплуатацию в 2012 году, второй блок заложен в 2008 году, соответственно его эксплуатация начнётся уже в 2013 году.
Ростовская АЭС
Начато строительство третьего и четвертого энергоблоков.
Ленинградская АЭС-2
На текущий момент на строительной площадке Ленинградской АЭС-2 идут работы на 51-ом объекте энергоблоков № 1 и № 2, в которых задействовано более 2500 человек, 50 автомобилей и 89 специальных механизмов.
Белоярская АЭС
Корпус нового реактора БН-800 на Белоярской атомной электростанции соберут к концу этого года.
Балтийская АЭС
Сооружение Балтийской АЭС идет четко в соответствии с планом. В июле он выполнен на 100 процентов, объем освоенных с начала работы капвложений составил 802,72 млн. рублей
А так же
в 2011 году — четвертый энергоблок Калининской АЭС,
в 2012 году — первый энергоблок Нововоронежской АЭС-2,
в 2013 году — первый блок Ленинградской АЭС-2,
в 2014 году — четвертый энергоблок (с реактором на «быстрых нейтронах») Белоярской АЭС и третий энергоблок Волгодонской АЭС,
в 2015 году — четвертый энергоблок Волгодонской АЭС,
в 2016 году — второй энергоблок Ленинградской АЭС-2, второй блок Нововоронежской АЭС-2 и первый энергоблок Балтийской АЭС.
Уже построены
Калининская АЭС - третий энергоблок
Ростовская АЭС - второй энергоблок
Впечатляет? Посмотрите на карту строящихся электростанций в России. Напомню что электростанция это очень сложное сооружение. А АЭС еще более сложное и дорогое.
Помимо этого идет строительство огромной Богучанской ГЭС, построена Бурейская гидроэлектростанция. Обе были начаты еще при СССР, но их строительство продолжилось лишь в 2000-е.
Идет строительство мостов через реки России. У нас об этом принято говорить только когда мосты начинают танцевать, такова сущность журнализдов, но большинство мостов в России не танцуют поэтому о них не говорят, а стоило бы.
Мне ближе всех строящийся мост через Дон, в Ростове-на-Дону. Строительство идет поражающими темпами, и к концу года должно быть завершено. Это не только мост, но и целая система развязок. Но помимо этого проектов море
На Алтае в 2011г. планируется завершить строительство моста через р.Катунь
Строительство моста Кировский в Самаре завершится в 2012 году
В Ульяновске строительство моста было завершено в ноябре 2009 года, он является одним из крупнейших мостовых сооружений в Европе. Длина моста составляет почти 6 км, а с подходами - около 13 километров.Полным ходом идет строительство моста на остров Русский во Владивостоке
Третий автомобильный мост в районе Новосибирска через Обь
И многие многие другие.
Наверное, моя статья вас не поразит. Наверное, вы ожидали что я вам расскажу о строительстве тысяч огромных заводов, о которых вы ничего не знали. Чтож, если вам нужны заводы, и обязательно большие, и что бы высокотехнологичные, а то где они будут, на каком сырье работать, кому продавать свою продукцию, для вас вопрос второстепенный, то значит вам важнее понты. А я реалист, и понимаю что просто влить деньги и понастроить заводов это легко. Только получим мы потом "ржавый пояс" по типу знаменитого американского. Будут стоять и ржаветь без дела эти гиганты. Так же я сознательно не стал приводить тут заводы производящие сырье и добывающие комплексы. Хотя без них никакой высокотехнологичный завод работать не будет, но это не интересно. Пропустил я почти и пищевую промышленность и сельское хозяйство. Хотя больших животноводческих комплексов построено немало. Об этом я как нибудь отдельно расскажу. Тоже тема интересная.
Важно другое. Даже после кризиса промышленность России растет и развивается, частично за счет своих ресурсов, частично за счет западных инвесторов, что тоже неплохо. И у кого язык повернется сказать что в России ничего не строят?
|
 |