Чушь! Собирательные квесты, это задания которые ты не выполнил РАНЬШЕ. Это не проработка игры, а то, что ты сам оставляешь.
Игра сделана как прямой коридор, с нежелательным возвращением назад. Разработчики сначала вообще хотели перекрывать пройденные локации, лишая игрока возможности в них возвращаться. Но в итоге сделали эту возможность для галочки.
Очередной невразумительный бред. В Готике 3 можно было пройти абсолютно куда-угодно, никакие монстры дорогу не перекрывали.
В самые первые минуты ты мог смело ломануться в Варант или Нордмар, и там уже начать раскачиваться.
Что касается Аркании, то там даже возможности нет попасть в дальнейшие локации, ибо всё перекрывают невидимые стены. В Готике 1, 2 у тебя всегда была возможность обежать\выманить\убить этого сильного монстра и пройти дальше. В Аркании нас вынуждают следовать правилам установленным разработчиками.