 |
Цитата:
Зима оставила на дорогах свои следы - ямы и выбоины. В Германии к латанию дыр подключили граждан. В России такой номер не пройдет - мешают законы. А "лишних" денег, как выяснили "Известия", ремонтникам никто не дал.
Городок Нидерциммерн в Тюрингии известен теперь всему миру. Мэр Кристоф Шмидт-Розе ужаснулся, во что превратились улицы после суровой зимы. А поскольку денег на ремонт у него нет, он выставил "на продажу"... выбоины. Человек может "купить" любую дыру в асфальте за 50 евро. За эти деньги прореху залатают. О затее раструбили СМИ. Теперь жители сотен городов ЕС требуют от своих властей перенять опыт.
Правда, вблизи инициатива оказалась не столь масштабной. Дырки во всем городе не считали, рассказывает Шмидт-Розе, взяли только центральную улицу. Да и особой активности нет, хотя доброхотам пообещали, что табличка с их именем будет вмонтирована в асфальт. Мэр собирается сфотографировать самые зияющие провалы и выставить фото в интернете, а собрать ему нужно 20 тысяч евро.
России перенимать опыт немцев бесполезно, рассказали "Известиям" в Росавтодоре. По закону "О госзакупках" нужно непременно заявиться на тендер. Физлица это делать не могут. У товариществ собственников жилья (ТСЖ), вероятно, возможность есть, только желающих не было, менталитет не тот, сетуют чиновники. Причем вычислить цену одной ямы нереально, она тонет в разных сметах.
Мэр Нидерциммерна точно знает, во что ему обошлась зима. В России таких подсчетов не ведут, судят на глаз. Причем рядят по-разному. В Федеральном управлении автодорог "Центральная Россия" радуются: стойкий снег законсервировал трассы, сейчас они явно лучше, чем прошлой весной. А в ГБУ "Кольцевые магистрали" не согласны - МКАД и Третье кольцо в столице замучил "эффект шампанского". Это когда температура часто скачет через "ноль" и вода, проникая в поры, расширяется, взрывая асфальт.
Смысла подсчитывать ущерб нет. Денег все равно не прибавят. Минтранс иногда подкидывает что-то "сверх", но мало и редко, поясняют в управлении дорог "Центральная Россия". А так - спускают сумму на три года вперед. "Но ведь предвидеть так далеко, какая погода будет, нельзя", - возмущаются дорожники.
Сколько тратится на ремонты в России вообще, не знает никто. У ФЦП "Модернизация транспортной системы" - две версии, какой верить, неясно. Да и просто строки "ремонт" там не находится.
Все данные - в регионах. Вот пример по Волгоградской области: надо три миллиарда рублей в год, дают 700 миллионов. Пропорции в других областях примерно те же.
Ранее предполагалось, что с 2011 года ремонтники будут получать столько денег, сколько стоят их услуги, а не меньше. Но с кризисом цель отодвинулась, говорят в Росавтодоре. Как далеко, непонятно.
|
 |