|
Пользователь
|
ИСХОД
Падение Эльдаров было одной из самых ужасных катастроф в истории Вселенной. Тысячи планет с миллиардами жителей в один момент превратились в безумных маньяков, одержимых демонической волей. Тысячи прорех в ткани мироздания непрерывно выплевывали мириады демонов, которые сеяли смерть и разрушение. Но не все Эльдары пали жертвами демонов. Самые сильные духом, Эльдарские правители-прорицатели, Смотрящие-в-Даль, не только воспротивились разрушительным эманация хаоса, но и силой своего псионического волшебства закрыли некоторые порталы в варп, спася тем самым некоторых из своих подданных. Великий совет Смотрящих-в-Даль решил, что для спасения расы есть только один выход. Планеты, оскверненные присутствием Хаоса, более не были безопасным и родным домом. Оставалось только бежать с планет в космос. И даже сейчас нельзя не восхитится мощью и силой Эльдарской расы и глубиной и мощью знаний ее мастеров. Повинуясь решению совета, Костопевы (Bonesinger), мастера, которые силой своей мысли создают из призрачной кости (wraithbone) каждый предмет эльдарской технологии, начали строительство, а точнее выращивание, огромных Миров-Кораблей (Craftworlds), которые должны были стать домом остаткам Эльдарской расы на все последующие тысячелетия. Говорят, что силой своей невероятной воли Костопевы переносили к месту строительства целые города на старых планетах и вплавляли их в плоть Миров-Кораблей. Каждая из изначальных планет Эльдаров породила один Мир-Корабль. И это самое печальное. Мир-Корабль мог вместить лишь одну тысячную часть населения планеты, и именно столько Эльдаров поднялось на борт своего нового дома. Это не значит, что остальные остались на планете. Нет. После того как Миры-Корабли отправились в свое многовековое путешествие, на планете не осталось никого, только демоны и те несчастные которые уже не были разумными существами, разрушенные и испорченные демонами и излучением варпа. Всего несколько лет, лишь один взмах ресниц Госпожи Вселенной и огромная хрустальная сфера Эльдарской цивилизации, чей свет озарял галактику в течение десятков тысяч лет, рассыпалась в пыль, оставив после себя лишь жалкие осколки.
ПУТИ
Многие думают, что мудрость и сила Эльдаров проистекает из их долголетия. Мол, если у тебя есть тысяча лет, грех не стать мастером в чем-то. Это не совсем так. Долголетие Эльдарской расы скорее следствие, чем причина. Сердце Эльдаров бьется в два раза чаще, чем человеческое, их телесные реакции настолько быстрее людских, что часто человек даже не способен заметить движение, которое делает Эльдар, разум Эльдара более быстр и гибок. Но это не только достоинство. Эльдарам свойственна импульсивность и непоследовательность. Делая одно, Эльдары часто бросали недоделанное и брались за что-то иное. Такая импульсивность, половинчатость, также была одной из причин Падения. На Мирах-Кораблях Эльдары изменились. Строгая самодисциплина стала основой их общества. Каждый Эльдар после достижения совершеннолетия выбирает себе один из Путей. Путь это призвание, профессия и увлечение, все сразу. Ни один Эльдар не оставит избранного Пути пока не достигнет в нем совершенства. Лишь пройдя Путь до конца, Эльдар позволит себе избрать другую дорогу, другое увлечение и на новом Пути он тоже останется до того, пока не достигнет совершенства. Есть много Путей. Путь Костопева это путь творца-созидателя, мастера, механика и художника в одном лице. Ибо каждый предмет технологии Эльдаров это не только техническое устройство, это еще и произведение искусства, и маленький кусочек памяти о его создателе.
Путь Звездоплавателя это Путь среди звезд, голубое сияние Паутины и россыпь бриллиантов на черном бархате неба. Это еще и вечная опасность пасть жертвой демонов в варпе, ибо сильный и твердый дух Эльдара виден демонам гораздо сильнее, чем слабые тени людских душ, и не только вечная враждебность варпа реальному миру, но вечный голод Великого Врага, Того Кто Жаждет (One Who Thirsts), бога-демона Слаанеша, направляет орды демонов вслед кораблям Эльдаров. Но самым важным Путем для Эльдаров стал Путь Воина, ибо слова "война за выживание" для Эльдаров имеет вполне конкретный смысл. В отличие от остальных путей Путь Воина разделен на несколько ветвей, каждая из которых отображает один из ликов Эльдарского Бога Войны Каэла Меньши Кхаине, Кроваворукого Бога (Bloody Handed God). Такие ветви несут название Аспекты (Aspects). Воины разных Аспектов смотрят на войну по-разному, по-разному воплощая в жизнь волю Кхаине. Аспектов очень много, многие из них затерялись вместе с погибшими Мирами-Кораблями, многим предстоит еще родится в часовнях Бога Войны. Часовня Бога Войны есть на каждом Мире-Корабле. В таких часовнях всегда есть служитель бога, Экзарх Аспекта Воинов. Часто бывает так, что Эльдар настолько глубоко погружается в свой Путь что уже не может его покинуть, на всю жизнь, оставаясь приверженцем лишь одной жизненной дороги. Аспектных Воинов, которые слишком далеко ушли по Пути Воина и более не видят для себя иной судьбы, называют Экзархами. Экзархи служат командирами аспектных взводов, служителями в часовнях Бога Войны, лидерами и полководцами в армиях Эльдарских Гвардейцев. Доспехи Экзархов отличны от доспехов простых воинов. Более древние и более мощные они являются частью тела Экзарха, как желание сражаться является частью духа Экзарха. И в каждом из великих Аспектов есть свой первый и древнейший Экзарх, который часто является и основателем этого Аспекта. Их называют Лорды Фениксы (Phoenix Lord). Из всех Эльдаров лишь Фениксы обладают почти настоящим бессмертием. Потерпев поражение в бою и умерев, Лорд Феникс не исчезает с лица вселенной подобно пламени свечи. Его дух, его сила и знания, его воля и стремления остаются жить в его доспехе подобно призраку в старом замке. И когда доспехи будут снова найдены, и вновь одеты, личность нового владельца сольется с духом тысяч Лордов Фениксов до него и бессметный Лорд Феникс снова возродится к жизни. И в его душе станет на один голос больше. Лорды Фениксы не живут на Мирах-Кораблях, они странствуют по Паутине (Webway), выискивая врагов Эльдарской расы, или просто достойных противников. Никто не знает, сколько Лордов Фениксов на самом деле, сколько их было раньше и сколько их осталось. Часто Лорды Фениксы пропадают на тысячелетия, и тогда Рейнджеры (Rangers) и просто Аспектные Воины отправляются искать следы Феникс Лордов, чтобы найти пустой доспех и снова дать жизнь величайшим из воинов Эльдарской расы.
Но самым опасным, самым щедрым на награды, самым жестоким на наказания, самым скользким и самым светлым путем для Эльдаров является Путь Псайкера. Эльдарские псайкеры всегда были и будут самыми сильными и мощными, ибо умение направлять силу варпа, это в первую очередь испытание для воли и духа, а воля и дух Эльдаров не знают себе равных. Каждый из тех, кто ступает на путь псайкера, становится сначала Колдуном (Warlock). Колдуны помогают строить Миры-Корабли, следят за входами и выходами Паутины, не допуская демонов, создают Призрачных Стражей (Wraithguard) и ведут их взводы в бой. Колдуны обладают большой силой и способны защитить взвод Гвардейцев от огня врага, испепелить противника одним взмахом руку, превратить грозный танк в оплавленный ком металла. Оружием Колдунов является Клинком Ведьмы (Witch Blade), могучее силовое оружие, которое также помогает направлять силу варпа на врага. Самые сильные из Колдунов со временем становятся Смотрящими-в-Даль. Смотрящие-в-Даль это правители, провидцы и наставники в одном лице. Вглядываясь в течения варпа, они могут предсказывать будущее, видеть настоящее и прозревать прошлое. У Эльдаров нет правителей, но мудрость Смотрящих-в-Даль вызывает уважение и каждый Эльдар прислушивается к советам и наставлениям Смотрящих.
Самым могучим из Смотрящих-в-Даль является Эльдрад Ультран (Eldrad Ulthran), верховный из Смотрящих-в-Даль Мира-Корабля Ультве (Ulthwe), первый в Консилиуме Смотрящих-в-Даль. Во многих битвах он принимал участие и многие из них были выиграны лишь благодаря ему. Много раз он мудрыми пророчествами останавливал бессмысленное кровопролитие, спасая силы и жизни Эелей и древний Король Феникс давно мертв и его корона потерянна, но если бы она нашлась, то Эльдрад стал бы правителем Эльдаров, и не было бы ни одного голоса против.
ДУШИ
Самым большим страхом для Эльдаров является Тот Кто Жаждет, Слаанеш. Рожденный из душ Эльдаров он имеет огромную власть над ними. Умерший Эльдар, попав в варп, становится добычей безмерного голода Слаанеша, и обрекается на вечные мучения. Поэтому всегда, каждый из Эльдаров носит рядом с сердцем Камень Духа (Spirit Stone). Этот Камень призван принять в себя дух умершего и сохранить его от участи худшей, чем смерть. Такие Камни являются величайшим сокровищем для всех Эльдаров и горе тому, кто покусится на него. Много раз гнев Аспектных Воинов падал на головы тех, кто не возвращал Эльдарам Камни Духа их сородичей. Такие Камни приносятся на Мир-Корабль, на котором жил умерший и возлагаются в Кругооборот Бесконечности (Infinity Circuit). Сердцем каждого мира является Духовное Сердце, почти живая сущность Мира-Корабля. И то место, где Сердце соприкасается с поверхностью и называется Кругооборотом Бесконечности. Камни в Кругообороте Бесконечности, соприкасаясь с Сердцем Мира, сливаются с ним, и душа Эльдара навсегда становится частью памяти и духа Мира, где он жил. Но иногда душам умерших предоставляется возможность даже после смерти послужить своему Миру. Могучие маги и Костопевы создают для мертвого духа вместилище, Призрачного Стража, голема из призрачной кости, который оживает благодаря силе духа вложенного в него Камня Духа. Призрачные Стражи могучие воины и вооружены устрашающим Призрачным пушками (Wraithcannon), которое способно отправить еще живого и теплого человека прямо в варп, уничтожив в реальном мире все следы его присутствия. Самые же могучие воины становятся Призрачными Лордами (Wraithlord), огромными, многометровыми, боевыми машинами, подобными Дредноутам Космических Десантников.
Страх быть захваченным Слаанешом не позволяет Эльдарам в полной мере применять технологию путешествий в варпе. Несмотря на то, что все Миры-Корабли оснащены мощными варп-двигателями, они никогда не используются из-за страха перед ордами демонов, которые, несомненно, ринутся на него. Даже на кораблях Эльдары никогда не перемещаются далее чем на насколько световых лет, и даже это очень опасно для них. Для далеких перемещений Эльдары используют Паутину, древнюю варп-конструкцию, которая связывает между собой все Миры-Корабли и все планеты, на которых жили или живут Эльдары. Паутина не равномерна. От огромных центральных нитей, через которые путешествуют огромные космические дредноуты Эльдаров, ответвляются более узкие нити, ведущие к Мирам-Кораблям и планетам некогда могучей империи. Многие переходы заброшены, они ведут к развалинам, которые наполнены призраками и смертью. Некоторые запечатаны, ибо они ведут туда, где раньше были миры, проглоченные Глазом Ужаса. Некоторые просто забыты и заброшены. Из всех Эльдаров лишь Арлекины (Harlequins), служители Смеющегося Бога (Laughing God), знают все закоулки и клочки Паутины. В глубине Паутины сокрыта Черная Библиотека, собрание самых тайных и могущественных книг Эльдаров. Там хранятся имена могучих демонов варпа, летописи прошлого и даже будущего, туманные пророчества Апокалипсиса, последней битвы между реальностью и хаосом. Никто из не-Эльдаров никогда не вступает в Черную Библиотеку, и лишь руководство могучей судьбы может привести смертного туда.
Добавлено через 5 минут
БОГИ
На каждом Мире-Корабле есть часовня бога войны Кхаине. И центром каждой такой часовни является небольшой покой, в центре которого стоит статуя устрашающего воина с огромным мечом в одной руке и каплями крови, которые всегда стекают с его другой руки. Говорят, что во время рождения Слаанеша в варпе между ним и Кхаине произошла титаническая битва. Слаанеш победил в ней, но не смог полностью уничтожить Кхаине, а лишь разбил его на тысячи кусков. Каждый из таких кусочков Бога нашли свое пристанище на одном из Миров-Кораблей. Для такой частицы Костопевы создали вместилище – Аватара (Avatar). Но Аватар не просто статуя. Каждый раз, когда тучи войны сгущаются над Миром-Кораблем, Экзархи-служители выбирают одного из своих рядов. Он становится Юным Королем (Young King), правителем и жертвой богу войны. Он входит в покой Аватара, а через некоторое время Аватар оживает. По его стальным венам начинает течь расплавленный металл, через щели в его броне пробивается жар, и оживший Аватар, призванный к жизни частицей бога Кхаине и кровью Юного Короля, выходит из своего покоя, дабы принять участие в битве с врагами. И нет противника страшнее, чем Аватар Кроваворукого Бога. В битве его огромный меч, Вопящая Погибель (Wailing Doom), щедро сеет смерть, даже простое прикосновение его металлической плоти смертельно, ибо жар внутри него нестерпим и безжалостен. После битвы Аватар приходит обратно в свой покой и остается там безжизненной статуей из черного металла. И лишь кровь непрерывно капает с его руки.
Не менее уважаемой среди Эльдаров является богиня Иша (Isha), Мать всех живых и Вечная Плакальщица. Эта богиня олицетворяет собой жизнь и смерть в одном лице. Во времена, когда Эльдары свободно странствовали по варпу, и перерождались раз за разом после смерти, Иша вела дух Эльдара, дабы он не заблудился в кошмарных лабиринтах варпа. После падения Иша уже более не может направлять своих детей из одной жизни в другую, и теперь ей осталась только печаль о тех ошибках, которые совершают ее дети во время своей единственной жизни. Иша оплакивает каждое свое дитя, не делая разницы между ними. У Эльдаров более нет богов, все они мертвы. И только один из них еще не рожден. Иннеад, бог мертвых, последняя надежа Эльдарской расы, растет и крепнет с каждым днем. В каждом Духовном Сердце каждого искусственного мира пестуется будущее Эльдаров. Ибо когда родится во всей своей силу бог мертвых, что ныне растет из силы душ умерших Эльдаров, Тот Кто Жаждет потеряет свою власть над душами Эльдаров и великая раса возродится, заняв положенное ей место в галактике.
Каэла Менша Кхаине – Кроваворукий Бог - всегда был одновременно проклятием и благословением Эльдаров. Самые древние мифы Эльдаров рассказывают о том, как Кхаине воспылал завитью к Эльдарам, детям Иши и начал войну против них. Кхаине бросил вызов самому Азурану (Asuryan), начав войну в небесах. Кхаине победил и приковал бога Ваула (Vaul) к его собственной наковальне, за то, что тот помог Ише и Карноусу бежать от бога войны. Он сражался плечом к плечу с полубогами Ингира и сверг Эльдаров с небес. Он убил величайшего героя Эльдаров Эльданеша (Eldanesh) и навсегда отделил смертных от богов.
Но, когда Тот Кто Жаждет был рожден, Кхаине сражался с ним, чтобы спасти Эльдаров. Несмотря на то, что он был почти уничтожен, он все ещё живет в своих Аватарах. Бой Кхаине и Жаждущего Бога дал Эльдарам время, для того чтобы защитить себя от немедленного уничтожения от ее руки.
Именно от Кхаине познали Эльдары секреты войны и кровопролития. Именно у него они черпают свою силу и храбрость в бою. Когда они сражаются, они посвящают себя Кхаине, скрывая свои души за масками Бога Войны. Эти маски хранят души Эльдаров от порчи войны, оставляя их души и мысли чистыми. Именно поэтому последователи Кхаине, Аспектные Воины и их Экзархи, самые могучие воины Эльдарской расы.
ИЗГНАННИКИ
Не все Эльдары пошли путем Миров-Кораблей. Многие, бежав с пораженных Хаосом планет, обосновались на других и стали жить там как предки. Но большая часть технологий была утеряна при Падении и планетарные Эльдары получили название Исходящих (Exodite). Но дикие они лишь по сравнения с Эльдарами Миров-Кораблей. Их технология, их искусство, их магия не менее сильны, чем магия и технология Империума, и поэтому Имперские войска редко нападают на планеты заселенные Исходящими. Также как и Эльдары Миров-Кораблей, Исходящие живут в постоянном страхе перед Слаанешем, Великим Врагом, богом-демоном Хаоса. Ибо они знают, что если они будут столь неудачливы, чтобы умереть и их душа попадет в варп, то Великий Враг поглотит без возврата. Именно поэтому Исходящие никогда не покидают тех планет, на которых они родились и с которыми они связанны. Каждая планета, на которой живут Исходящие, имеет душу. Эта душа создавалась бессчетными поколениями псайкеров, которые ставили перед собой задачу спасти души Эльдаров от Великого Врага, но не имели Кругооборота Бесконечности и Камней Духа. Псайкеры Исходящих научились связывать души Эльдаров с духом планеты, делая дух умершего частью защитной оболочки планеты, которая призвана защищать планеты Эльдаров от влияния Хаоса. И это тоже путь к спасению.
__________________
Бывают вещи, слишком невероятные, чтобы в них можно было поверить. Но нет вещей настолько невероятных, чтобы они не могли произойти.
Последний раз редактировалось nofrei; 05.12.2006 в 00:45.
Причина: Добавлено сообщение
|