КУЛЬТУРА ОРКОВ
ИСКУССТВО И МУЗЫКА
И лачуги Орков, и цитадели часто украшаются стенными росписями или вырезанными пиктограммами. Клановые или семейные знаки могут быть нарисованы или вырезаны на внешней стороне здания, обычно над дверью. Внутри, наиболее важные комнаты (типа покоев Босса или тронной залы Варлорда) украшены стенными росписями. Они обычно изображают легендарные сражения прошлых лет или знаменитые деяния Босса или Варлорда. Картины обычно окружаются окантовкой из пиктограмм или рунических надписей, рассказывающих об изображенных событиях.
Помещения Сверхъестествобоев (Weirdboyz) часто имеют картины из мифологии Орков, в то время как мастерские Механьяков (Mekaniaks) могут иметь росписи, изображающие постройку Гаргантов во время легендарных походов Вааагх! прошлого.
Стенная живопись Орков следует типично Орочьему художественному стилю, близко связанному с их иероглифическим письмом и традиционной геральдикой. Яркие и контрастные цвета наиболее общеприняты. Большинство предметов искусства Орков создано Гретчинами, которые имеют значительный артистический талант и проворные руки.
МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Также как стенные росписи, Орки делают и монументальные скульптуры. Они часто представляют собой колоссальные статуи богов войны Орков, или знаменитых Варлордов. Эти массивные статуи кропотливо вырезаны группами Гретчинов из лучших материалов - обычно камня или каменного дерева.
Статуи установлены в землю в вертикальном положении и используются, чтобы отметить границы доменов Орков. Пары статуй также используются, чтобы расположить их по бокам ворот цитаделей, и часто размещаются на холмах вокруг поселений - как знак территории Орков. Следуя за вторжением Орков, скульптуры устанавливаются на побежденных территориях, чтобы запугивать и подавлять подчиненные расы.
Искусство Орков не ограничено зданиями и знаменами - оно появляется на их транспортных средствах и космических кораблях в форме иероглифов, скульптур литого металла, знамен и знаков отличия. Интерьеры космических кораблей, принадлежащих кочевым Варлордам - столь же вероятно будут украшенными как цитадель, построенная на твердом грунте.
МУЗЫКА
Музыка Орков происходит от игры на Сквиговых волынках и ритмического пения, используемых в сражении. Древняя и традиционная музыка Орков все еще исполняется вопящими хорами Орков. Кричащий хор включает тысячи Орков, которые собираются в долине или каньоне для лучших акустических эффектов. Хор организован в клановые и семейные подразделения. Каждое подразделение кричит одиночное слово, типа "Вааагх" или "Орки", в специфической октаве. Гретчины и Снотлинги используются, чтобы достичь высоких тонов, а множество Орков достигают низких. Дирижер, часто эксцентрический Сверхъестествобойзы или Безумнобойзы (Madboyz), управляет "музыкой". Он стоит посреди хора и указывает каждой группе кричать их фразу в свою очередь. Получившуюся "музыку" можно слышать на расстоянии многих миль, поскольку эхо разносит ее, многократно отражаясь в пространстве.
Варлорды Орков иногда используют эту музыку, чтобы ужаснуть врагов перед сражением, таким образом, создавая у них впечатление, что армия Орков в десять раз больше чем на деле, или что подкрепление находится на их пути, поющее марши. Есть легенда, гласящая, что стены вражеской цитадели обрушились под звуками кричащего хора Орков. Некоторые композиторы Орков даже включили звуки орудийного огня в свои композиции.
Прогрессивная музыка - в значительной степени область Механьяков. Они имеют техническое мастерство и аппараты для записи, опробования, синтезирования, и смешивания. Они делают записи боевых криков, верещания Сквигов, кричащих хоров, и звуков сражения. Меки с музыкальными склонностями смешивают эти звуки в собственные композиции, затем транслируют их через мощные динамики для развлечения и удовольствия их товарищей Орков. Такие популярные события известны как Концерты. Стиль музыки, находящийся в настоящее время в моде у большинства Меков известен как Рок. Наиболее прогрессивные Меки в области музыки Орков - меки из Клана Гоффов, которые специализируются на жутких звуках Гоффик Рока. Этот стиль включает в себя использование инструментов, близких к электрогитарам. Другой популярный стиль включает звуки оборудования, орудийного огня, и звуков работы Гаргантов; этот стиль известен как 'Яжелый Металл ('Eavy Metall). Большие Варлорды часто нанимают известных музыкантов-меков. Многие из этих музыкантов зарабатывают значительную сумму жубов за свои композиции, также как - и за продажи записей. Меки также создают миниатюрные наборы из наушников и переносных воспроизводящих устройств так, чтобы Орки могли слушать "музыку" в походах.
Орки имеют много других странных музыкальных инструментов в дополнение к сквиговым волынкам. Сквиговые волынки надуваются воздухом и сжимаются, чтобы произвести громкий звук. Другие инструменты включают ксилофоны, которые состоят из ряда черепов разного размера. При игре костяными палочками, такой ксилофон производит странный, "полый" звук. Музыкальные Сквиги различных размеров используются, чтобы делать Сквиговые органы, которые производят резонирующие, вопящие звуки (метод прост - Сквиги разного размера прикрепляются к доске, а Орк-музыкант прищемляет им хвосты; Сквиги орут с разной высотой и продолжительностью звука). Барабаны делаются из растянутой высушенной кожи, натянутой на череп больших размеров (например, череп Огрина).
БОГИ ОРКОВ
Все наблюдатели сходятся на одном - культура Орков груба и неотесана. Люди, которые любят порядок и стабильность, Скваты (Squats), которые любят честь и традицию, или Эльдары, которые любят искусство и вкус - они все рассматривают орков как неприрученных варваров вселенной. Что касается Орков, им - это глубоко пофигу. Они одинаково смотрят на людей, Скватов и Эльдаров и описывают их в трех словах: слабые, задумчивые и худосочные. Орки имеют КУЛЬТУРУ, которую эти претенциозные, надменные расы не в состоянии оценить.
Орки и Путь Орков - сильные и мощные силы во Вселенной. Орки - высоко успешная раса; похоже, они способны выживать, развиваться и процветать практически без усилий по сравнению с борющимся человечеством. Характер Орков, который является сильным и фактически неуязвимым, имеет свое отражение в варпе в форме могущественных, воинственных, и неистовых богов орков. Известные боги Орков включают двух легендарных героических, могущественных, обычно называемых - Горка и Морка (Gorka and Morka).
Представление относительно вида богов Орков может быть получено при взгляде на Титанов Орков, известных как Гарганты (Gargants); они созданы - как изображения богов. Мекбои, которые их строят, воплощают образы своего представления о богах (обычно вдохновляемые великими походами Вааагх-Орка). Они пробуют создать нечто, что представляет сущность характера и пути Орков в механической форме.
Гаргант - следовательно, и могущественная военная машина, и религиозный идол. Эти большие машины ведут себя подобно богам Орков - они сокрушают все на своем пути, оставляя след опустошения. Они идут повсюду, шагают от планеты к планете, и они никогда не избегают борьбы. В некоторых мифах, боги Орков сражены и разрублены на части. Тогда, миллионы Оркоидов объединяют свои силы - и боги рождаются снова. В мифологии Орков, эти два бога - Горка и Морка регулярно противостоят Силам Хаоса и богам других инородных рас. Горка и Морка никогда не бывают побеждены, они просто пожимают плечами и смеются над другими богами. Горка усмехается, показывает зубы, и сокрушает головы своих врагов гигантской дубиной. Точно так же Морка, символ низкой хитрости, поражает своих противников исподтишка, когда они не смотрят.
Не удивительно, что боги Орков побеждают Силы Хаоса. Ведь в сражении, Сверхъестествобой одерживают победу над их демонами и людьми-прислужниками. Демоны и псайкеры часто сокрушаются психическими атаками Сверхъестесвобоев. Психическая энергия пения и марша воинов Орков может быть сфокусирована Сверхъестествобоем, чтобы уничтожить таких мощных противников. Когда Орки видят ужасные порождения Хаоса, поникающими перед их собственными безумными и невнятно говорящими Сверхъестесовбоями, они теряют все опасения.
Известные Мифы Орков
Охота
Решили Горка и Морка пожрать и позвали снотлингов, чтобы те приготовили сквигов. Зовут, а тех - нет. Пошли они искать и увидели в огромной помойной яме Нургла, который проглотил всех снотлингов. Горка и Морка так отделали Нургла, что он изверг всех снотлингов, а сам превратился в огромного сквига. И снотлинги зажарили этого сквига и сделали роскошный банкет для Горка и Морка!
Этот миф ясно представляет триумф Орков над Нурглом. Орки не имеют никакого опасения перед Нурглом, и счастливо процветают, поедая сквигов, что размножаются в их помойных ямах.
Мы Идем!!!! ("Ere We GO!)
Смотрели как-то Горка и Морка в небо, и увидели другую планету, сияющую среди звезд. Морка подбил Горка на то, чтобы сбить ее вниз дубиной. Горка швырнул дубину в планету, но забыл, что она привязана к его руке. Дубина полетела к планете, а Горка полетел за ней. Морка тем временем захватил владения Горка.
Этот миф представляет предприимчивый, беззаботный характер орков и их способности путешествовать сквозь космос.
ПУТЬ ОРКОВ
Орки имеют много более здоровое восприятие жизни, чем другие расы, и способны лучше справиться с фактами грубой реальности. Их тайна состоит в том, что это - их не заботит. Орки просто следуют естественной жизни, к которой они так хорошо адаптированы - дикие приключения, война и ранняя смерть. Они не пробуют влиять на собственную судьбу и затем расстраиваться, когда планы не воплощаються как ожидается. Они не ищут виноватых (кроме возможно ближайшего Гретчина или ненавидимого конкурирующего Клана, которые не имеют к этому никакого отношения ;^) _) и конечно не считают слабостью свой подход к вещам. Они только попытаются сделать то, что не получилось, еще раз, используя другой путь (главным образом, потому что они забыли, как они делали это последний раз ;^) _). Таким образом, Орки делают замечательный прогресс методом проб и ошибок, не задумываясь о цене, в то время как другие расы, погрязшие в высокопарной философии просто снова и снова попадают в одни и те же ловушки и обречены в конце концов быть побежденными Орками!
Каждый Орк знает инстинктивно, что, когда он, наконец, падет на поле боя (большинство Орков встречает свой конец в сражении), его душа объединится с могущественными богами войны Орков в варпе. Он станет членом экипажа огромного эфирного Гарганта в вечности. Он не боится голодных, пожирающих души богов, перед которыми трепещут другие расы. Боги Орков защитят его. Орки счастливо принимают эту судьбу. Это - почетный конец для воина - стать одним целым с большим бессмертным духом расы Орков.
Цель жизни никогда не подвергается сомнению. Для Орка, независимо оттого, что он делает, этого достаточно. Орки не имеют многих забот и даже знают, каково оно - быть озабоченным. Очень немного Орков честолюбивы. Если орк видит, что другие вокруг него - спрашивают его и выполняют, что он говорит, то он - только эксплуатирует ситуацию, насколько может. Таким образом, он может стать Варлордом, не приложив никаких усилий. Это - вероятно объясняет, почему некоторые Орки, возвышаются так быстро, и почему интеллект вождя - не критичен для взятия власти в обществе Орков, хотя низкая хитрость исключительно полезна.
Добавлено через 3 минуты
Тексты, повествующие о судьбоносных событиях Ереси Хоруса будут опубликованы в ближайшие сутки.