проблемы при просмотре потокового видео могут наблюдаться в нескольких основных случаях.
Первый.
Если у Вас присутствуют потери пакетов более 9-10% или же нестабильный пинг (jitter) до ресурса (например, то 2 мс, то 600 мс), то просмотр онлайн-роликов будет затруднителен, поскольку загрузка потокового видео происходит дискретно (пакетно), потеря пакетов или перепад времени отклика (пинга) приводит к потере опорных метаданных (таймкода, как принято говорить в телевидении, а если еще проще – потере обращения для получения следующего пакета видеоконтента), поток прерывается, т.е. просмотр стопорится или начинает сильно “подтормаживать”. Иными словами, при постоянных потерях пакетов или нестабильном пинге просмотр проблематичен. В данной ситуации нужно смотреть, где идут потери. Скорость доступа на видео глобально не влияет, ибо битрейт потокового видео очень низок.
Второй. Нагрузка на сервер.
Очевидно, что все ресурсы потокового видео представляют собой не один сервер, а совокупность как минимум нескольких серверов, объдиненных во внутреннюю сеть. Очень часто возникают ситуации, которые мне приходилось наблюдать много раз, когда большое количество пользователей обращается к группе роликов (файлов), расположенных на одном сервере (например, в случае просмотра популярных роликов). Такая ситуация приводит к загрузке сервера (и вычислительных мощностей, и нагрузки на дисковый массив) в результате чего скорость отдачи снижается и видео начинает “подвисать” или стопориться.
Третий. Загрузка локальных каналов дата-центра ресурса.
Аналогичная ситуация при наплыве пользователей (особенно в вечерние часы) может происходить и с внутренними каналами к серверу (внутренней сетью дата-центра), что приводит к падению скорости, нестабильности пинга и потерям пакетов уже на участке внутренней сети ресурса. Какой бы широкий канал ни подходил к дата-центру, где расположены сервера ресурса, до каждого сервера идет канал обычной емкости (не более 1 Гбита). Тянуть к каждому серверу каналы в 10 Гбит будет откровенным непрофессиональным идиотизмом, так как дисковый массив не потянет такой скорости обмена. Предсказать же, на какой сервер пользователи закачают видео и затем ринутся просматривать, также невозможно.
Четвертый. Проблемы с flash-плеером в браузере, когда последний либо работает некорректно ввиду неправильных настроек, программных ошибок или плохой интеграции с браузером, либо перегружает процессор, а при этом вычислительных мощностей процессора для выполнения данных операций не хватает. Причем данная ситуация актуальна не только для “слабых” или старых машин, но и для довольно производительных рабочих станций. Также вычислительные мощности может загружать огромное количество параллельно открытых окон или программ. Наиболее актуален данный пункт при просмотре видео HQ-класса или HD-формата.
Пятый. Тип используемого браузера также влияет на потоковое видео. Рекомендуется использовать “быстрые” браузеры типа FireFox, Chrome, Safari или эквивалентных, использующих упреждающее чтение DNS. Немаловажно, что для различных типов браузера разрабатываются не менее различные версии плагинов для flash.
Шестой. Не стоит забывать и про ограничения, налагаемые в Windows XP на число активных соединений, которых не может быть более 10 (“пропатченные” ОС в расчет не берем), поэтому при большом количестве открытых окон и/или программ, использующих интернет-канал (в т.ч. и ICQ) могут возникать проблемы с просмотром.
Седьмой. Также нужно помнить и про включенные антивирусы, файерволы (firewalls), а также торрент-клиенты, загружающие канал.
Восьмой. Вирусы, трояны, а также spyware и adware, которыми может быть заражена система.
Девятый. Старые временные файлы (особенно от неудачно завершившейся работы разлиных плееров и проигрывателей любых типов медиа), коими дополнительно может быть замусорена система. Как ни странно, данный фактор очень часто сказывается на работе компьютера, включая работу с потоковым видео, совершенно непредсказуемым образом.
Чаще всего как раз встречаются случаи, описанные в пунктах 1-4 и 6-9.
Поэтому прежде чем звонить в службу технической поддержки, выполните несколько простых действий:
Если используется роутер, то подключите кабель напрямую.
Если потерь на трассе не наблюдается, тогда
1. Включите диспетчер задач и посмотрите загрузку процессора при просмотре видео, объем используемой оперативной памяти и возможно «зависшие» программы. Не допускайте 100%-ой загрузки процессора.
2. Закройте все дополнительные окна браузера за исключением окна с видео.
3. Отключите антивирус, файерволл (firewall) и все программы, так или иначе загружающие канал, а также любые медиа-плееры.
4. Удалите временные файлы (очистите кэш браузера).
5. Удалите все временные файлы из соответствующих системных папок.
6. Попробуйте посмотреть тот же ролик через другой браузер.
Если указанные действия не помогают, тогда выполните следующее:
1. Попробуйте загрузить любой другой ролик на данном сервисе. Если все нормализуется, значит наблюдается временная загрузка конкретного сервиса, если нет, то
2. Зайдите на любой другой сервис потокового видео, желательно в другом сегменте Интернета (например, если у Вас проблемы с YouTube, то попробуйте зайти на video.mail.ru, RuTube или Vimeo). Если проблемы исчезнут, значит, проблема в конкретном ресурсе. Если видео продолжает «тормозить», то
3. Проверьте систему на наличие вирусов, троянов, spyware и adware.
4. Попробуйте переустановить или обновить flash-плеер.
7. Отключите все программы в трее, так или иначе загружающие системные ресурсы.
8. Перезагрузите компьютер.
Также попробуйте выполнить дополнительные рекомендации:
кликаете правой кнопкой мыши по окошку проигрывателя и выбираете “Параметры”. Затем смотрите на закладку “Аппаратное ускорение”. Пробуете включить (если отключено) или отключить (если включено). Затем в том же окне выбираете закладку “Локальное хранилище” (иконка напоминает “файл-папку”) и увеличиваете его объем.
В ряде случаев может быть доступна вкладка “Качество картинки” (Picture Quality), тогда выбираете значение “среднее” (half или medium) или же “низкое” (low).
Если указанные действия не помогают и на линии наблюдаются действительно значительные потери информации (пакетов) к различным ресурсам потокового видео, то в таком случае уже имеет смысл обращаться в техническую поддержку и начинать “долбить клювом” своего поставщика интернет-услуг.
Источник:
http://avblog.net/8/ob-osobennostyak...tokovogo-video