Ересь Хоруса: продолжение
Глядя на происходящее с орбиты, Главнокомандующий испытывал удовлетворение. Если дворец падет и Император будет мертв, Легионы лоялистов, рассеянные по галактике, потеряют их сердце и война будет выиграна. Без психического щита Императорской энергии человечество вскоре станет добычей Хаоса. И Хорус будет с триумфом стоять среди руин величайшей человеческой империи. Он будет подобен богам, он сам станет новым, очень яростным и очень сердитым богом! Но если он не победит в ближайшее время, то к Императору начнут прибывать подкрепления, собирающиеся сейчас во всех углах галактики. Тогда положение восставших значительно осложнится. Для Главнокомандующего штурм дворца был отчаянно рискованным мероприятием, ведь на карту было поставлена судьба галактики. Поэтому все его силы были брошены в атаку. Пока дела шли хорошо, ему казалось, что его мощь непобедима…День за днем продолжалась осада, число погибших росло – тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч… Освобождая проходы в районе Мрачных Ворот, бульдозеры и танки расталкивали валы мертвых тел. Титаны Хаоса били по стенам, специально сконструированные ракеты оставляли в каменной кладке стен огромные воронки. Императорские Титаны Легиона Огненных Ос отвечали очередями из пушек ''Вулкан''. Становилось трудно дышать от запаха горящей человеческой плоти – горели сложенные курганы трупов в десятки метров высотой. Хлопья пепла опаляли дыхание защитников. На главной Храмовой Площади Пожиратели Миров сложили пирамиду из обугленных человеческих черепов высотой в двадцать метров. По ночам дикие песнопения безумных культистов разносились по пустынным улицам, лишь демонические создания передвигались среди руин.
Медленно, цепляясь за каждый метр, защитники отступали. Гигантские стены дворца были пронизаны сотнями километров коридоров и тупиков. Внутри этого лабиринта постоянно возникали рукопашные схватки, заполняя целые секции окровавленными трупами. Видя, что наступление идет слишком медленно, Хорус приказал Титанам Легиона Мертвая Голова сосредоточить усилия на проламывании проходов в полуразрушенных дворцовых стенах. С лютой злобой шли в атаку гигантские боевые машины Повелители Войны. Несмотря на потери, им удалось полностью уничтожить несколько частей стены, и силы Главнокомандующего хлынули внутрь, на дворцовую землю.
В это время Примарх Ягатай Хан разработал новый план. Просочившись сквозь порядки наступающих, его силы бросились на Космопорт Львиных Врат. На острие удара шли бритоголовые воины Легиона Белые Шрамы, их атаку поддерживали остатки Первой Бронетанковой Дивизии и уцелевшие подразделения Гвардейцев Армии Гурада. Бросившись на ошеломленных еретиков, войска Хана отбили у них Космопорт и, заняв круговую оборону, стали отражать контратаки. Снабжение людьми и материалами войск, атакующих Дворец, было сокращено наполовину. Эта удача окрылила защитников Дворца. Они перешли в контратаку, пытаясь отбросить нападающих и отбить Космопорт Стена Вечности, однако здесь силы Главнокомандующего были более подготовлены. Атакующие были отброшены мятежниками, атака захлебнулась. Хорус хорошо знал, как важны линии снабжения и места прибытия подкреплений.
Сразу после этого мятежники пошли на штурм внутренних строений Дворцового Комплекса. Ожесточенные бои кипели в садах. То, что раньше было густыми парковыми зарослями, превратилось в поля смерти. Люди использовали статуи для укрытия и монументы как бункеры. Потоки крови смешивались с водой прудов. Пылали кроны древних деревьев. Запах гари смешивался с острыми запахами оружия и машин, с запахом смерти. Сутками не спавшие воины с воспаленными красными глазами бились до последней капли крови. Наскоро сооружаемые траншеи покрывали прежде прекрасные луга. Снайперы убивали людей десятками, когда те пытались глотнуть солоноватой от крови воды из полуразрушенных фонтанов. Обе стороны бились с неописуемой жестокостью и яростью. Обе стороны чувствовали, что конец близок.
Когда на одном из участков началось отступление защитников во Внутренний Дворец, Сангвиниус лично защищал Ворота Вечности до тех пор, пока последний раненый защитник не был унесен внутрь. Когда гигантские керамические ворота стали закрываться, на него бросился гигантский Кровопийца Кхорна. Ужасающие когти Демона сомкнулись на горле Примарха. Сангвиниус взмыл в воздух. Ангел и Демон боролись над сражающимися армиями. Обе стороны замерли, наблюдая за титанической схваткой. Это был бой, редко видимый человеческим глазом. Казалось, что ожили древние легенды, ведь в небе сошлись два начала, Хаос и Порядок.
Силы уставшего Сангвиниуса подходили к концу. Извернувшись, Демон когтями вспорол грудь ангелокрылого воина. Из глоток еретиков вырвался рев триумфа, когда они увидели падающего на крышу здания Примарха. От удара задрожал гранит. Стон ужаса пронесся среди Кровавых Ангелов, когда они увидели неподвижно лежавшего Примарха, и стоявшего над ним Демона, с упоением кричащего боевой клич. Однако лежавший Ангел со стоном приподнялся, обхватывая руками отвратительное создание. Собрав все свои силы, он приподнял демона вверх, затем резко опустил, переламывая его спину о свое согнутое колено. Говорят, что вокруг головы Сангвиниуса засветился нимб, когда он обрушил изуродованное тело демона на головы приближающихся еретиков. С испугом и смущением глядели они на мертвое создание хаоса, их наступательный порыв захлебнулся. Отбив атаку, защитники дворца успели закрыть Врата Вечности.
Прорвавшаяся Небесная Крепость (Sky Fortress) доставила во внутренний дворец Рогала Дорна и остатки его Имперских Кулаков. Верный Примарх прибыл, чтобы встать и умереть рядом с Императором в его последний час. Небесная Крепость двинулась прочь от дворца в отчаянной попытке найти Ягатай Хана и вернуть его войска во дворец. Но она была подбита открывшим по ней огонь Легионом Титанов Мертвая Голова. Погибая, командир крепости направил искореженную машину в центр орд Хаоса. Когда взорвался плазменный реактор, казалось, что новое солнце взошло над землей. Возник кратер, достигавший трех километров в диаметре. Те, кто находился во дворце, теперь знали, что они полностью одиноки, полностью отрезаны. Только чудо могло спасти их.
Начинался последний штурм. Сквозь гигантские бреши во внешней стене Дворцового Комплекса все больше и больше вооружения и живой силы доставлялось внутрь. Главнокомандующий делал все для того, чтобы ускорить уничтожение его бывшего повелителя.
На подходе к системе был верный Императору флот под командованием Лемана Русса и Лиона Эль-Джонсона. Это были свежие армии Космических Волков и Темных Ангелов, спешившие на помощь Империуму. У Хоруса оставалось совсем немного времени, чтобы уничтожить последнюю надежду Человечества. Это означало, что время играет не на руку Главнокомандующему, что его ставка на штурм Земли может быть провалена.
Хорус был первым среди павших, с властью бога и силой демона. Он решил попытаться разыграть отчаянный гамбит, он должен был быстро убить Императора. Он отдал приказ глушить все возможные средства связи защитников, так, чтобы они не могли получить надежды на спасение. Кроме того, он использовал свою психическую энергию, чтобы блокировать ментальную связь Императора с другими Примархами. После этого он убрал силовые щиты, окружавшие его корабль. Это было приглашением и персональным вызовом Императору. Хорус знал, что Император не откажется лично поразить своего самого опасного врага.
Император принял вызов. Он сам, бывшие с ним Примархи и небольшая группа отборных воинов телепортировались на борт боевой баржи Главнокомандующего. Хорус использовал свою энергию, чтобы отделить Императора от его спутников. При телепортации лоялисты попали в разные точки его отвратительно изуродованного корабля. Сангвиниус был перенесен прямо в его тронную комнату. Главнокомандующий предложил Кровавому Ангелу перейти на его сторону, надеясь, что воины крылатого Примарха будут полезны, когда прибудут Космические Волки и Темные Ангелы. Сангвиниус отверг соблазн. Охваченный гневом Хорус бросился в атаку. Даже в прежние времена Кровавый Ангел не мог победить Главнокомандующего, а сейчас, будучи серьезно раненым и уставшим, он и вовсе не имел шансов. Хорус убил его своим Молниевым Когтем перед троном Хаоса, одарившего его такой силой.
Император нашел Хоруса вскоре после этого и то, что случилось далее, стало достоянием легенд. Столкнулись два величайших воина в истории Человечества. Металл столкнулся с металлом, сила с силой, разум с разумом. В этой схватке сошлись два вечных начала и две полных противоположности. И хотя на стороне Хоруса были все силы богов Хаоса, Император поразил его насмерть, хотя и сам был ужасно ранен в этом поединке.
Волна психического шока устремилась с криком умирающего Хоруса сквозь обычное и Искривленное Пространство. С криком на Земле гибли демоны, оцепенев, стояли восставшие Примархи. Они чувствовали, что погиб их лидер, а не враг, на смерть которого они так надеялись. После гибели того, кто был символом восстания, ничто более не объединяло мятежников вместе. Они были деморализованы и растеряны. Когда распространилась весть о прибытии свежего Имперского флота, восставшие поняли, что пришло время бежать.
Внутри периметра Космопорта Львиных Врат Ягатай Хан и горсть его израненных воинов с изумлением смотрели, как орды нападавших остановились в смятении, а затем стали разбегаться. Ангрон, Фулгрим, Магнус Рыжий и Мортарион вместе с Космическими Десантниками их Легионов грузились на корабли и улетали, бросая всех остальных последователей Хаоса на произвол судьбы. Ступая на борт корабля, Ангрон повернулся и погрозил кулаком в сторону величественного здания Дворца, которого он так и не смог достичь. Сжавшись, он прошел внутрь корабля: теперь он и другие мятежники будут жить вечной надеждой на мщение. Битва за Землю была проиграна Хаосом, Ересь Хоруса закончилась.
Потрясенный Рогал Дорн нашел израненное тело Императора среди обломков тронной комнаты Главнокомандующего. Сквозь искалеченные губы Император шептал инструкции по созданию саркофага, его Золотого Трона. Дорн улыбнулся – у него появился шанс спасти Императора. Ведь пока был жив Император, была жива надежда. А пока жила надежда, жил Империум. Старый Примарх возвращался на Землю. Впереди было еще очень много работы.
ПОСЛЕСЛОВИЕ:
Одна из легенд, издревле хранимая культом капелланов Легиона Кровавых Ангелов:
Тьма, сомкнувшаяся над Императором, была одним из самых тяжелых последствий Ереси Хоруса. Но даже это огромное горе могло быть гораздо больше, если бы не Сангвиниус, Примарх Легиона Кровавых Ангелов, Крылатый Ангел, бывший тогда правой рукой Императора и самым преданным сторонником Мастера Человечества. Когда началась битва на орбитальном транспорте Великого Предателя, Сангвиниус первым нашел его, сразился и был уничтожен проклятым Главнокомандующим. Мертвый Ангел пал к ногам отвратительного создания. Так это выглядело, когда Император нашел своего величайшего врага и своего наиболее верного друга. Так началась битва за Сердце Человечества, над телом Крылатого Ангела.
Говорят, что Император смог нанести Хорусу смертельное ранение лишь потому, что до этого погибающий Сангвиниус в бою повредил бронекостюм предателя. Говорят, что умиравший Примарх смог разбить Алтарь Зла, Соединявший Хаос с Хорусом, и, умирая, он дал Императору единственный шанс навсегда уничтожить Великого Предателя.
Среди храмов всех Примархов лишь храмы Сангвиниуса стоят рядом с храмами Императора, всегда справа. Его имя всегда называется первым среди тех, кто получил жизнь для того, чтобы ее оберегать. Его память прославляется в святой праздничный день, именуемый ''Сангвиниана'', когда адепты по всей галактике накалывают на грудь, красные знаки Лорда Ангела, чтя его первым из всех Примархов.