Deamon, ну да если брать на открытом рынке, то будет запарно любой авто содержать.
Наценка на запчасти в России
от 400% процентов примерно.
На разборке у того же анти если нет там хороших отношений продадут запчасть на 10% дешевле, чем в магазине новая.
Обычно ремонт подвески и глушителя дело запланированное - надо заказать запчасти из-за бугра.
На примере штатной магнитолы в России с экраном такая вещь стоит 25-45 тысяч рублей, из европы новая 7000 рублей (ценовой диапазон, тойоты королла, ниссан максима) - реальные цифры привел, актуальные на этот год.
Вот на ебейтудей заказываешь - они гарантируют качественную доставку - будет несколько дороже, чем просто через ебей, но значительно дешевле, чем в Рашке.
Вернемся к вопросу МастерМаздайРашкаДорога.
Можно ведь добросовестно в ямку попасть, колесико отвалиться, диск помяться, глушитель отвалиться.
Потом суд, тут важный момент, нужен нормальный юрист*.
* - нормальный юрист не тот кто права твои знает, а тот кто знает всех. Треться с людьми нужными и т.д.
Дальше суд (проблема не твоя).
Потом исполнение решения, платит Рашка (грубо говоря), поэтому выплата будет только через 3 месяца.
Взыскание происходит на основании оценки, заказ наряда, авто-товароведческой экспертизы - считают товароведу по рыночной стоимости запчастей и рем часов по РФ, а не по Германии+доставка.
И тут вступают в дело те нужные люди, которые отличают нормального юриста, от студента с красным дипломом.
Все расходы связанные с бременем доказывания возлагаются на ответчика.
Таким образом ты не просто компенсируешь расходы на ремонт, а еще ложишь себе в карман остаток от разницы цены запчастей в РФ и в Германии.
Но дружить с разборкой все равно придется. Потому что когда мерс встает на ремонт, есть сопутствующие расходы, например механик разобрал, что-то и звонит тебе говорит, что вот тут бы еще штуковину поменять надо или желательно поменять. И тут с европы не пригнать запчасти, т.к. механик не будет держать у себя в боксе тачку твою разобранную - целый месяц (время доставки запчастей в среднем именно такое).
И соответственно, чтобы отделаться легким испугом надо идти на разборку.
Т.е. за неимением плохих дорог, надо крутиться, так и так в разбитой подвески на твоем авто виновато только государство.
И не виноват в этом менее опытный водитель.
Вообще закон и ПДД РФ - не подразумевает под собой маневры сопряженные с объездом колдобин, которые у нас по колено.
За те деньги которые ты платишь, ты должен получить нормальную дорогу по которой именно безопасно ехать.
Таких дорог, как в России я не видел ни где.
Таких дорог, как в Карелии нет в например в том же Питере.
Так как в Питере, что не машина, дак за 2-3 миллиона - прикинь такая в ямку попадет, какой будет размер ущерба.
Слышал, там сейчас поднимают на
пробках 
- есть успешные дела, даже решения видел, но у нас еще не так, да и практика не сложилась пока. Надо ждать.