Так как в случае обнаружения недостатков в период гарантии по закону "Защиты прав потребителей" в имеете право на:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
- замена на аналог с пересчетом;
- расторгнут договор купли-продажи и вернуть уплаченную сумму за SSD;
Т.е. речи не идет о существенных недостатках товара, а именно об любом недостатке, так как SSD
не относиться к технически сложному товару (по состоянию на 02.12.2011 года).
Перечень технически сложных товаров определен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров", произвольному толкованию перечень
не подлежит, т.е. если там не указан SSD, то это обычный товар не сложный. Описанный перечень недавно обновлен, чем ущемлены права потребителя.
Но это по закону.
В действительности на практике встречаются продавцы, которые делают следующее:
- вводят Вас в заблуждение о том что у Вас нет права на расторжения договора купли-продажи, и что есть только ремонт;
- стараются склонить на обмен товара;
- подсовывают свои унифицированные заявления (на обмен, на ремонт, на отказ обращения и т.д.) -читать внимательно все что подписываете;
Однако только за вами остается право выбора: обменять, вернуть деньги, ремонтировать ...
Если Вам отказали по причинам того что оценкой качества товара установлено, что товар недостатков не имеет - радуйтесь, так как за Вами сохраняется права обращения в суд и требовать возмещения морального вреда и пени (из практики если Вы просите 5т.р. морального вреда, то суд удовлетворит 3 т.р.), но в доказательство Вашей позиции придется делать экспертизу, которую назначает суд.
В среднем сейчас такое дело разрешается за 1-2 месяца в мировом суде.
Суд не имеет права занижать расходы на представителя (юриста, адвоката) если последние не оспариваются Вашим оппонентом, а так же стоимости товара (если есть чек
*), однако может занизить в произвольном порядке моральный ущерб, на сколько его занизят это будет зависеть от иска, надо мотивировать в чем выражен Ваш непосредственно моральный ущерб.
* - отсутствие чека не является основанием в отказе Вашего искового требования. Если нет чека ведете в суд 2-3 друзей, и они говорят, что они вместе с Вами ходили покупали этот товар.
Тут ситуация может развернуться по разному, оценить стоимость товара на момент покупки можно товароведческой экспертизой - т.е. в деле уже вторая экспертиза, либо стоимость товара может предоставить продавец.
Однако если изначально продавец не оспаривал, факт того что Вы приобрели у него товар - то свидетелей можно указать, но не обязательно что их суд будет допрашивать:
"
Вы пришли в магазин без чека, сдали товар с заявлением на возврат денег и расторжения договор купли-продажи (копию заявления естественно оставили себе с датой входящего), можно направлять почтой с объявленной ценностью и описью вложения. Вам было отказано в расторжении договора и по причинам отсутствия в товаре недостатка (брака)." - значит продавец автоматически признал факт заключения договора купли-продажи, так как не отказал по причинам того что Вы у него данный товар не приобретали.
Во всем этом есть соль, допустим если в исковом требовании было отказано, то продавец имеет право предъявления иска к Вас, так как он понес материальные затраты на представителя - в случае если он не штатный, а сидит на абонентом договоре.
Т.е. не стоит предъявлять надуманных требований.
Суд в большинстве случаев стоит на стороне потребителя.