17 декабря День ракетных войск стратегического назначения
nbv3.jpg17 декабря 1903 -
Первый полет на аэпроплане
17 декабря 1903 года Вильбур и Орвиль Райты, братья-самоучки из Дейтона, штат Огайо, США, совершили первый в истории полет на аэроплане. Летательную конструкцию они создали в своей мастерской по ремонту велосипедов. Первый аэроплан был снабжен пропеллером и двадцатипятисильным двигателем, который позволил пилотировать аэроплан в течение одной минуты над городком Китти Гавк в Северной Каролине.
Вильбур и Орвилль были единственными в семье Райтов, кто не получил образования в колледже. Вильбур сильно пострадал во время игры в хоккей как раз накануне экзаменов в колледж и три последующих года восстанавливал здоровье. Все это время он ухаживал за больной мамой и очень много читал. В 1889 году от туберкулеза умерла мать. На следующий год Орвилль, который много занимался вопросом печатного дела предложил Вильбуру создать типографию. В своей мастерской братья печатали не только книги, но и периодические издания. Кроме того, они постоянно усовершенствовали печатные станки, вскоре начал их продавать. Разработка станков для типография стала лишь одной областью применения их изобретательских способностей.
В1892 году братья открыли свою мастерскую по ремонту велосипедов, а с 1896 года они начали производить собственные велосипеды. Они разработали механизм по автоматическому смазыванию колес велосипеда, а также предлагала посетителям системы освещения для велосипедов. Доходы от типографии и мастерской позволили братьям начать в 1899 году дорогостоящие эксперименты с аэродинамическими аппаратами.
Братья понимали, что их летательному аппарату необходимы крылья, чтобы подняться в воздух, механизм, продвигающий аппарат в воздухе, а также система контроля аэроплана в воздухе. Крылья были изобретены Лильенталем, мощный двигатель они могли сконструировать сами. Основной загвоздкой оставалась система контроля.
Братья Райт решили сделать так, чтобы контроль за летательным аппаратом находился в руках пилота. Они протянули шнур по оси, проходящей через крылья и кабину пилота с тем, чтобы он вручную регулировал положение крыльев. Первый полет такого аэроплана прошел в 1899 году в Дейтоне. Однако этот город располагался в такой климатической зоне, где были очень слабые ветра. Поэтому братья послали запрос в американский аналог Гидромедцентра (Погодное Бюро) на предмет выяснения местности, в которой стабильно наблюдалась высокая ветреность. Их выбор пал на Китти Гавк, отдаленную деревушку в Северной Каролине.
Там братья Райт проводили несколько экспериментов - в октябре 1900 года, в июле и августе 1901 года, осенью 1902 года. И наконец, 17 декабря 1903 года там прошло удачное испытание аэроплана, первое в истории человечества. Три дня они ждали подходящей погоды. В 10:35 утра Орвилль Райт сел за руль аэроплана, поднялся на необходимую высоту, в течение 12 секунд планировал на высоте порядка 40 метров. Затем он поднялся выше, продлив полет на 15 секунд. И наконец, во время четвертого полета он достиг высоты около 250 метров, продержавшись там минуту. Полет наблюдали пять местных жителей. Это был поистине исторический момент.