Не так давно приобрел игру и хочу поделиться мнением о ней. Надеюсь вам будет интересно.
Предыстория
Спойлер
Знакомство с серией игр под брендом Call of Duty у меня началось с первой части, но до CoD4:MW это была сугубо однопользовательская игра. По сути COD4 была первой игрой, в которую я много играл в онлайне, во многом благодаря серверу vipgms.
Потом была CoD World at War от Treyarch, которая раздражала меня дурацким бесконечным спауном врагов в одиночной кампании, а с многопользовательской стороны не привлекла вообще.
И вот, наконец, анонсировали сиквел MW. Я его очень сильно ждал, пересматривал трейлеры и даже купил комплект предзаказа.
Когда игра вышла, игроки разделились на 2 лагеря. Кто-то осуждал MW2 за VAC, отсутствие выделенных серверов и поддержки модов, а кто-то радовался новым картам, оружию, килстрикам и играл с удовольствием. Я могу себя отнести ко 2 лагерю, хотя читеры и хосты с лагами жутко бесили.
Спустя несколько месяцев, весной, вышел Battlefield Bad Company 2, который был куплен в первый же день, как появился у нас в магазинах. От игры я был в восторге: разрушаемость, техника, большие карты. Только вот в CoDMW2 я от этого играть не перестал. Мне нравились обе игры.
Осенью должен был выйти новый CoD, который носил подзаголовок Black Ops. Но игру я не ждал, потому что знал, что её делают Treyarch.
И вот, за пару дней до релиза, я наткнулся на запись в блоге одного известного человека, в которой говорилось, что одиночная кампания получилась местами лучше mw2, что Treyarch сделали большой шаг вперед по сравнению с WaW. "Хорошо, убедили, пройду сингл, в мульт можно побегать будет", - подумал я, пошел в магазин, взял первую попавшуюся коробку и сразу на кассу. Прошел сингл, который не вызвал у меня восторг, а мультиплеер оказался сильно хуже, чем mw.
Когда произошел скандал с уходом ключевых разработчиков из Infinity Ward, я окончательно перестал ждать новые части CoD.
В феврале с помпой анонсировали BF3, а когда стало известно, что бонусом за предзаказ всем достанется дополнение Back to Karkand, то я незамедлительно сделал предзаказ в Origin. На этом фоне MW3 был жалким. Когда смотрел ролики - клонило в сон, когда читал новости, что игру делают 3 студии вместе, чтобы хоть как то уложиться в сроки - мне было смешно.
Потом была альфа и бета BF3, а затем и релиз. Это самый прекрасный шутер в который я играл. Premium подарил отличные новые карты и новые режимы игры. DICE отработали каждый вложенный рубль. А mw3 я и покупать не собирался, пока не наткнулся на 30% скидку в одном цифровом магазине.
Тогда я кроме как в Origin, да Steam нигде игры не покупал. Решил попробовать новый метод покупки, а заодно и mw3. Купил, активировал в Steam, скачал. Из сингла мне запомнилась только одна сцена с Juggernaut'ами, а мультиплеер был населен читерами. В итоге я наиграл ещё меньше часов, чем в Black Ops.
Таким образом, после MW3 я признал серию мёртвой, за разработкой Black Ops 2 не следил, играл в BF3, иногда включал любую из частей CoD, которые у меня всегда установлены в Steam.
И снова распродажа! На этот раз мне удалось взять Black Ops 2 за смешные 200 рублей, при том, что на старте за неё просили 1к! От игры я не ждал ничего, зато что получил...
Сетевая игра
В этот раз я начал изучение игры сразу с многопользовательской части. После 40 часов, потраченных на мультиплеер, я с уверенностью могу сказать, что Black Ops 2 - лучший CoD за последние 3 года. Более того, по многим параметрам он даже лучше MW и MW2! Постараюсь объяснить почему.
Давайте начнем с визуальной составляющей. Сразу оговорюсь, что техническую сторону не беру во внимание. Согласен, что по современным меркам CoD выглядит безнадежно устаревшим. Что касается дизайна карт, использованной цветовой палитры, то тут всё хорошо. Карты разнообразные, весьма не плохо сбалансированы, играть интересно. В отличие от откровенно серой палитры Black Ops и серо-зеленой MW3, Black Ops 2 играет оттенками желтого, красного, синего и в целом выглядит сочнее того же MW2.
Перенос игры в будущее не сильно изменил саму игру. Никаких лазерных пушек, те же автоматы, стреляющие патронами, разве что модельки новые нарисовали. Зато появились дроны, системы направленного подавления и прицелы, которые на небольшом расстоянии просвечивают стены и отображают неподвижных игроков.
В Black Ops впервые в серии появились динамические объекты на картах: взлетающая ракета, открывающаяся шахта, работающие конвейерные ленты. В Black Ops 2 такие элементы также присутствуют. На одной карте иногда проезжает поезд, который давит зазевавшихся солдат, на другой присутствуют автоматически открывающиеся двери, а действие одной из карт первого DLC происходит на ГЭС, где иногда открываются шлюзы и игроков, попавших в поток, сносит с плотины.
Причем поезд в режиме превосходства делит карту как бы пополам, давая одной команде захватить ключевую точку B, а другой команде захватить A и C. Таким образом, команды получают приблизительно равные шансы на победу, так как захватить B сложно, зато легче удержать, а A и C легки в захвате, но сложнее удержать точки, находящиеся на разных концах карты.
Система прокачки и выбора снаряжения - вот где главные изменения и улучшения. Создание класса теперь сделано очень удобно и просто. Не буду расписывать какие там есть слоты для выбора снаряжения, просто скажу, что выбор одного элемента стоит одно очко. Неважно основное оружие, прицел для него, граната или перк. Всего таких очков 10. Можно вообще не брать никакое оружие и оставить только нож. Отсюда вытекает единственный раздражающий момент такой системы - бегуны с ножами. Но их, как оказалось, не много.
Что касается прокачки, то тут, по-моему, стало идеально. Сначала всё выглядит также как и в предыдущих играх, пока не доходишь до престижа. Теперь престиж сбрасывает только уровень и закрывает доступ к оружию. Допустим прокачиваясь в первый раз, вы выбрали автомат, открывающийся на уровне 35. Совершили 100 убийств, получили доступ к 4 камуфляжам и 5 аттачментам. После перехода в престиж вам нужно дождаться открытия оружия на 35 уровне, а весь его прогресс будет оставлен без изменений.
Но на этом разработчики не остановились. Они ввели
престиж оружия. После перехода в престиж оружия, закрываются все аттачменты, но не открытые камуфляжи. Всего есть 2 уровня престижа оружия. Нужны они только для того, чтобы появилась возможность поставить метку клана или свое изображение на оружие. С такой системой совершенно не нужно задумываться какое оружие прокачать, переходить ли на новый уровень престижа и т.д. Просто берешь оружие и играешь.
Матчмэйкинг
В Black Ops 2 использована комбинация из систем MW2/MW3 и систем MW/BO. Те вам как в MW2 не нужно искать сервер, на котором вы хотите поиграть. Выбираешь режим, и система сама подберет вам противников. Но при этом сама игра происходит на выделенных серверах. Лаги теперь практически отсутствуют (лагать может только отдельный игрок из-за своего соединения). Приостановка игры, чтобы перенести игру на новый хост также отсутствует.
Прочие приятные возможности Black Ops 2:
- возможность создать свою эмблему;
- возможность отправлять жалобу на игрока, минуя Steam (нечестная игра, грубая лексика, непристойная эмблема);
- возможность стримить игру, выступать в качестве комментатора к записанному ранее матчу;
- режим турниров с личным и командным зачетом (предлагаются различные правила сражений, классы для турниров можно создать отдельно от ранговой игры).
Одиночная игра
Одиночную игру я пока не прошел. Первые уровни показались скучными, хотя 4 миссия удивила. Такого точно ещё в COD ранее не было. Хороший обзор сингла можно посмотреть тут:
Режим с зомби
В него играл также мало, но то что видел произвело хорошие впечатления. Для меня он как приятный бонус к основной игре.
Звуки и локализация
К сожалению, в этом плане серьезного прогресса нет. Несмотря на это звуки выстрелов, взрывы гранат не вызывают раздражения. А вот локализация как всегда портит одиночную кампанию. Переключить на английский стандартными средствами Steam, увы, нельзя.
Таким образом, Black Ops 2 является весьма достойной игрой и рекомендуется для приобретения.
Следующую часть снова ждать не буду, но кто знает, может она меня снова чем-нибудь удивит.