Поиграл в MGS V: GZ, я просто в восторге. Даже не помню когда последний раз получал такое удовольствие от игры.
Что из себя представляет сабж? По большому счету, это демо-версия грядущего METAL GEAR SOLID V: THE PHANTOM PAIN, стелс-экшена в открытом мире песочнице.
В игре доступна всего одна сюжетная миссия, и несколько дополнительных, как вариации основной (та же локация, с различными погодными условиями, различными целями). Всего получается около 7 миссий.
В стиме 89% положительных оценок, отрицательные ставят как раз из-за малой продолжительности игры.
Вот несколько отзывов:
Чем же она хороша?
В игре мощнейший сюжет. Об этом можно услышать во всех обзорах, и как я понял, во многом благодаря сюжету серия MGS стала культовой.
При первом запуске в меню я выбрал пункт предыстория, в котором на нескольких страницах текста изложена завязка. Далее история раскрывается восхитительными кат-сценами киношного качества и аудиокассетами. За всю жизнь ни одна игра/книга/сериал не захватывали меня так своим сюжетом, очень хочется узнать как будет дальше развиваться история, а ждать еще 3,5 месяца, если выход игры не перенесут (на сайте указана дата 15 сентября).
В игре отличная картинка, временами не отличить от фильма. Причем на моем железе, которое не отличается особой свежестью, игра идет отлично.
Замечательный саундтрек.
Прекрасная звукорежиссура.
С геймплеем тоже все отлично. Как я уже упоминал, это стелс-песочница. В игре нет коридоров, вас никто не ведет за ручку по чекпоинтам. Есть задание, есть локация на которой это задание необходимо выполнить, как вы его будете выполнять - зависит только от вас.
Из минусов могу упомянуть только один, немного огорчило поведение противников в некоторых ситуациях. В игре есть возможность гарантировано и без проблем уйти/спрятаться от любого преследования, что бы вы не натворили на вражеской базе. Хотя вполне возможно что это баг, и в полной версии все будет не так просто. Описание этой странной ситуации спрячу под спойлер
Спойлер
Миссия доступная в MGS V: GZ проходит на вражеской базе, которая расположена на острове. В некоторых местах базы (например в точке где мы стартуем миссию, в области с клеками, где находим Чико и других пленных), имеется обрыв, с которого можно свеситься на руках. В таких местах противники вас не найдут. В итоге можно навести шумиху на базе, перестрелять хоть половину противников, потом свеситься с обрыва и пойти пить чай. Через пару минут патрули решат что противник скрылся и можно переходить в штатный режим.
В общем, игра меня крайне порадовала. Где-то в соседних темах было обсуждение насчет игры года, для меня одним из главных претендентов теперь стала METAL GEAR SOLID V: THE PHANTOM PAIN

Через пару недель должна стартануть летняя распродажа в стиме, советую присмотреться к игре. Единственное, не могу рекомендовать ее тем кто не любит исследовать мир и возможности игры. У меня, человека который раньше не играл в стелс-экшены, на прохождение основной сюжетной миссии ушло около 4 часов. Игрок подкованный в стелсах вполне сможет пробежать ее за 30-60 минут.