focus_2_tn.jpgПредставитель японского автогиганта Toyota официально подтвердил сегодня, что на прошлой неделе состоялись ранее державшиеся в секрете переговоры руководства корпорации с президентом Ford Аланом Мулалли. Они прошли по просьбе американской стороны.
На переговорах Toyota представлял председатель совета ее директоров Фудзио Тио. Стороны не раскрывают содержание и даже место проведения переговоров, однако, по данным источников, на этой встрече в Токио речь шла о создании союза двух гигантов, занимающих вторую и третью строчки в списке крупнейших автомобилестроительных компаний мира.
Пока руководители корпораций ведут стратегическое обсуждение того, “что они могут вместе сделать”. В частности, переживающий нелегкие времена Ford проявляет особый интерес к внедрению японских моделей организации производства, а также новейших технологий экономичных бензиново-электрических двигателей.
Toyota планирует построить к 2010 году 10 новых заводов и стать крупнейшим в мире автопроизводителем, обогнав по объемам выпуска легковых машин своего основного конкурента — General Motors. За этот период Toyota намерена довести производство машин до уровня в 1,4 млрд автомобилей в год.
По мнению экспертов, обе компании могут выиграть от сотрудничества. Компания Ford, которую японский автомобилестроитель сместил со второго места в рейтинге автокомпаний, хотела бы получить доступ к технологиям гибридных двигателей - благодаря автомобилям, оснащенным такими моторами, Toyota смогла отвоевать значительную часть американского рынка, на котором позиции Ford заметно ухудшились.
В свою очередь, Toyota заинтересована в приобретении производственных мощностей Ford, от которых избавляется американская компания, проводящая масштабный план реструктуризации. "Что нужно Ford, так это деньги. Что им не нужно - это мощности. Что могла бы использовать Toyota - это мощности. И в чем она сейчас не испытывает нужды - это деньги", - наглядно объясняет перспективы сотрудничества Джеймс Уомак, председатель института Lean Enterprise. Кроме того, японская компания могла бы стать покупателем некоторых брендов корпорации Ford, например, Aston Martin и Jaguar, которые американская компания собирается выставить на продажу.
По мнению японских экономистов, если главному американскому конкуренту General Motors — компании Ford — удастся скооперироваться с Toyota, в результате может возникнуть мощнейший автоконцерн, оперирующий в обоих полушариях.