Показать сообщение отдельно
Старый 05.01.2007, 20:18      #3
Fafnir
Местный
Пользователь Mozilla Firefox
 
Аватар для Fafnir
По умолчанию

Большая японская фарфоровая ваза с рисунком в виде уединенного горного храма среди высоких сосен, мостика, перекинутого через бурный горный поток и путешественников на мосту.

Производство Кутани.

Япония, 1930-50-е гг.
-------------------

Андо Хиросигэ
1797-1858
«Мост Тайкобаси и холм Юхиноока в Мэгуро»
1857, серия «Сто знаменитых видов Эдо»

Не просто достоверное изображение местности и даже не возвышение конкретного топографического мотива до уровня символа (как было порой у Хокусая), но создание образа природы, преломленного через призму переживания ее человеком и в то же время воздействующего на души людей, создающего у них особое настроение, зависимое от состояния природы, - вот та неоднозначная и сложная цель, которую ставил перед собой Хиросигэ. Такие задачи новы для пейзажной гравюры укиё-э, но в то же время они полностью соответствуют ее принципам, соответствуют в гораздо большей степени, чем монументальные и нередко отстраненные от человеческих эмоций пейзажи Хокусая, в которых человек предстает как неодухотворенная деталь в извечных конструкциях природы. В соответствии с ориентацией укиё-э на мир повседневности, Хиросигэ не чуждается обыденности, для него не существует "вульгарных" предметов, в его работах любой пейзажный мотив, отраженный в восприятии человека, есть путь к постижению сущности природы, ее души.
Изображения
Тип файла: jpg P-051.jpg (33.9 Кб, 10 просмотров)
Тип файла: jpg P-051c.jpg (32.5 Кб, 5 просмотров)
Тип файла: jpg P-051pic.jpg (57.4 Кб, 8 просмотров)
Тип файла: jpg 02738.jpg (58.7 Кб, 16 просмотров)
Fafnir вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 1
Dicklin (05.01.2007)