Показать сообщение отдельно
Старый 06.01.2007, 20:06      #24
kellan
Модератор
[Legion]
Пользователь Mozilla Firefox
Пользователь Internet Explorer
 
Аватар для kellan
По умолчанию Ford Mustang - как рождалась легенда...1

Для людей, интересующихся автомобилями, история легендарного Ford Mustang - что законы термодинамики для физика. В том смысле, что каждый знать обязан.

a1.jpgПроведенное в 1960 году исследование американского рынка показало, что во второй половине 60-х около 40 процентов населения США будет составлять категория молодых людей, рожденных в первые послевоенные годы, так называемые бэйби-бумеры. Это поколение, вплотную подобравшись к возрасту в 18-20 лет, начнет покупать свои первые автомобили. И вполне понятно, что молодые люди будут искать что-то новое, спортивное, захватывающее дух, но, вместе с тем, недорогое и не слишком радикальное.

В начале 60-х гг. единственным американским спортивным автомобилем оставался Chevrolet Corvette. Стоил он, к сожалению, дорого, и для большинства покупателей оставался недоступным. С другой стороны, фордовский Thunderbird сильно прибавил в весе (во всех смыслах), из-за чего компанию частенько обдавало дождем из гневных писем.

Отправной точкой истории культового американского автомобиля стал 1961 год. В этом году вице-президенту компании Ford Motor Ли Якокке пришла в голову мысль о создании нового автомобиля.

Его идея заключалась в создании двухдверного компактного, легкого и, самое главное, недорогого автомобиля. Более того, он должен был иметь огромное количество дополнительных опций, которые бы позволили покупателю создать автомобиль в соответствии с собственным вкусом и кошельком.

Много времени ушло на всевозможные обсуждения и исследования рынка. В предложение Якокки никто не хотел верить, она повсюду встречала жесткое сопротивление, и только в середине 1962 года проекту был дан зеленый свет. У разработчиков было полтора года на то, чтобы создать абсолютно новый автомобиль. В целях экономии выделенных средств и снижения розничной стоимости было принято решение использовать уже существующие детали и узлы, что в конечном итоге ускорило разработку. Большая часть шасси, подвески и трансмиссии нового автомобиля была позаимствована у родных моделей Falcon и Ford. Не удивительно, что первые «мустанги» были построены на заводе в Диборне (штат Мичиган), где выпускался Falcon.

Интересно, что разработчики долгое время не могли определиться с названием для будущего автомобиля. Фигурировал грозный T5, кошачий Cougar, обещающий приключения на юные американские задницы Aventura, веселый Allegro, зловещий Stiletto, итальянский Torino и даже XT-Bird. В конечном итоге было решено позаимствовать имя у знаменитого истребителя времен второй мировой войны P-51 Mustang, которое в сочетании с силуэтом мчащейся лошади на решетке радиатора рождали волнующее представление о беспредельной свободе и создавали истинно американский образ. Кстати, в оригинале лошадь бежала в другую сторону. Когда рисунок был переведен в металлическую форму, он оказался непреднамеренно перевернут, и с тех пор лошади было суждено вечно бежать справа налево.

a2.jpgДо того, как Mustang добрался до конвейера, Ford показал публике два концепта. В 1962 был представлен двухместный Mustang I с двигателем V4, а уже в октябре 1963 во время гран-при США несколько показательных кругов трассы Уоткинс Глен (Нью-Йорк) проехал четырехместный Mustang II с двигателем мощностью 115 л.с.

9 марта 1964 года первый «мустанг» сошел с конвейера завода в Диборне. За месяц с небольшим было произведено 8 160 автомобилей с той целью, чтобы у каждого американского дилера Ford был хотя бы один экземпляр этого автомобиля.

16-го апреля в 2,5 тысячах американских газет и журналов была опубликована реклама нового автомобиля, а около 30 млн. зрителей смогли увидеть рекламные ролики по телевидению. На следующий день Mustang был официально представлен на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Это было что-то - уже в первые часы работы выставки было оформлено более 22 000 заказов на этот автомобиль, а уже к концу 1965 цифры его продаж подобрались к миллионной отметке.

Первое поколение (1964-1966)

a3.jpgНесущий кузов Mustang был установлен на 2743-миллиметровую колесную базу, а длина автомобиля от переднего до заднего бампера составляла 461,26 см. Несмотря то, что Falcon и Mustang ставились на одну платформу, пропорции последнего были совсем другими. Кабина была сдвинута назад, и это привело к удлинению капота и укорочению задней части кузова.

Выбор двигателей был очень разнообразным и начинался с откровенно слабой 2.8-литровой рядной шестерки, способной развивать мощность лишь в 101 л.с. и заканчивался мощным 289-м (цифры соответствуют рабочему объему двигателя в кубических дюймах) двигателем (V8 4,7 л 271 л.с.). Трехступенчатая ручная трансмиссия шла в комплекте со всеми двигателями кроме 289-го, который в свою очередь агрегатировался с четырехскоростной ручной коробкой. В качестве опции устанавливался также трехскоростной автомат Cruise-O-Matic.

a4.jpgВ 1965 году к линейке добавился аккуратный фастбэк 2+2. Появилась и новая комплектация GT, которая включала передние дисковые тормоза, более жесткую подвеску, жесткий стабилизатор поперечной устойчивости, рулевое управление с низким передаточным числом и двойную выхлопную систему. За этот год было продано всего 559 451 автомобилей.

С таким огромным количеством «мустангов», разъезжающих по дорогам и хайвэям США вполне естественно, что многие их владельцы будут участвовать в гонках. Но чтобы противостоять Chevrolet Corvette, автомобиль должен был стать двухместным. И в этот момент в жизни Mustang появляется Кэррол Шелби. Уроженец Техаса, он долгое время был гонщиком. Оценив спортивный потенциал фордовского скакуна, он превратил 100 первых фастбэков 2+2 в модель GT350.

a5.jpgСпециалисты его компании добавили мощности 289-му двигателю, выбросили задние сидения, установили передние дисковые тормоза, фиберглассовый капот, изменили подвеску, тем самым уменьшив клиренс, и поставили большие шины на 15-дюймовые диски. Эта легендарная серия модификаций производилась вплоть до 1970 года и по сей день считается самой лучшей. Кстати, в 1967 Кэррол Шелби передал все права на производство «мустангов» со своей именной приставкой корпорации Ford Motor, отказавшись от участия в подготовке последующих спортивных версий машины.


Источник: http://www.cardriver.ru
__________________
iii ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW

Последний раз редактировалось kellan; 13.03.2007 в 01:07. Причина: Добавлен источник
kellan вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 3
Al 777 (12.05.2007), bart1k (13.03.2007), ZUDen` (04.02.2007)