17 ноября, когда в США геймеры штурмовали магазины в надежде купить PS3, по любезному приглашению компании «Новый Диск» редакция «СИ» на личном опыте смогла убедиться в революционных свойствах новой консоли Nintendo Wii. Произошло это ровно за два дня до ее всемирной премьеры. Напомним, что начало продаж приставки в Северной Америке – 19 ноября, в Японии – 2 декабря, а в Европе и России Wii появится в магазинах 8 декабря.
Офис «Нового Диска» встретил нас многообещающей надписью «Wii» на входной двери, а внутри журналисты других изданий уже вовсю тестировали приставку в большом зале с проектором. Для нас же предоставили отдельную уютную комнату с 37-дюймовой LCD-панелью, перед которой примостились две консоли от Nintendo: черный старина GameCube и новенькая белоснежная Wii. И мы приступили к тестированию и фотосъемке.
Для начала немного расскажу о технических особенностях Wii. И хотя Nintendo уже традиционно старается не афишировать точные данные о начинке системы, справедливо полагая, что для пользователя гораздо важнее, что он видит на экране, кое-какие детали все же известны:
Игровая консоль Nintendo Wii
Процессор: IBM Broadway
Графический процессор: ATI Hollywood
Системная память: 1T-SRAM
Разрешение (макс.): 845х480 (480р)
Интернет: WiFi 802.11b/g
Память для хранение данных: 512 Мбайт
Внешняя память: 2хSD-card
Диски: 8 см GameCube-диск или 12 см Wii-диск
Совместимость: GameCube
Входы: 2хUSB 2.0
Размеры (мм): 157х215х44
У нас Nintendo Wii будет продаваться в европейской комплектации с русскоязычной инструкцией по рекомендованной цене в 8590 рублей (250 евро). В коробке кроме самой консоли и поставки для вертикальной установки вы сможете найти: геймпад Wii Remote (или Wiimote), аксессуар к нему Nunchuku, сенсорную планку, блок питания, RCA-кабель для подключения к ТВ (обычный «тюльпан») и полную версию игры Wii Sports. Wiimote и Nunchuku можно будет приобрести дополнительно по $39.99 и $19.99 соответственно. Также будет доступен и объединенный набор этих контроллеров с пакетом увлекательных мини-игр Wii Play. А в самых ближайших планах подразделения «ND Видеоигры» русификация упаковки и интерфейса консоли. А там дойдет дело и до первых локализованных игр.
Продолжая техническую тему, попробую описать, какой нам представилась новинка. Как и обещала «большая N», корпус Wii действительно лишь немногим меньше обычного DVD-бокса, а по высоте равен трем DVD-боксам, уложенным друг на друга. Пожалуй, это одна из самых миниатюрных домашних консолей прошлого, настоящего и ближайшего будущего. Несмотря на создавшееся впечатление, Wii имеет абсолютно правильные геометрические формы, а скошенность ей придает специальная подставка для вертикальной установки. Для надежного горизонтального расположения на днище предусмотрены 4 каучуковые ножки. На передней панели внимание сразу привлекает щель приемника дисков, никаких выезжающих треев – это пережиток прошлого. По обе стороны от нее три кнопки: Power – «питание», Reset – «перезагрузка» и Eject – «возврат диска». А под небольшой крышкой скрываются пара слотов под SD-карты. Верхняя (при вертикальной установке) панель является съемной, она открывает доступ к четырем слотам для геймпадов и карт памяти от GameCube. А вот задняя панель никаких сюрпризов не преподнесла: пара USB-портов, универсальный AV-выход, вход под кабель питания и вентиляционное отверстие. Жаль, что пока ничего неизвестно о других типах видео-шнуров, кроме комплектных «тюльпанов», а также о том, какие еще из аксессуаров GameCube будут совместимы с Wii. Вообще глянцевое покрытие, минимальное количество декора и утонченный стиль делают эту приставку настоящим шедевром нинтендовских дизайнеров.
Естественно, первое, к чему сразу потянулись руки – революционный контроллер Wii Remote и его «друг» Nunchuku. Первый согласно своему названию действительно сильно напоминает пульт ДУ от телевизора. Он беспроводной и работает от пары обычных «пальчиковых» батареек. Кроме гироскопов, позволяющих ему учитывать изменения своего позиционирования в пространстве, внутри находятся вибрационное устройство, некоторый объем флеш-памяти и динамик. И если вибратором в геймпаде никого не удивишь, то звуковые функции вносят небольшие, но приятные добавки к игровому процессу. Особенно гармонично они вписываются в активный геймплей, который предлагает нам Wii. Скажем, если вы бьете по мячу теннисной ракеткой или спускаете тетиву лука, то знакомые звуки удара или щелчка раздаются как раз из корпуса Wiimote, а не из колонок телевизора. Новый подход к играм сказался и на количестве кнопок. При нормальном хвате (т.е. как пульт ДУ) под большим пальцем у вас оказывается кнопка «А» и крестовина, а под указательный ложится «В», выполненная на манер курка. Если контроллер держать двумя руками, то левая традиционно отвечает за крестовину, а правая – за две дополнительные кнопки «1» и «2». Есть еще и три служебные кнопки посередине: Home, выводящая в главное меню консоли, и «плюс» с «минусом», назначение которых пока непонятно. Да, чуть не забыл про Power, выключающую приставку.
На торце Wiimote находится разъем, немного напоминающий сетевой. К нему будут подключаться различные дополнительные контроллеры. На данный момент доступен только один – Nunchuku. Он представляет собой миниатюрную рукоять под левую руку с аналоговым рычажком сверху и парой кнопок на торце. Соединив Nunchuku с Wiimote, мы получаем очень удобный суперконтроллер на две руки с четырьмя активными кнопками (по две на каждом), четырьмя же функциональными (крестовина) и аналоговым джойстиком. К тому же, это составное устройство чувствительно к перемещению в пространстве. А чтобы в результате активной игры Wiimote не вылетел из рук, у него имеется затягивающийся ремешок.
Инновационные геймпады удобно устроились в руках, впереди тестирование игр. После включения приставки мы попадаем в основное меню, открывающее доступ к настройкам, играм и различным дополнительным сервисам. К последним относятся различные Wii Channels, которые будут обновляться автоматически, как только консоль выйдет в Сеть. Это может быть новостной канал или прогноз погоды. Но для геймеров наиболее интересными, конечно, станут Nintendo Virtual Console (позволит скачивать любые игры для NES, Super Nintendo, Nintendo 64, Sega Genesis и TurboGrafx) и WiiConnect24 (обмен сообщениями и загрузка обновлений). Кстати, через Wii вы можете оставить сообщение даже своей бабушке – больше нет смысла писать записки ручкой

. Особое место среди этого занимает зона Mii – место «обитания» вашего игрового аватара (одного или нескольких). Вы не только сможете выступать от их лица в играх, поддерживающих эту функцию (пока это только Wii Play и Wii Sports), они будут присутствовать и на виртуальных трибунах, поддерживая вас. А поскольку записи о них хранятся непосредственно в памяти Wiimote, то вам ничего не стоит взять своих «героев» в гости к другу. Что мы и предприняли, создав нового виртуала и спустившись с ним в зал с проектором. Естественно, результатом нашего творчества в специальном Mii-редакторе стал ооочень забавный персонаж с именем Врен. А вы сомневались?
Для начала мы испытали набор из девяти мини-игр Wii Play, рассчитанный в основном на многопользовательское использование. Он будет продаваться только вместе с дополнительной парой Wiimote/Nunchuku. Игры там до банальности просты и чем-то напоминают EyeToy-проекты для PS2, то есть они превосходно подойдут для веселых вечеринок. Здесь мы воочию столкнулись с новой стратегией «большой N», отныне стремящейся покорить сердца максимального количества потребителей, а не только верных поклонников и младших школьников. Даже пресловутая бабушка геймера в два счета поняла бы принципы этих нехитрых забав… Под это заточено и новое «интуитивное» управление гироскопными джойпадами. Причем было замечено, что так называемые казуалы гораздо легче осваивают революционный подход и уже через несколько мгновений самозабвенно «машут» теннисными ракетками, «забрасывают» удочки в пруд, «стреляют» в монстров и «рулят» машинами. Им просто нет нужды переучиваться. А вот инстинкты бывалых геймеров подводят, руки и глаза пытаются «нащупать» привычное управление, а его нет! Но опыт берет свое, и минут через 10 Wiimote если и не становится привычным, то, по крайней мере, не напрягает. В Wii Play мы постучали в бильярд, постреляли в уток (наверняка многие помнят ее еще по «Денди»), поудили магнитных рыбок из банки, даже «танчики» там есть! И все это, конечно же, только с использованием новых возможностей консоли. То есть чтобы нанести удар по шару, нужно было воспроизвести это движение в реальности, представляя, что в руке у вас настоящий кий, а не Wiimote. Но больше всего нам запомнились бега на быках. Пульт здесь пришлось взять двумя руками, его наклон отвечал за повороты «средства передвижения», а для прыжка достаточно было резко дернуть контроллер вверх. И самое главное! Ускорялся наш бычок, лишь когда мы начинали поворачивать Wiimote вокруг оси по типу мотоциклетной рукояти. Думаю, примерно также будет управляться какой-нибудь симулятор мотокросса, появись он на Wii.
После этого настала очередь другого набора игр, на этот раз спортивных. Я говорю о Wii Sports. В проекте представлены все виды спорта, где преимущество Wiimote дало бы явный результат. Ими стали большой теннис, бейсбол, гольф, бокс и боулинг. Начали мы с самого простого, как нам показалось, то есть с тенниса. Тем более к этому времени в офис подъехали наши коллеги по работе и предложили сразиться. Игра получилась забавной, все махали пультами, изображая профессиональных теннисистов. Мы с Вреном, конечно, выиграли (2:1), но принципов управления я так и не понял. Как вовремя попадать по мячу – понятно, но как послать его в нужное место да еще и по нужной траектории – нет. Хотя это вряд ли можно отнести к минусам игры, будет время – разберемся. За боксом же я наблюдал со стороны. Общие впечатления схожие: удары наносятся без видимых проблем, а вот как сделать, скажем, хук – неясно. Кстати, Врен, как знаток Wii и здесь отличился, установив местный рекорд по уничтожению груш в тренировочном режиме.
И вот оно. Барабанная дробь. Демо-версия The Legend of Zelda: Twilight Princess! Великая серия делается одновременно для Wii и GameCube, но большинство геймеров ждет новую консоль именно из-за нее. В демке нам было позволено опробовать два игровых куска: нечто вроде общего курса обучения и рыбалки. Управление перемещением Линка особых проблем не составило – все было максимально интуитивно и просто. Бегаем аналогом, а все остальное выполняется либо одной кнопкой (прыжок, подкат, взять ящик), либо герой делает сам (лестница, выбраться из воды). Использование лука, бумеранга, крюка или суперботинок тоже проблем не вызвало. Крестовина выбирает активный аксессуар, например лук. Затем, зажав «В», натягиваем тетиву. Остается прицелиться и отпустить кнопку. Причем целитесь вы, как в световом тире, то есть просто направляете Wiimote в нужное место экрана. Именно для обеспечения работы этой функции служит специальная сенсорная планка, поставляемая в комплекте. Ее необходимо установить либо над, либо под экраном телевизора. Стоит заметить, что при игре явно ощущались проблемы с чувствительностью, думаю, они исчезнут после калибровки, которую мы не проводили. Но управится с врагами нам удалось, только выйдя из-под их обстрела, хотя возможно сказывался и небольшой опыт игры. Не сразу я привык и к новому способу владения мечом. Чтобы достать клинок требовалось… «вынуть его из ножен», совершив похожие движения пультом. Далее все просто – взмах пульта будет соответствовать атаке Линка.
Совсем другое дело рыбалка. Она показалась нам настолько захватывающей, что Врен даже пообещал купить приставку только из-за нее. Интуитивно понятным движением забрасываем удочку, подергивая пульт, заставляем рыбу заглотить блесну и подсекаем (опять же не нажимая ни единой кнопки). Когда рыбка на крючке, нужно поднять Wiimote вертикально, как сделал бы настоящий рыболов с настоящим спиннингом, и выбирать леску, совершая вращательные движения Nunchuku. Если все делать достаточно быстро, то рыба вскоре окажется у лодки, останется только одновременно зажать «А» и «В», и вот Линк радостно любуется добычей.
К сожалению, на этом наш Wii-поход подошел к концу. Для одного дня и так впечатлений оказалось более чем достаточно. Nintendo выполнила свои обещания, сделала революционную консоль не «следующего», а именно «нового» поколения, выйдя из бесконечной гонки мегагерц и полигонов. И при этом Wii оказалась еще и самой дешевой из новинок. Предсказывать ее будущее я не собираюсь, но в одном уверен: одним выбором у геймеров стало меньше. Wii нельзя сравнивать ни с Xbox 360, ни с PS3. Вообще! Зато она составить неплохую пару любой из этих консолей. Конечно, делать окончательные выводы еще слишком рано, да и невозможно охватить все за несколько часов игры. Ждите обновлений.