 |
Цитата:
В России тактический сериал Jagged Alliance (JA) пользуется не меньшей популярностью, чем серия Heroes of Might & Magic. Как и тактические игры в целом. Поэтому, когда издательство Strategy First решило делать следующие части JA в России, это казалось и логичным, и справедливым. Столь же справедливо было поручить разработку Jagged Alliance 3D зеленоградской компании Mist Land South (ныне - GFI Russia), которая создала две во многом культовые тактические игры - "Код доступа: Рай" и "Власть закона". Однако осенью прошлого года канадцы неожиданно отобрали лицензию и заявили, что Jagged Alliance 3D не будет, а вместо этого появится третья часть JA: ее поручили "Акелле". Именно таким образом на свет появился проект под названием "ДЖАЗ: Работа по найму", в котором сотрудники GFI Russia получили возможность воплотить все свои наработки и задумки, оставшиеся от Jagged Alliance 3D.
Расставание со Strategy First для зеленоградцев было не только ожидаемым, но во многом и желанным. Не совсем, скажем так, адекватное поведение "вечно мятущихся" канадцев затрудняло работу над проектом и ставило крест на многих начинаниях россиян. Поэтому после разрыва контракта они смогли развернуться, что называется, на полную катушку. Для этого в проект внесли многочисленные изменения, которые не ограничились только сменой названия.
Свобода в секторе!
Прежде всего, авторам пришлось скорректировать сюжет: ведь они потеряли права на использование персонажей, имен и географических названий из Jagged Alliance. Теперь действие игры происходит на территории юго-западной Африки. Однако политическая обстановка легко узнаваема: в стране установлена военная диктатура, и бывший президент выходит на связь с главным героем, выступающим в роли командира отряда наемников. Просьба одна - помочь вернуть власть. Каким образом это делать, решать только нам. Разработчики обещают, что сюжет будет нелинейным: сценарист ведет нас под руки только в самом начале.
Игроку предоставлена практически полная свобода. Передвигаясь по стране в любых направлениях, он может свободно вступать в контакт не только с местными жителями, готовыми поделиться парой заданий и необходимой информацией, но и с представителями различных группировок и фракций. Всего их пять, и в каждой можно сделать карьеру. Есть экстремисты, которые сами называют себя "Мародеры", есть воинственное племя бутси, есть партизанские отряды и военизированные формирования, которые жаждут свергнуть диктаторский режим. Нетрудно догадаться, что отношение той или иной фракции к игроку зависит от его репутации. А она, в свою очередь, определяется специальными рейтингами. Успешная работа на одну из групп даст вам ряд бонусов, которые у каждой фракции разные.
Несмотря на то, что знакомых наемников в игре нет, все они (а это 30 человек), по уверениям авторов, проработаны с не меньшей тщательностью и вниманием, чем в Jagged Alliance. Взаимоотношения между "солдатами удачи" строятся непросто. Напарники уникальны, у каждого есть своя биография и характер, а еще - собственное мнение о том, что и как нужно делать в данный момент времени. Неудивительно, что кто-то станет другом, а кто-то - врагом.
Побочных заданий обещают приличное количество. А самое главное - многие миссии можно выполнять различными способами. Захват секторов столь же нелинеен: никто не мешает игроку применить дипломатическое искусство вместо военного. Для этих целей послужит развитая система диалогов. После того как сектор перейдет в распоряжение главного героя и его команды, у нас появится возможность апгрейда секторов - как в экономическом, так и в военном плане.
Под крышей дома...
Изменения коснулись и тактической стороны проекта. Главный фактор, который придется учитывать игроку, - рельеф местности. События разворачиваются на территории 20-ти локаций, каждая из которых занимает 200x200 метров. В горах, естественно, легче прятаться и вести огонь из-за укрытия, для чего здесь годится каждый камень, расщелина или насыпь. Если нам придется охотиться на врага в лесу, то, разумеется, это проще делать из-за деревьев. Есть свои особенности и в саванне, и на военных базах. Кроме рельефа придется учитывать и честную физическую модель: все объекты в игре можно разрушить. Разработчики заявляют, что позволено разобрать по кусочкам любой дом, выкорчевать каждый кустик и срубить все деревья на уровне!
Забаррикадировавшиеся в здании недруги будут очень удивлены, когда увидят вдруг открывшуюся брешь в стене, а в ней - главного героя с командой наемников. Более деликатные товарищи могут попробовать пролезть через окно или даже через дверь, самостоятельно отрыв ее. Не меньшее удивление поразит в последние мгновения жизни и тех неудачников, что будут погребены под обломками крыши или окажутся рядом с техникой или каким-либо ограждением, которые нам вздумается подорвать, и т.д. Кроме того, наемники в ДЖАЗе научены преодолевать препятствия.
Боевая система также претерпела изменения - авторы интегрировали в игру полноценный стрейф, научив солдат выглядывать из-за препятствий: таким образом, они могут тщательно прицелиться во вражеского бойца и при этом сами не превратятся в мишень.
Все вышесказанное касается и наших противников: во вселенной "ДЖАЗ: Работа по Найму" не нашлось места для сонных и тупых врагов. Их искусственный интеллект обещают реализовать на высшем уровне: при выборе тактики ведения боя, противник будет учитывать множество факторов, в том числе соотношение сил, рельеф местности и погодные условия. Естественно, арсенал и техника в такой игре просто обязаны быть на высоте: всего нам обещано более 100 видов огнестрельного оружия с возможностью апгрейда.
Наконец, графика. "ДЖАЗ: Работа по найму" базируется на усовершенствованном движке собственного изготовления, успешно апробированном в пошаговой тактической стратегии "АЛЬФА: Антитеррор". Игра поддерживает современные шейдеры, погодные эффекты, разрушаемость, пост-эффекты и многое другое.
Одним словом, в ближайшее время все поклонники тактических стратегий получат отличную возможность оценить, что такое Jagged Alliance по-русски. Вдоволь повоевав с западным издателем и получив благодаря этому особый стимул и заряд здоровой злости, авторы "Код доступа: Рай" в своей новой игре горят желанием доказать, что их вариация на заданную тему - лучшая.
|
 |