Вот, для лентяев
Ответы на часто задаваемые вопросы F.A.Q.
Аппаратные проблемы
Q : Сколько места на жестком диске занимает игра ?
A : Игра занимает 5.45 Gb
Q : Есть ли demo (beta) ?
A : Demo нет .
На данный момент есть две беты .
Beta 2945 выпущенная по словам разработчиков по ошибке .
Beta 2939 февральская бета пофиксили отклики (пинг) и небольшие ошибки , добавлены новые текстуры и т.д .
Q : Какие системные требования?
A : представленны данные разработчиков -
МИНИМАЛЬНАЯ КОНФИГУРАЦИЯ:
Microsoft® Windows® XP (Service Pack 2) / Microsoft® Windows® 2000 SP4
Тип процессора: Intel Pentium 4 2.0 Ghz / AMD XP 2200+
512 Мб ОЗУ
10 GB свободного места на жестком диске
128 MB DirectX® 8.0 совместимая карта / nVIDIA® GeForce™ 5700 / ATI Radeon® 9600
DirectX® 9.0 совместимая звуковая карта
РЕКОМЕНДУЕМАЯ КОНФИГУРАЦИЯ:
Microsoft® Windows® XP (Service Pack 2) / Microsoft® Windows® 2000 SP4
Processor type : Intel Core 2 Duo E6400 / AMD 64 X2 4200+
1.5 Гб ОЗУ
10 GB свободного места на жестком диске
256 MB DirectX® 9.0c совместимая карта / nVIDIA® GeForce™ 7900 / ATI Radeon® X1950
DirectX® 9.0 совместимая звуковая карта
ОПТИМАЛЬНАЯ КОНФИГУРАЦИЯ:
Microsoft® Windows® XP (Service Pack 2) / Microsoft® Windows® 2000 SP4
Processor type : Intel Core2 Duo E6700 / AMD 64 X2 5200+
2 Гб ОЗУ
10 GB свободного места на жестком диске
512 MB DirectX® 9.0c совместимая карта / nVIDIA® GeForce™ 8800 / ATI Radeon® X2800
DirectX® 9.0 совместимая звуковая карта
Q : В какой версии DirectX будет работать игра?
A : В настоящий момент игра имеет 2 версии движка - Dx8 и Dx9.
Планов по поддержке Dx10 нет.
Q : Какой вид доступен игроку ? Доступен ли вид от третьего лица ?
A : Включить вид от третьего лица
Цитата:
Правим файл:
ХР - C:\Documents and Settings\All Users\Документы\STALKER-SHOC\user.ltx
Vista - C:\Users\Public\Documents\STALKER-SHOC\user.ltx
2. Пишем после строки "unbindall"
bind cam_1 kF1
bind cam_2 kF2
bind cam_3 kF3
bind cam_4 kF4
В игре жмем F1, F2, F3, F4 и радуемся.
Q : Как запустить игру с DirectX8 или с DirectX9 ?
A : В опциях игры при выборе освещения:
DX8=статичное освещение
DX9=динамическое освещение
DX9 с HDR=полное динамическое освещение
Q : Как включить сглаживание в игре, ползунок двигаю в опциях, но эффекта нет ?
A : Игра не поддерживает сглаживание в DX9 рендеринге(в DX8 работает), но можно включить размыливание границ объектов, тем самым картинка будет немного смахивать на сглаженную, для этого меняем строку r2_aa off на r2_aa on в user.ltx(находится в общих документах, там же где и сейвы).
Q : Игра сильно тормозит, что делать ?Какие настройки наиболее нагружающие?
А : Попробывать вот этот user.ltx. Дальность видимости, качество теней и тень от травы и тень от солнца( в данном случае это HDR).
Q : Почему не включается фонарик по оклавише "L"?
А : Включите настройки видео-теней больше.
Q : Поддерживает ли игра широкоформатные мониторы?
A : Народные умельцы все таки научили S.T.A.L.K.E.R.а корректно поддерживать широкоформатные мониторы: тыц Само лекарство здесь: (обновлено)тыц Обсуждение здесь: тыц
Проблема вылета игры на максимальных настройках при сохранении игры . Решение для OC Windows Vista 32bit :
1) включить поддержку 3GB для 32 битных приложений с помощью команды (запускать с правами администратора):
BCDEDIT /Set IncreaseUserVa 3072
Кто владеет английским языком проблема описана здесь :
http://blogs.technet.com/brad_rutkow...sta_3F00_.aspx
И здесь
http://msdn2.microsoft.com/en-us/library/aa906217.aspx
2)С помощью утилиты editbin.exe из набора Microsoft Visual Studio 2005 поставить для файла XR_3DA.exe флаг LARGEADDRESSAWARE:
editbin.exe /LARGEADDRESSAWARE XR_3DA.exe
3) Заменить оригинальный XR_3DA.exe на пропатченный
4) Запустить игру на МАКСИМАЛЬНЫХ настройках"
Как возможное решение проблем с x1xxx видяхами использовать файло, [спасибо DarthVader]
Игровые
Q : Какова площадь зоны?
A : Площадь равна 30 кв.км.
Q : Как поделена зона , с загрузками или нет?
A : Зона поделена на прилично большие локации . С загрузками в конце каждой локации игроку предлагается войти в туда или нет в виде таблички «Да или Нет» Некоторые ограничены проходом . Либо пока не пройдешь какой либо ключевой квест или нужно какое то новое оборудование что бы пройти через уровень высокой радиации. Ходить между локациями можно неограниченное количество раз.
Q : Можно ли заходить например в Припяти во много этажные здания и различные постройки ?
A : В основном можно погулять по домам на первых этажах и выше , но некоторые проходы либо завалены или просто напросто двери закрыты.
Q : Есть ли скрипты в игре?
A : А где их нет? Скрипты присутствуют чтобы направлять игрока по сюжетной линии, но не определяют поведение всех NPC. Каждый NPC "живет" благодаря системе A-Life, выполняет свои миссии, ищет еду, ночлег итп. В основном скрипты используются в квестах.
Q : Как происходят диалоги между NPC?
A : Нужно подойти к NPC , перед этим убрать оружие . Внизу появиться кнопка Use (по умолчанию F). Далее открывается окошко . Слева портрет героя, справа - того, с кем он говорит .
Можно попрощаться , спросить что происходит в зоне , слухи , торговля и т.д.
Q : Допустим я выполняю сюжетный квест далеко от торговца , а мне ему нужно принести вещь , что делается с зоной она продолжает жить и меня могут спокойно убить?
A : Нет на время квеста симуляция жизни временно отключается . Так что на пути не кого встретить нельзя . Пока область не перестала быть по сюжету «зоной особого внимания».
Q : Как обозначаются задания на карте , куда идти и т.д.?
A : Обозначается задание маркером например каким либо цветом . Направление стрелкой. Зеленый круг-цель - квест сюжетной линии. Сиреневая палатка в круге - метка территории для второстепенного задания, маленький сиреневый круг с 3 точками - хабар, нычка.
Q : Ограничен ли временными рамками игрок в Зоне?
A : Нет можно в ней, образно говоря, жить. Только несюжетные квесты ограниченными рамками - после окончания времени, выделенного на задание, квест проваливается. Тоже самое происходит если вы не забрали награду.
Q : Правда ли что из игры убрали сон, еду и транспорт?
A : Частично правда. Транспорт и сон убрали, а есть нужно после каждого получаса реального времени игропроцесса.
Q : Что водка делает в игре?
A : Водка дает кратковременный эффект защиты от радиации, но при этом делает Вас более уязвимым. Нарушается координация движений, картинка начинает "плавать". Трудно прицелиться.
Q : Место в рюкзаке (инвентаре) бесконечно?
A : Утащить с собой можно 60 кг, а что бы нормально передвигаться и быстро бегать в течении долгого времени - 50 кг<. И костюм не влияет на место в рюкзаке (разве что сам имеет определённый вес), место в рюкзаке не увеличивается и не уменьшается.
Q : Можно ли вещи спрятать/сложить в сундук, а потом прийти и забрать. Не пропадут ли они?
A : Нет не пропадут.
Q : Что такое артефакты ? И что они дают?
A : Артефакт это ценный хабар в зоне , это что-то вроде амулета . Разные из них дают некоторый иммунитет к чему либо и способности .
Q : Оружие заклинивает , оно ломается? Правда ли это ?
A : Да это правда. Разработчики порадовали некоторой инновацией . Оружие ломается , изнашиваться и т.д. Некоторое оружие выдерживает приблизительное количество выстрелов. C патчем 1.00001 стала ломаться и броня от повреждений наносимых по вам.
Q : Что означает зеленая стрелка на рисунке какого-либо оружия или брони?
A : Так показана модифицированная (улучшенная) по характеристикам версия предмета.
Q : Как использованы все элементы Stealth?
A : Слева есть индикаторы . 1) «Шум» издаваемый при ходьбе , шорканье травы , и даже перезарядку вашего оружия тоже можно услышать . 2) «Заметность» этот индикатор больше развит по сравнению с известными играми в стиле «Stealth» , индикатор отвечает не только как игрока видно в тени , но и видит его кто в данный момент или потерял из виду ?
Q : Есть ли репутация в зоне?
A : Да она есть . Есть даже список (рейтинг) сталкеров .
Q : Кто такой контроллер?
A : Контроллер это некий монстр в зоне имеющий сверх-естественные способности (телекинез). Он на расстоянии может управлять игроком допусти не давать ему перезаряжать оружие.
Q : Как меняется погода и сколько длиться минута игрового времени?
A : Погода меняется от грозы с дождем до легкой облачности . Игровая минута длиться 5 секунд.
Q : Сколько концовок в игре?
A : Концовок по словам разработчиков всего 7 , но есть 5 фальшивых и 2 настоящие.
Q : Где взять карту Зоны?
A :
http://images.people.overclockers.ru/116794.jpg
-=Где лежит фамильное ружье?=- (спойлер)
Спойлер
Цитата:
Ружье лежит не на поверхности, а в туннеле с электрическими аномалиями. Вход в туннель слева от разбившегося вертолета. В туннеле также можно найти труп Гордона Фримена из HL2 и прочитать его PDA (неплохой наезд на HalfLife) Smile, а также модифицированный Desert Eagle под патрон 9X39.
-=Как выбраться из лаборатории X18?=- (спойлер)
Цитата:
Спойлер
Надо расстрелять всех летающих духов
-=Как выбраться из лаборатории X16?=- (спойлер)
Цитата:
Сразу возле трупа Призрака есть дырка в полу, прыгайте в нее. Незабудьте забрать бронежилет Призрака и отдать его ученому. Они после этого станут очень благосклонными к вам.[/SP]
-=Где достать экзоскелет?=- (спойлер)
Цитата:
Спойлер
После зачистки янтаря (пройти лабораторию и т.д.) - появятся группа сталкеров, которая будет сидеть у костра в конечном пути рейда с замерами Круглова (ржавый красный автобус), соответственно валим всех получаем "НЫЧКА Клыка", если на них нет, выходим из локации, а потом назад и проверяем по второму разу эти же трупы. Сама же нычка находится в Припяти, после того как группа сталкеров, с которой мы зачищали улицу, свернёт в подземный гараж, мы идём прямо, через электрические аномалии, там, с правой стороны дороги, видим памятник, а перед памятником могила с тайником, где и лежит экзоскелет. В нём кстати до 80 кг. носить можно.
Цитата:
Спойлер
Ещё один вариант. Можно не нападать на сталкеров из Свободы, а напротив выполнить их квесты. Выполнить квесты у Лукаша, выполнить квест у Макса ( боец рядом с костром на базе Свободы ) и после этого в продаже у Скряги в главном здании базы Свободы будет экзоскелет, правда 200 тысячь стоит.
Цитата:
Спойлер
Есть в коридоре, где дверь к компьютеру исполнителя желаний и еще, когда зайдете в лабиринт к этому компьютеру от начала идти влево-вправо-вправо и в углу перед зажеванным лифтом лежит еще один.
Неплохая подбока модов, вносящие приятные изменения в игровой процесс.
И еще подбока модов из 27 штук.
Моды с оф.сайта CSG
Список артефактов и их параметры.
[по v 1.00001, сложность мастер. информация возможно не полная]
Кровь камня -- (1000) Здоровье +200% Удар -10% Разрыв -10% Пулестойкость -10%
Ломоть Мяса - (2500) Здоровье +400% Удар -10% Разрыв -10% Пулестойкость -10%
Душа -------- (5000) Здоровье +600% Удар -10% Разрыв -10% Пулестойкость -10%
Капля -------- (1000) Радиация -10 Выносливость -18
Огненный шар (2500) Радиация -20 Выносливость -18
Кристалл ---- (5000) Радиация -30 Выносливость -18
Колючка ------------ (1000) Радиация -10 Кровотечение +100%
Кристальная колючка (2500) Радиация -20 Кровотечение +100%
Морской еж --------- (5000) Радиация -30 Кровотечение +100%
Слизь --- (1000) Кровотечение -133% Ожег -10% Хим.Ожег -10%
Слизьняк (2500) Кровотечение -267% Ожег -10% Хим.Ожег -10%
Слюда -- (5000) Кровотечение -400% Ожег -10% Хим.Ожег -10%
Бенгальский огонь - (1000) Выносливость +36 Электрошок -10%
Вспышка ----------- (2500) Выносливость +73 Электрошок -10%
Лунный свет ------- (5000) Выносливость +109 Электрошок -10%
Медуза --------- (1000) Радиация +5 Пулестойкость +2%
Каменный цветок (2500) Радиация +5 Пулестойкость +3%
Золотая рыбка -- (5000) Радиация +5 Разрыв +5%
Ночная Звезда -- (5000) Радиация +5 Пулестойкость +5%
Выверт --------- (1000) Радиация +5 Разрыв +2%
Колобок ----- (5000) Разрыв +5%
Пленка ------ (5000) Хим.Ожег +30%
Пружина ---- (5000) Удар +30%
Батарейка -- (5000) Электрошок +30%
Мамины бусы (5000) Пулестойкость +5%
Внимание!
Появилась новая версия FOV Hack v1.2, предназначенная для пропатченной версии S.T.A.L.K.E.R. (
http://toca.game-editing.net/forum/d....e&file_id=103)
Кроме того, поддержку широкоформатных мониторов официально пофиксят в 3-м патче. Поскольку работа над вторым патчем уже, практически, завершена.
Источник:
http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?t=189529