Action
3D-шутеры (англ. 3D Shooter), «бродилки-стрелялки»
Основная статья: 3D-шутерВ играх данного типа игрок, как правило, действуя в одиночку, должен уничтожать врагов при помощи холодного и огнестрельного оружия, для достижения определенных целей на данном уровне, обычно, после достижения заданных целей игрок, переходит на следующий уровень. Врагами часто являются: бандиты (напр.
Max Payne), фашисты (напр.
Return to Castle Wolfenstein) и другие «плохие парни», а также всевозможные инопланетяне, мутанты и монстры (напр.
Doom,
Half-life). В зависимости от сюжета игры арсенал игрока может включать как современные виды оружия, так и их футуристические аналоги, а также виды оружия, не имеющие аналогов на сегодняшний день. Как правило, типичный набор оружия содержит: холодное оружие (нож, кастет, кусок трубы, бейсбольная бита), пистолет, автомат или автоматическую винтовку, дробовик (шотган), снайперскую винтовку, многоствольный пулемет, а также гранаты или бутылки с зажигательной смесью. Часто оружие имеет альтернативный режим стрельбы или оснащено оптическим прицелом с возможностью зуммирования или без оного. Также игрок может наносить удары при помощи ног, или бить врагов прикладом или рукоятью пистолета. В «реалистичных» играх (напр.
FarCry,
F.E.A.R.) игрок может нести с собой только ограниченное число видов оружия, в то время как, в аркадных (напр.
Unreal Tournament,
Quake) можно было владеть всеми видами оружия, доступными в игре. Также в "реалистичных" шутерах более совершенная модель повреждений, как самого игрока, так и его противников, в частности попадание в голову в "реалистичном" шутере вполне может вызвать мгновенную смерть персонажа игрока, тогда как в аркадных, обычно, у персонажа отнимается ненамного больше "хитпоинтов" (
англ. hitpoints) чем при попадании в туловище.
Шутеры от первого (англ. First Person Shooter, FPS) и Шутеры от третьего лица (англ. TPS, third person shooter)
Основная статья: Шутер от первого лицаОсновная статья: Шутер от третьего лица В
шутерах от первого лица игрок как-бы видит за персонажа (из глаз персонажа) (
англ. First person look). В
шутерах от третьего лица игрок видит персонажа со стороны с фиксированной (обычно со спины) или произвольной точки зрения (
англ. Third person look). В ряде игр реализована возможность переключения первое/третье лицо и фиксированная/произвольная камера. Примеры
шутеров от первого лица:
Примеры
шутеров от третьего лица:
«Кровавые» шутеры (англ. gore)
Суть таких игр заключается в уничтожении орд тупых врагов, лавиной надвигающихся на игрока. При этом игрок должен иметь пространство для маневра.Примеры:
Файтинги
Основная статья:
Файтинг
Геймплей состоит исключительно из поединков двух и более противников с применением рукопашного боя.
Примеры:
Избей их всех
Основная статья:
Избей их всех
Разновидность файтингов, бой в которых присходит за пределами арены и со множеством противников одноврменно.
Примеры:
Слэшэр
Основная статья:
Слэшэр
Игры с видом от третьего лица, основной частью игрового процесса в которых явялется фехтовальный поединокс примением холодного оружия.
Примеры:
Аркада (англ. Arcade)
Основная статья: Аркада (компьютерная игра)Игры, в которых игроку приходится действовать быстро, полагаясь в первую очередь на свои рефлексы и реакцию. Аркады характеризуются развитой системой
бонусов: начисление очков, постепенно открываемые элементы игры и т. д. Термин
«аркада» по отношению к компьютерным играм возник во времена
игровых автоматов, которые устанавливались в торговых галереях (arcades). Игры на них были простыми в освоении (чтобы привлечь побольше играющих). Впоследствии эти игры перекочевали на
игровые приставки(консоли) и до сих являются основным жанром на них.
Добавлено через 1 минуту
Симуляторы (англ. Simulation, Simulator)
Основная статья: Симулятор
Технические симуляции
Игра-
симуляция. При помощи компьютера, как можно более полно, имитируется физическое поведение и управление каким-либо сложным технической системы (например: боевым истребителем, автомобилем и т. д.). Если аркадные игры стремятся развлечь игрока при помощи разных невозможных явлений, трюков и остроты сюжета, то главный критерий качества симуляторов — полнота и реалистичность моделирования его объекта (автомобиля, воздушного судна и т. д.). Примеры:
Аркадные симуляции
Упрощённая версия Технических Симуляторов, нередко с альтернативной физикой. Принципиальное отличие от Аркад — наличие хоть и упрощённой, но всё же физической модели. Чаще всего с подобной физикой делаются симуляторы звёздных истребителей и автомобилей. Примеры:
Экономические симуляции
В играх данного жанра игроку предоставляется возможность управлять экономическими системами различной степени сложности, например, городом (
SimCity), островным государством (
Tropico), фермой (
SimFarm), транспортной фирмой (
Railroad Tycoon) и т. п. Зачастую в качестве объектов управления могут выступать экзотические системы, например, муравейник (
SimAnt) или подземелье (
Dungeon Keeper).
Добавлено через 54 секунды
Стратегии (англ. Strategy)
Основная статья:
Стратегическая играИгра требующая выработки стратегии, например для победы в военной операции. Игрок управляет не одним персонажем, а целым подразделением, предприятием или даже вселенной. Различают
походовые или
пошаговые стратегические игры (Turn-Based Strategy,
TBS), где игроки поочерёдно делают ходы, и каждому игроку отводится неограниченное или ограниченное(в зависимости от типа и сложности игры) время на свой ход, и стратегические игры
в реальном времени (Real Time Strategy,
RTS), в которых все игроки выполняют свои действия одновременно, и ход времени не прерывается.
Стратегии реального времени (англ. Real-Time Strategy, RTS)
В этих стратегиях игроки производят свои действия одновременно. Они появились несколько позже пошаговых, первой получившей известность игрой этого жанра была
Dune II (
1992), сюжет которой основан на одноимённом произведении Фрэнка Герберта. Уже тогда сформировались общие принципы стратегий в реальном времени
Пошаговые стратегии (англ. Turn-Based strategy, TBS)
Пошаговые стратегии (TBS — turn-based strategy) — игры, в которых игроки производят свои действия по очереди. Пошаговые стратегии появились раньше RTS и отличаются значительно большим разнообразием. Разделение игрового процесса на ходы отрывает его от реальной жизни и лишает игру динамизма, в результате чего эти игры не так популярны, как стратегии в реальном времени. С другой стороны, в TBS у игрока гораздо больше времени на размышление, во время совершения хода его ничто не торопит, это даёт ему возможность проявить способности к логическому мышлению.
Экономические симуляторы
Классификация стратегических игр, при которой они делятся на пошаговые и в реальном времени, не является единственно правильной. Иногда в особые поджанры стратегий выделяют экономические симуляторы, wargames (военные игры) и глобальные стратегии независимо от того, проходит ли в них игровой процесс в реальном времени или пошагово.
Варгеймы (англ. Wargame)
Стратегии, в которых отсутствует экономика. Обычно это пошаговые игры, в которых играющий управляет отрядом или армией во время боя.
Глобальные стратегии
Наиболее сложные стратегии, в которых игрок управляет государством. В его руках не только война и экономика, но и научный прогресс, освоение новых земель и сложнейшая дипломатия. Большинство глобальных стратегий — пошаговые. В некоторых из них наряду с глобальной картой существуют местные, на которых проходят тактические сражения.
Добавлено через 50 секунд
Спортивные (англ. Sport)
Как и следует из названия — имитация какой-либо спортивной игры, наибольшее распространение получили имитации
футбола,
хоккея,
баскетбола,
тенниса и
гольфа.
Приключения, адвенчуры (англ. Adventure) или квесты (англ. Quest)
Игра-повествование в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач. Примеры:
Подробнее о квестах вообще и в частности о 20 лучших, по мнению издания
PC-Games, квестов
PC-games.qsp.ru
Симулятор свиданий
основная статья: Симулятор свиданий
Разновидность япоснких РПГ сосредоточенная на симуляции романтических отношения, так же известны как
romantic adveture, по геймплею некоторые из них явялются полноценными РПГ, другие преставители ближе к авдечам чем к РПГ