Игровая индустрия за неделю: 9-15 апреля 2007 года
Приветствую всех читателей. Надеюсь, что вы уже отошли от безумного КРИ-шного уикенда, вернулись по домам и офисам и, как говорится, не отходя от кассы, принялись внедрять в свою работу бесценные крупицы опыта, полученные во время очередной "космической одиссеи". КРИ для всех нас вообще, а для DTF в частности - тема особая, посему оставим ее для отдельных публикаций и займемся другими вопросами.
В принципе, последние две недели в мировой индустрии ничего экстраординарного не происходило, тем не менее, на некоторые моменты стоит обратить внимание. Хотя бы потому, что близится время подведения итогов марта на американском рынке (отчет от NPD ожидается на этой неделе), и аналитики уже начали обсуждать ожидаемые результаты.
Так, небезызвестный специалист из Wedbush Morgan Securities Майкл Пахтер (Michael Pachter) предсказывает, что оборот на североамериканском рынке видеоигр возрастет на три процента по сравнению с мартом 2006-го. Тогда был зафиксирован результат 501 млн. долларов, нынче же Пахтер ожидает 515 млн. (имеются в виду продажи игрового ПО). Год назад самый большой вклад в общую копилку сделали Kingdom Hearts 2, Ghost Recon Adwanced Warfighter и Elder Scrolls 4: Oblivion. На сей раз на титул основных "контрибуторов" претендуют GRAW 2 и God of War 2.
По мнению Пахтера, доля софта для новых домашних и портативных консолей (PS3, Wii, Xbox 360, PSP, DS) окажется равной приблизительно 305 млн., на заслуженных ветеранов придутся оставшиеся 210 миллионов. В свою очередь в этой категории на самый "жирный" кусок (155 млн.) может рассчитывать PS2.
Что касается "железной" составляющей американского рынка видеоигр, то по расчетам специалистов из Wedbush Morgan Securities, по количеству проданных юнитов доминировать будет Wii (400 тыс.). На долю Xbox 360, PS2 и Nintendo DS они отводят по 250 тыс. каждой, уровень продаж PSP предполагается равным 210 тыс., а PS3 и GBA - приблизительно по 165 тыс.
Тем временем на японском игрожелезном фронте расположение платформ в еженедельных чартах остается прежним. Согласно свеженькой сводке, результаты последней недели таковы (в скобках указаны итоги предыдущей семидневки):
1. DS - 110,935 (80,012)
2. Wii - 52,583 (51,365)
3. PSP - 31,503 (39,077)
4. PS3 - 14,520 (16,889)
5. PS2 - 14,234 (17,787)
6. Xbox 360 - 2,963 (3,889)
7. GBA - 1,357 (1,206)
8. GameCube - 255 (205)
И хотя Nintendo доминирует в hardware-чартах, в последнем списке бестселлеров в сфере игрового ПО в десятке лидеров мы видим четыре игры для PS2 (одна из них - Naruto: Shippuuden N-Ultimate Accelerator даже на первом месте), две - для PSP, три - для DS и одну - для Wii.
13 апреля было отмечено знаковым событием для японской индустрии. Как сообщает издательство Enterbrain, издатель могучего Famitsu, к этому дню Nintendo продала 2 миллиона штук своей консоли Wii. Этот рубеж был достигнут за 19 недель. Таким образом, нынешний рекорд по достижению двухмиллионной отметки (15 недель) остался за PS2. Аналитики объясняют тот факт, что Nintendo не удалось превысить прежнее достижение Sony тем, что исходное количество консолей, попавших в торговые точки к моменту старта, было невелико (как вы помните, всего 400 тыс.), но все же компании удалось преодолеть дефицит и выйти на достаточно ритмичные поставки в этом регионе. Если оценить сегодняшнюю installed base Nintendo Wii, то прибавив к японским 2 миллионам более 2,5 млн. в Северной Америке и свыше 2 млн. в Европе, получим число, превышающее 6,5 млн.
Тем временем от Sony Computer Entertainment поступила новость о том, что прекращаются поставки младшей модели PS3 (с 20-гигабайтным винчестером) на территорию Соединенных Штатов. Когда слухи об этом начали циркулировать в околоигровых кругах, руководство компании отвергало их, однако в конце концов "раскололось" и оповестило общественность об своем решении. Как известно, в Европе с самого начала младшая модель отсутствовала, а в Японии, однако, ее продажи пока будут продолжаться.
Продолжим тему Sony. Только что (31 марта) закончившийся финансовый год был для компании исключительно трудным. По оценкам аналитиков, потери игрового подразделения составляют порядка 200 млрд. иен. Однако руководство компании рассматривает эти затраты как инвестиции, которые в будущем способны принести прибыль.
В японской деловой газете Nikkei был опубликован материал, в котором говорится, что Sony рассчитывает в новом 2007/8 бизнес-году добиться пятикратного увеличения операционного профита в основном за счет продаж LCD TV и "оздоровления ситуации" в игровом подразделении. Официальное сообщение об итогах финансового года ожидается сегодня, 16 апреля.
А теперь несколько слов по не очень стандартному, тем не менее интересному для нас поводу. Сегодня открывается Лондонская книжная ярмарка и среди прочих экспонатов на ней будет представлена.новая серия книжек Guinness World Records, посвященных различным "узким" темам. И первой ласточкой в данной серии станет Guinness World Records - Videogame Edition 2008. Среди официальных консультантов издания - редактор британского индустриального ресурса gamesindustry.biz Элли Гибсон (Ellie Gibson).
И еще о выставках. На минувшей неделе напомнили о себе организаторы лейпцигской Games Convention. В опубликованном на днях пресс-релизе они сообщили, что планируют на 28% расширить выставочные площади, причем в этом году для экспозиции и проведения всевозможных мероприятий для потребителей более активно будут использоваться пространства на открытом воздухе. Кроме того ожидается увеличение числа компаний-участников выставки - их будет почти четыреста. Традиция проведения в первый день концерта игровой музыки нарушена не будет. Он состоится 22 августа в лейпцигском зале Gewandhaus. В программу войдут композиции из саундтреков таких игр, как StarCraft, Final Fantasy IX, Ragnorak 2, Stranglehold and Metal Gear Solid 2: Snake Eater.
От выставок переключимся на модную тему массовых многопользовательских онлайновых игр. Сайт next-gen.biz обратил внимание на статистику, опубликованную владельцами коммуникационного сервиса Xfire и касающуюся MMO. Речь идет прежде всего о той, категории игр, в которых подписная плата за игру отсутствует, однако существуют т.н. микротранзакции, используемые для приобретения всяческих внутриигровых рулезов. Такая модель уже очень популярна в Азии, в частности, в той же Корее. Результаты исследования Xfire говорят о том, что уже наблюдается и солидная активность западных игроков. Упоминаются такие продукты, как Skillroad Online, War Rock, MapleStory, Fly for Fun and KAL-Online. По данным Xfire, более 95% пользователей этих игр - североамериканцы и европейцы. Тех, кто интересуется более подробными статистическими данными перенаправляем на
www.xfire.com/xstatics.
И в завершение выпуска как обычно дайджест интересных ссылок:
* Игры по мотивам произведений Агаты Кристи
проникают и в "казуальную" сферу
*
Интервью Марка Рейна и Клиффа Блежински из Epic Games на biz.gamedaily.com
* Создатель God of War Дэвид Джаффе
заслужил право говорить все, что он хочет
* Как различные сайты
отреагировали на доклад Федеральной Торговой Комиссии об игровой индустрии.
И на этом разрешите попрощаться до следующей встречи.
Искренне Ваш
ГаММеР
dtf.ru