Ответ
 
Опции темы
Старый 25.08.2009, 20:45      #1
Papa Izya
Местный
 
Аватар для Papa Izya
По умолчанию Преподавание религии в школе

Вера собралась в школу

В апреле следующего года в 18 регионах России начнется эксперимент по преподаванию в школах “Духовно-нравственной культуры” — об этом стало известно в июне, на встрече президента Медведева с главами религиозных конфессий страны. Как будет выглядеть этот процесс на практике? И какие подводные камни он может скрывать? Об этом на пресс-конференции в “МК” говорили профессор Московской духовной академии, протодиакон Андрей Кураев, заместитель председателя Совета муфтиев России муфтий Харис-Хазрат Саубянов и епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской Константин Бендас.

Цитата:
Протодиакон Андрей КУРАЕВ: “С ПРИЗЫВАМИ УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОСТОРОЖЕН”

— 20 лет российская школа переиначивалась под лозунгом: “Школа должна давать знания; она не должна воспитывать”. Этот лозунг был понятен в те времена, когда школу надо было избавить от коммунистической идеологизации. Но сегодня общественное согласие в том, что воспитание — это не только задача семьи. В новых образовательных стандартах обозначена новая область — “духовно-нравственная компонента”. В ее рамках предполагается появление курса “Основы православной культуры”.


Предмет будет добровольно-обязательным. Добровольность состоит в том, что родители смогут сделать выбор: отдать ребенка на курс светской этики, на курс православной культуры, или мусульманской, или буддистской, или иудейской. Обязательность же — в том, что они должны будут сделать этот выбор и именно из этих альтернатив.


Так как школа остается светской, то в обязательной части ее программы могут быть только светские предметы. Вот и “Основы православной культуры” станут светским предметом. Светскость заключается в том, что: а) предмет финансируется не религиозными организациями; б) реализацию и контроль над реализацией ведет Министерство образования, а не церковь; в) он не ставит своей целью подготовку кадров священнослужителей или вербовку новых прихожан; г) на этих уроках не может быть религиозной пропаганды.


Так что не столько школа получит импульс “клерикализации”, сколько церковной интеллигенции предстоит пройти путем “профанации” — научиться говорить о своей святыне на отстраненном языке, как бы отчуждая ее от себя. Это означает, что педагог может сказать “мы” только в двух случаях: “мы, люди” и “мы, граждане России”. Выражения типа “мы, православные” исключены.


С призывами учитель также должен быть осторожен. Допустимы лишь учебные императивы: “Подумайте! Прочтите! Нарисуйте!”. И нравственные. Но нельзя призывать учащихся к исполнению религиозного обряда или к личному согласию с излагаемым конфессиональным материалом. Конфессиональные тезисы могут излагаться только от третьего лица: “С точки зрения христиан это место Евангелия имеет такой-то смысл”. Исключены фразы “наш Господь” или “церковь призывает нас”.



Я считаю недопустимым ни в учебнике, ни на уроках критику любой живой религии, действующей в РФ. Если уж дети захотят на переменке использовать этот учебник в выяснении отношений между собою, то пусть они бросаются учебниками, но не цитатами из них. Поэтому упоминание о других религиях я вижу только в такой интонации: “Мусульмане, как и христиане, также считают, что…” или “не только христиане, но и буддисты по этому вопросу говорят…”


Наш курс рассчитан на ограниченный возраст: конец 4-го и начало 5-го класса. Министр образования Фурсенко пояснил, что именно этот класс избран (избран опять же не нами, а именно министерством) по той причине, что это наименее конфликтный возраст. С одной стороны, это уже не вполне маленькие детишки. Они уже могут замечать и осмыслять разнообразие и сложность мира. Но при этом у них еще нет проблем, простите, сексуальной сублимации, нет борьбы самцов между собой. И поэтому они смогут бесконфликтно пережить открытие разнообразия внутри своего собственного класса.


Многие боятся идеи разделения класса по религиозному признаку. Но ведь эти различия есть. Рано или поздно дети начнут их замечать и осмыслять. Так пусть лучше они это сделают в школе, а не в стайке скинхедов. Исходя из такой цели, я хотел бы, чтобы рабочие группы разных религий совершали свою работу во взаимодействии. Пусть наши братья из других религий станут нашими помощниками и цензорами. Надеюсь, что будет и обратное: согласование с нами упоминаний о христианстве в нехристианских разделах курса.


Еще одно ограничение для авторов нашего учебника и педагогов: поскольку речь идет именно о 10-летних детях, в учебнике не будет культурологии и истории. Ни истории церкви, ни истории религии, ни даже библейской истории. В 4-м классе даже история России рассказывается как череда легенд, интересных эпизодов полусказочного уровня. Поэтому последовательно-исторический рассказ об истории Древнего Израиля, Церкви и даже Иисуса Христа невозможен. Разговор будет вестись вокруг самого ребенка, его самопознания. Библия будет выступать как одна из книг, к которой можно обратиться. Если ребенку будут интересны библейские сюжеты — он легко найдет Евангелие и почитает его сам.


Задача учебника не в том, чтобы понудить ребенка к запоминанию имен 12 апостолов и дат 12 великих церковных праздников. Важнее всего оставить в нем доброе послевкусие: ты любим и призван к любви.


Большую часть материала мы попробуем изложить так, чтобы и христиане других конфессий могли бы узнать себя в наших текстах. Общехристианские ценности будут показаны через их воплощение в православной культуре. Но я не думаю, что для протестантских детей будет неприемлемо узнать о символике рублевской “Троицы”. Икона в учебнике будет презентована на таком уровне, который будет одинаково приемлем и для православных, и для католиков, и для протестантов… Это я заранее отвечаю на вопрос, почему в школе пойдет разговор только о 4 религиях России, хотя Минюсту их известно гораздо больше. Итак, часть из них и в наших текстах узнает основные тезисы своей веры (и при этом не услышит нашей богословской критики в их адрес). Некоторые религии еще слишком молоды или слишком иностранны для того, чтобы войти в российскую школу.


Без знания христианства многое будет непонятно в истории и жизни Европы и России. А вот незнание веры мормонов не так печально отзовется на судьбах русских детей… В любом случае, ребенок, имеющий несчастье расти, например, в семье иеговистов, получит возможность не ходить на уроки православной культуры. Он сможет совмещать изучение светского природоведения с изучением светской этики.


Ни один из ныне действующих учебников не будет положен в основу для этой новой программы — ни один из них не предполагает, что с учениками аж 4-го класса придется начать разговор с нуля. Кроме того, наш проект предполагает, что шансов на продолжение этого разговора в более поздних классах мы не получим. Хотя я лично надеюсь, что за те годы, пока мы будем готовить этот учебник, точка общественного консенсуса опять сместится, и нам придется выбрасывать этот учебник, чтобы готовить учебники и для 4-го, и для 5-го, и для 6-го классов, а может, и для всей школы…


Десять лет проект “Основ православной культуры” топтался на пороге школы прежде всего потому, что не было ясно: что именно содержится под этим красивым ярлыком? Десять лет церковные чиновники пытались предложить школе кота в мешке. Педагоги пускались в самостоятельные эксперименты, которые оказывались как удачными, так и скандальными (как в случае с учебником Бородиной). Сейчас решили пойти другим путем: сначала учебник, потом его презентация общественности, педагогам и родителям, а затем конкретный опрос: вот такую речь вот об этом и вот с такими интонациями вы считаете интересной для ваших детей?


Мне хотелось бы, чтобы учебник у нас получился настолько “вкусным”, чтобы даже преподаватель, считающий себя атеистом, прочитав его, загорелся бы желанием вести уроки ОПК. Понятно, что если еще нет учебника, то нет и педагогов, готовых с ним работать. Однако задача подготовить учителей лишь для одного, 4-го класса не так уж невыполнима. В школе у такого учителя будет только два урока в неделю. Если это специально подготовленный и узкоспециализированный педагог, то он может работать одновременно в десяти школах. Если же это переподготовленный предметник (историк, литератор), то, значит, он и так уже есть в штатном расписании школы.


Муфтий Харис-Хазрат САУБЯНОВ: “Я ВО ВРЕМЯ УРОКА ИСТОРИИ НЕ ЗНАЛ, КУДА ДЕВАТЬСЯ ОТ СТЫДА”

— Состав того или иного класса неоднозначен. Безусловно, превалирует православное большинство, этнические православные христиане. Но в классе есть представители мусульман, иудеев и других конфессий. Важно, чтобы педагоги создали атмосферу любви, дружбы и уважения друг к другу.



Я родился в Москве, учился в московской школе. И прекрасно помню 4-й класс. По истории была тема — татаро-монгольское иго. Я татарин. Освещение этой исторической ситуации было тенденциозным. Я во время урока истории не знал, куда деться от стыда. Татары 300 лет подавляли русских, они издевались, уничтожали города и села. Но не учитывалось, что в походе Чингисхана участвовали и другие племена — монголы, джунгары… В Золотой Орде была православная епархия, монголы никогда не преследовали священнослужителей. Сегодня мы все хотим, чтобы проблемы религиозной культуры были поставлены правильно. И на доброжелательной основе…


Думаю, необходимо создать при Министерстве образования рабочую группу, которая отслеживала бы методическую структуру, весь ход эксперимента, аккумулировала наработки и добрые начинания. В этом залог того, что мы не погубим доброе начинание. Сегодня в классах 30—35 человек. Кто-то выберет “Основы православия”. Кто-то — “Основы ислама”, кто-то — иудаизма. В московских классах — один-два мусульманина. По велению сердца они хотят изучать основы ислама. А руководство школы говорит: а у нас нет преподавателей. “Ну походите на “Основы православной культуры”, а потом мы что-нибудь придумаем”. Они лишены будут возможности изучать свою веру. Прежде чем вводить преподавание этих предметов, нужно серьезно подойти к вопросу подготовки кадров.


Епископ Константин БЕНДАС: “ПОЛАГАЮ, ЭКСПЕРИМЕНТ ПОЛНОСТЬЮ ПРОВАЛИТСЯ”

— Епископ Сергей Ряховский, глава российского объединенного Союза христиан веры евангельской, благословивший меня на участие в этой пресс-конференции, считает, что эта ситуация — большое недоразумение. Но в ближайшем времени люди, от которых это зависит, все переосмыслят, и ситуация изменится. Я не такой оптимист. Я полагаю, что данный эксперимент в самое ближайшее время полностью провалится. К сожалению, пока он дойдет до абсурда, будут истрачены сотни миллионов рублей из государственного бюджета. Вероятно, будут искалечены души учащихся, и однозначно это приведет к обострению межрелигиозной ситуации в России.


Не понимаю: почему не учтена та общественная дискуссия, которая велась последние три года по вопросам преподавания “Основ православной культуры”, или “Истории мировых религий”, или “Основ культур религий России”? Почему эта дискуссия, выводы, заявления, рекомендации, в том числе Общественной палаты Российской Федерации, в один день были похоронены и забыты? Как будто Общественная палата, Министерство образования, Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, экспертный Совет при комитете Государственной думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, профильная комиссия при Правительстве РФ не провели десятки “круглых столов”, заседаний разных форм…


Вызывает недоумение, почему это было сделано абсолютно спонтанно и вопреки мнению многих? А ведь эксперимент в 18 субъектах охватит пятую часть всех российских школьников. Это не пара подопытных мышей в клетке в лаборатории!


Я бы поставил под сомнение слова г-на Фурсенко о том, что 4—5-й класс — это самый бесконфликтный возраст. Возможно, в школьные годы нашего министра образования средние классы, да и школы были менее конфликтными. Сейчас не так. Зайдите в интернет — вы найдете видеозаписи с мобильных телефонов, на которых 10—12-летние подростки лупят друг друга, устраивают настоящие побоища. Мир изменился, и не в лучшую сторону. Я воспитываю троих детей, двое из которых — школьники старших классов. Я знаю, чем живут подростки и в элитных столичных гимназиях, и в самых обычных школах. С первых классов остро стоит вопрос разделения ребят по социальному признаку, по национальному признаку. Педагоги, прилагая максимум усилий, пытаются нивелировать это. И вдруг мы разделяем классы по конфессиональному признаку! Уважаемый муфтий Харис-Хазрат приводил пример, моделируя ситуацию обычного класса, где, возможно, 3—4 человека из семей мусульманских, 1—2 протестанты, несколько иудеев, возможно, есть католики, буддисты, атеисты… И вдруг нужно им разделиться.


Преподавателей пока нет! И годы, если не десятилетия, нужны, чтобы их качественно подготовить. Я разговаривал с директором одной из московских школ. Он считает, что если на самом деле позволить каждому ученику сделать осознанный выбор, то нужно набрать в штат преподавателей по этим предметам больше, чем в школе учителей-предметников вместе взятых. Если позволить каждому классу разделиться, то никакого бюджета не хватит. Естественно, считает директор, мы будем вынуждены выкручиваться. Значит, детям будут рекомендовать пойти в один из классов, где есть педагог. Это означает, что будет разделение внутри групп, внутри класса, насмешки, дискриминация, конфликты.


У нас замечательный Закон “О свободе совести и религиозных объединениях”. Но на практике есть определенная дискриминация. Представителю малочисленной религиозной конфессии будут говорить: простите, вы говорите о каких-то правах, на что-то претендуете — участок земли для строительства храма, аренду помещения, участие в социальной жизни города, — но вас нет даже в средней школе. Вы никто, и вам государство ничего не должно.


Почему не вложить знания о каждой религии, представленной в России, в общий для всех предмет, который преподается всему классу и называется, например, “Основы культур религий России” или просто “Религии России”? Неоспоримо, что для освещения роли Русской православной церкви будет представлено больше места, чем для иных конфессий. Потому что ее вклад в историческое и культурное развитие нашего отечества значительно больше. У других он меньше, но это нельзя игнорировать. Есть серьезный вклад протестантов в строительство Российского флота, армии, строевой дисциплины, медицины, театра, в конце концов. Составитель Толкового словаря русского языка Владимир Даль был протестантом, принявшим православие за год до смерти…

А вы как думаете - нужно ли преподовать в школе религию? историю религий?

А может верующие такие как мы и только взгляд на сущность жизни у них другой?

ПросЬба : никаких выпадов против верующих и против их Веры.

Последний раз редактировалось Papa Izya; 25.08.2009 в 22:12.
Papa Izya вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 3
Andrew (26.08.2009), Basted (25.08.2009), Ohotnik (25.08.2009)
Старый 25.08.2009, 21:10      #2
a2z
Супер-Модератор
 
Аватар для a2z
По умолчанию

Сообщение от Papa Izya Посмотреть сообщение
ПросЬба : никаких выпадов против верующих и против их Веры.
А смысл тогда? Дружно повторять за друг другом?

Насчет преподавания в школе - кому то нечего делать? В школе надо преподавать технические и естественные науки, все остальное гнусное поливание грязью и фактами. А что говорить про религию? Это самая большая и опасная секта имхо, зомбирует еще в младенчестве как детей так и родителей. Что обучать будем? То то же.
__________________
× Если вы нашли ошибку в моём сообщении, выделите её мышкой и нажмите Alt-F4 ×
× Twitter, LastFm, SCC, What.cd, Tapochek.net ×
a2z вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 6
AcE (27.08.2009), Elendil (26.08.2009), Freeque (26.08.2009), lourini (25.08.2009), Neo_hmd (28.08.2009), Veps (30.08.2009)
Старый 25.08.2009, 21:48      #3
Agent 007
Модератор
Пользователь Mozilla Firefox
 
Аватар для Agent 007
По умолчанию

Ни в коем случае не должно быть навязывание религии, ибо это выбор каждого. К тому же навязывание религии противоречит Конституции РФ

Другое дело рассказ о мировых религиях в рамках всеобщей истории или обществознания, чтобы школьники знали хотя бы, чем отличаются такие разные религии как христианство, ислам и буддизм. Все-таки это часть человеческой истории. А незнания, наоборот, порождают предрассудки и, как следствие, нетерпимость.

Но, повторюсь, что никакого навязывания какой-либо религии не должно быть. Речь о введении ученика в общий курс дела, чтобы различал что есть что, не вдаваясь в подробности.

По большому счету религии нельзя научить, так как это не наука. Пусть школа остается школой, а не духовной семинарией.
__________________
Стихи

Последний раз редактировалось Agent 007; 25.08.2009 в 21:50.
Agent 007 вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 7
a2z (25.08.2009), Elendil (26.08.2009), Flash (26.08.2009), lourini (25.08.2009), Ohotnik (25.08.2009), Papa Izya (25.08.2009), sdxx (26.08.2009)
Старый 25.08.2009, 21:55      #4
Papa Izya
Местный
 
Аватар для Papa Izya
По умолчанию

Сообщение от a2z Посмотреть сообщение
А смысл тогда? Дружно повторять за друг другом?
разжигающие национальную и религиозную рознь;

Не я придумал эти правила.

Сообщение от a2z Посмотреть сообщение
Это самая большая и опасная секта имхо, зомбирует еще в младенчестве как детей так и родителей.
Вопрос: какой сегодня год. ? 2009 ? А почему именно такой , а не ,скажем , 200000000009? Почему почти всё человечество находится в этом летоисчислении? Даже твой компьютер подчиняется этой дате (2009). И разве неинтересно школьнику будет узнать : откуда всё пошло?
Что касаемо сект- это авантюристы. И основа их деятельности -деньги ( в том или ином виде)
Papa Izya вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 1
sdxx (26.08.2009)
Старый 25.08.2009, 22:02      #5
a2z
Супер-Модератор
 
Аватар для a2z
По умолчанию

Оффтоп
Оффтоп Papa Izya, не надо работать детективом Правила форума никто нарушать не собирается и "Выпады" тоже бывают разные.
__________________
× Если вы нашли ошибку в моём сообщении, выделите её мышкой и нажмите Alt-F4 ×
× Twitter, LastFm, SCC, What.cd, Tapochek.net ×

Последний раз редактировалось a2z; 25.08.2009 в 22:02.
a2z вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.08.2009, 22:10      #6
Papa Izya
Местный
 
Аватар для Papa Izya
По умолчанию

Оффтоп
Оффтоп
Сообщение от a2z Посмотреть сообщение
Papa Izya, не надо работать детективом
Это не работа. Это хобби.
Papa Izya вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.08.2009, 22:22      #7
Ohotnik
Firefox User
Пользователь Mozilla Firefox
Пользователь Opera
 
Аватар для Ohotnik
По умолчанию

Сейчас в школах уже дают столько информации что переварить невозможно все, этому свидетельствуют цифры по кол-ву не сдавших егэ. Конечно большинство того что дают в школе в дальнейшем пригождается, при поступлении на учебу, потом на работу... Но есть и то чего дают непонятно зачем!? Не имею ввиду какие-то конкретные предметы, в каждом из них есть углубления в то чего знать необязательно, то что учишь только чтоб сдать и учитель от тебя отстал, а на следующий день этого уже нет в голове. Возможно это хорошо и как-то способствует комплексному развитию человека. Но такой предмет как религия, это не то на что стоит обращать особое внимание в 5-м классе, загружая детям мозг тем что в жизни им будет совсем не нужно. Мне всегда хватало того что давали в школе. Но даже являясь атеистом я не могу сейчас сказать, что мне безразлична их архитектура, их обычаи (и то, это все на уровне интереса не более)... Просто приходит это немного потом, в 5-м классе совсем другие интересы, несвязанные с политикой, религией, и то что дадут насильно просто уйдет внекуда...
__________________
Колхоз дело добровольное, хочешь вступай, не хочешь расстреляем...
вКонтакте
С Новым Годом всех Даешь стране снега

Последний раз редактировалось Ohotnik; 25.08.2009 в 22:27.
Ohotnik вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 2
Navy (25.08.2009), Papa Izya (25.08.2009)
Старый 25.08.2009, 22:24      #8
mishik
Местный
 
Аватар для mishik
По умолчанию

Сообщение от Papa Izya Посмотреть сообщение
Вопрос: какой сегодня год. ? 2009 ? А почему именно такой , а не ,скажем , 200000000009? Почему почти всё человечество находится в этом летоисчислении? Даже твой компьютер подчиняется этой дате (2009).
лично у меня сейчас 2553 год, а то что ты и твой комп застряли в 2009г - это твои личные проблемы.
mishik вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.08.2009, 22:30      #9
Papa Izya
Местный
 
Аватар для Papa Izya
По умолчанию

Сообщение от mishik Посмотреть сообщение
лично у меня сейчас 2553 год
Поздравляю.
А по теме есть мысли?
Papa Izya вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 5
Алёша (26.11.2009), Agent 007 (25.08.2009), Basted (25.08.2009), Navy (25.08.2009), sdxx (26.08.2009)
Старый 25.08.2009, 22:31      #10
Navy
Пользователь
 
Аватар для Navy
По умолчанию

Религия есть мировоззрение отдельного индивида, в некоторых случаях определяющее его поведение в конкретной ситуации. Религия, на мой взгляд, неразрывно связана с моралью. Но я не согласен, что религия является зомбированием. Сколько бы нас не пугали в детстве, со временем мы все равно делаем свой выбор -- следовать этим "законам" или нет. Типичный пример зомбирования -- секты.
Navy вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 3
Andrew (25.08.2009), Papa Izya (25.08.2009), sdxx (26.08.2009)
Старый 25.08.2009, 22:54      #11
mishik
Местный
 
Аватар для mishik
По умолчанию

Сообщение от Navy Посмотреть сообщение
Религия есть мировоззрение отдельного индивида, в некоторых случаях определяющее его поведение в конкретной ситуации. Религия, на мой взгляд, неразрывно связана с моралью.
Сообщение от Papa Izya Посмотреть сообщение
А может верующие такие как мы и только взгляд на сущность жизни у них другой?
из этих постов можно сделать вывод, что у Papa Izya мораль отсутствует, что и требовалось доказать.
mishik вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.08.2009, 23:10      #12
Navy
Пользователь
 
Аватар для Navy
По умолчанию

Обоснуйте. Из цитат я ничего не уловил. Из слов Papa Izya, приведенных выше, я могу сделать вывод, что он пытается понять суть. К тому же, не обязательно "Где мораль -- там религия". То, что религия связана с моралью вовсе не означает, что морали без веры быть не может. Верно следующее: религии и веры без морали не бывает. Вообще, это очень сложно объяснить, я сам порой путаюсь.

Последний раз редактировалось Navy; 25.08.2009 в 23:11.
Navy вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.08.2009, 23:14      #13
mishik
Местный
 
Аватар для mishik
По умолчанию

Сообщение от Navy Посмотреть сообщение
Из слов Papa Izya, приведенных выше, я могу сделать вывод, что он пытается понять суть.
не пытается, он изначально построил свой первый пост в отрицание преподавания религий в школах и в последствии будет только отстаивать свою точку зрения. впрочем как обычно. мне его жаль.
mishik вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.08.2009, 23:22      #14
a2z
Супер-Модератор
 
Аватар для a2z
По умолчанию

Сообщение от Navy Посмотреть сообщение
Из слов Papa Izya, приведенных выше, я могу сделать вывод, что он пытается понять суть.
Судя по возрасту суть уже не так важна для Papa Izya, похоже что он хочет донести её (каким способом я не понял) нам "несмышленым"...

Сообщение от mishik Посмотреть сообщение
он изначально построил свой первый пост в отрицание преподавания религий в школах и в последствии будет только отстаивать свою точку зрения.
И косвенно попросил (?) не высказываться о религиях. О чем тема тогда? "Пофлудите" у нас в другой стороне.
__________________
× Если вы нашли ошибку в моём сообщении, выделите её мышкой и нажмите Alt-F4 ×
× Twitter, LastFm, SCC, What.cd, Tapochek.net ×
a2z вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.08.2009, 23:29      #15
lourini
Firefox User
Пользователь Mozilla Firefox
 
Аватар для lourini
По умолчанию

например я помню , что по истории были моменты когда упомналась истории религий. Было просвещенно достаточно много уроков. А вот зачем отдельный урок , особенно в пятом классе когда дети уже перстают заниматься обычным счётом и чтением , а уже реально получать образование ,и религия мне кажется не к чему. Тем более в пятом классе , может в 8 или 9 , но точно не в пятом. Может у кого есть представление , в чём именно будет состоять урок - религия?
__________________
Veloextreme.com
AndrewPtr twitter| vkontakte| facebook| last.fm| vimeo

Последний раз редактировалось lourini; 25.08.2009 в 23:30.
lourini вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 1
Navy (25.08.2009)
Старый 25.08.2009, 23:30      #16
Navy
Пользователь
 
Аватар для Navy
По умолчанию

Сообщение от a2z Посмотреть сообщение
Судя по возрасту суть уже не так важна для Papa Izya, похоже что он хочет донести её (каким способом я не понял) нам "несмышленым"...
1) Учиться чему-то никогда не поздно
2) Может, донести суть, а может просто поделиться мыслями. Возможно, лучше спросить у него?
Navy вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.08.2009, 23:51      #17
Basted
Местный
Пользователь Mozilla Firefox
 
Аватар для Basted
По умолчанию

Сообщение от Papa Izya Посмотреть сообщение
ПросЬба : никаких выпадов против верующих и против их Веры.
Сообщение от Papa Izya Посмотреть сообщение
Не я придумал эти правила.
Сообщение от a2z Посмотреть сообщение
Оффтоп Papa Izya, не надо работать детективом

a2z
, разве он не прав?
Прочитав в какой-то раз правила - становишься детективом. ... лотерея какая-то.

Сообщение от mishik Посмотреть сообщение
лично у меня сейчас 2553 год
Глубоко жаль.
"А вон, зелёное нло летает. Или красное? НЕее, красное с Марса, а это с Венеры." (с) ДМБ

Сообщение от mishik Посмотреть сообщение
он изначально построил свой первый пост в отрицание преподавания религий в школах и в последствии будет только отстаивать свою точку зрения.
Ткни пальцем, где он изначально отрицает?

Короче, я понял, как всегда многие до половины даже не дочитывают, а написано:
Цитата:
Предмет будет добровольно-обязательным. Добровольность состоит в том, что родители смогут сделать выбор: отдать ребенка на курс светской этики, на курс православной культуры, или мусульманской, или буддистской, или иудейской. Обязательность же — в том, что они должны будут сделать этот выбор и именно из этих альтернатив.
Цитата:
С призывами учитель также должен быть осторожен. Допустимы лишь учебные императивы: “Подумайте! Прочтите! Нарисуйте!”. И нравственные. Но нельзя призывать учащихся к исполнению религиозного обряда или к личному согласию с излагаемым конфессиональным материалом. Конфессиональные тезисы могут излагаться только от третьего лица: “С точки зрения христиан это место Евангелия имеет такой-то смысл”. Исключены фразы “наш Господь” или “церковь призывает нас”.
А я думаю, что если это не помешает действующей системе, то и не против. Зато выбор. Религия, история религии тоже интересна.
Что ж мы тогда не обсуждаем надобность Lоg-мов в математике? Или закона Джоуля-Ленца в физике, например? Ведь в "школе" только и слышно: "мне это не нужно", "мне не пригодиться", "чушь всё это". Это принудительно-добровольно (как в армии), а тут добровольно-обязательно. Намечается, по-крайней мере.
__________________
Мы - как вода в море, кровь в жилах, боль в сердце, нож в спину...

Последний раз редактировалось Basted; 26.08.2009 в 00:58.
Basted вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 1
Navy (26.08.2009)
Старый 25.08.2009, 23:54      #18
Andrew
Супер-Модератор
 
Аватар для Andrew
По умолчанию ...

В любом случае это - эксперимент... А любой эксперимент в России - это очередная головная боль. Далеко за примерами ходить не надо (ЕГЭ).
__________________
Любовь правит.
Andrew вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 2
Elendil (26.08.2009), Navy (26.08.2009)
Старый 26.08.2009, 00:21      #19
Elendil
Местный
Пользователь Mozilla Firefox
 
Аватар для Elendil
По умолчанию

Это не нравиться больше всего.
Цитата:
Предмет будет добровольно-обязательным.
Приравнивается к добровольно-принудительному. Вроде как и по желанию, а пропуски отмечают. Я против отдельных уроков, на мой взгляд достаточно немного расширить программу в рамках урока Истории/Обществознания, где за 2-3 учебных часа можно в общих чертах рассказать о религии и о ее истории. Делать это надо классе в 8-9 в виде семинаров, когда раздаются задания для групп из учеников, а потом обобщают все в конце семинара.

Так же может быть такой вариант, родители "сильно" верующие люди выбирают за свое дитятко курс направленный на "нужную" веру, а ребенка эта вера(или религия вообще) не привлекает. И что тогда? Опять принуждение.
__________________
Жду игру: Играю в Natural Selection 2
[StarWars].doc - clan HL
Elendil вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 5
Andrew (26.08.2009), Navy (26.08.2009), Neo_hmd (28.08.2009), Ohotnik (26.08.2009), Papa Izya (26.08.2009)
Старый 26.08.2009, 00:31      #20
kstason
Местный
 
Аватар для kstason
По умолчанию

А в школах сейчас преплдают философию, или она только в курс высшего образования входит? Если нет то просто включить её в курс средней школы, а если преподают то помоему она включает в себя весь людской бред когда либо созданный все мироздание и религии в том числе, и именно в общеобразовательных целях, а не в агитационных.

Добавлено через 4 минуты
Сообщение от Andrew Посмотреть сообщение
В любом случае это - эксперимент... А любой эксперимент в России - это очередная головная боль.
Это просто патриаршество укрепляет потихоньку былую, утерянную власть. Раньше то власть церкви была на уровне и даже более чем государственная. Иудеи и мусульмане для прикрытия прямо направленных действий, их ведь, а особенно буддистов слишком мало для того чтоб повлиять на общую массу.

Последний раз редактировалось kstason; 26.08.2009 в 00:31. Причина: Добавлено сообщение
kstason вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Мир Религий. LiO Глобус 243 15.10.2013 19:34
Японская школа inochi Японская культура 0 17.04.2007 03:09
Религии и глюки в программах Алёша Клоунада 2 24.09.2006 03:36


Обратная связь
Текущее время: 15:11. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot