Ответ
 
Опции темы
Старый 12.08.2007, 19:47      #1
Ytka
Боец
Пользователь Mozilla Firefox
 
Аватар для Ytka
По умолчанию Бронетехника СССР 1934-1945

Бронетехника СССР 1934-1945
Сюда будем выкладывать инфу о бронетехники СССР 1934-1945!

----------------------------------------------------------------------------
БА-6
Первый массовый средний пушечный бронеавтомобиль Красной Армии. Разработан конструкторским бюро Ижорского завода (Ленинград) в 1934 г. Серийно выпускался на Ижорском и Выксунском заводах. С 1934 по 1938 гг. изготовлено около 550 единиц.
Серийные модификации:
БА-3 - шасси грузового автомобиля "Форд-Тимкен". Клепано-сварной бронекорпус. Башня - от танка Т-26 со штатным вооружением, но меньшей толщиной брони. Экипаж 4 человека. Изготовлено 168 единиц.
БА-6 - шасси грузового автомобиля ГАЗ-ААА. Бронирование до 9 мм. Вооружение - 45-мм пушка и два пулемета. Скорость до 70 км/ч. Боевая масса 5,1 т. Экипаж 4 человека: командир машины (он же заряжающий), механик-водитель, стрелок курсового пулемета, наводчик орудия.
Средние бронеавтомобили БА-3/БА-6 поступали на вооружение разведывательных подразделений танковых, кавалерийских и стрелковых соединений.
В 1935 г. 60 бронемашин было продано Турции, около 100 единиц отправлено в Испанию, некоторое количество бронеавтомобилей поставлено Монголии, Китаю и Афганистану.
Оставшиеся в боевых частях бронеавтомобили этого типа применялись в Великой Отечественной войне вплоть до 1942 г.
На базе бронеавтомобиля БА-6 выпускались бронеавтомобили-дрезины, входившие в штат бронепоездов.
Изображения
Тип файла: jpg 1.jpg (19.2 Кб, 20 просмотров)
Ytka вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 4
Al 777 (12.08.2007), Enter (21.08.2007), TERMINATOR (01.10.2007), Vadim (13.08.2007)
Старый 12.08.2007, 19:49      #2
Ytka
Боец
Пользователь Mozilla Firefox
 
Аватар для Ytka
По умолчанию

СУ-76

Легкая самоходная установка СУ-76 на базе танка Т-70 была разработана как эффективное средство сопровождения пехоты и конницы. Осенью 1942 г. начался серийный выпуск. Самая массовая советская САУ второй мировой войны. Серийное производство осуществлялось заводами N 38 (г. Киров), N 40 (г. Мытищи) и ГАЗ. С декабря 1942 г. по июнь 1945 г. изготовлено почти 14 300 единиц.
Серийные модификации:
СУ-76 (СУ-76М) - шасси танка Т-70 усилено добавлением еще одного опорного катка. Боевое отделение (рубка), открытая сверху и частично сзади. Полуавтоматическая 76-мм пушка с клиновым вертикальным затвором вела огонь осколочно-фугасными, бронебойными и подкалиберными снарядами. Силовая установка состояла из двух карбюраторных двигателей, соединенных с силовой передачей параллельно. Агрегаты последней также были запараллелены и соединялись на уровне главных передач. Механик-водитель располагался в носовой части машины, а орудийный расчет из трех человек - в рубке. Скорость до 45 км/ч. Боевая масса 11,2 т.
Несмотря на слабое и неполное бронирование, СУ-76 хорошо зарекомендовала себя на поле боя. Ее выпуск продолжался до конца войны (даже после снятия с производства Т-70).
В конце января 1943 г. два первых самоходно-артиллерийских полка отправили на Волховский фронт для прорыва блокады Ленинграда. В 1944- 1945 гг. для стрелковых дивизий было сформировано 70 самоходно-артиллерийских дивизионов. В первой половине 1944 г. началось формирование легких самоходно-артиллерийских бригад РВГК. СУ-76М принимали участие в боевых действиях вплоть до конца Великой Отечественной войны, а потом в войне с Японией. 130 машин было передано Войску Польскому. В послевоенный период СУ-76М состояли на вооружении Советской Армии до начала 1950-х гг., а в армиях ряда стран еще дольше. В войсках армии КНДР они принимали участие в войне в Корее.
Изображения
Тип файла: jpg 2.jpg (24.5 Кб, 5 просмотров)
Ytka вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 4
Al 777 (12.08.2007), Enter (21.08.2007), TERMINATOR (01.10.2007), Vadim (13.08.2007)
Старый 12.08.2007, 19:50      #3
Ytka
Боец
Пользователь Mozilla Firefox
 
Аватар для Ytka
По умолчанию

ИСУ-130

Машина создана коллективом конструкторского бюро Челябинского Кировского завода в 1944 г. с целью повышения дальности стрельбы тяжелых самоходных установок.
Особенности конструкции. Базовая машина - танк ИС-2, технические характеристики которого сохранены. В корпусе, в закрытой бронированной рубке (толщина брони 90 мм) установлена 130-мм пушка, представляющая собой модификацию морской пушки, приспособленной для монтажа в бронеобъекте. Затвор клиновой, горизонтальный. Для уменьшения загазованности боевого отделения пушка снабжена системой продувки канала ствола после выстрела сжатым воздухом из пяти баллонов. Угол возвышения +14, склонения - 1 градус. Горизонтальные углы наводки 9 градусов вправо и 2 градуса влево. Начальная скорость бронебойного снаряда 900 м/с. Боекомплект 25 выстрелов раздельного заряжания, масса снаряда 33 кг, а всего выстрела 58 кг. В боекомплекте установки имелись палубойные снаряды. При установке системы продувки канала ствола удалось в машине разместить только 4 человека (один заряжающий). Скорость до 40 км/ч, боевая масса 47 т.
Изготовлено несколько опытных образцов и проведены боевые испытания. При испытании выяснено, что ИСУ-130 превосходила многие отечественные и зарубежные самоходные установки. Однако выявлено было и много недостатков: отсутствие больших преимуществ в огневой мощи по сравнению с танком; очень малая скорострельность (раздельное заряжание при одном заряжающем); большой вылет ствола, что ограничивало маневренность машины; слабая обзорность с места механика-водителя; небольшой угол обстрела. Эти недостатки не позволили принять ИСУ-130 на вооружение, поэтому серийно не выпускалась.
Изображения
Тип файла: jpg 3.jpg (18.8 Кб, 6 просмотров)
Ytka вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 6
Al 777 (12.08.2007), AndyK (07.10.2007), Enter (21.08.2007), sdxx (02.08.2009), TERMINATOR (01.10.2007), Vadim (13.08.2007)
Старый 12.08.2007, 19:52      #4
Ytka
Боец
Пользователь Mozilla Firefox
 
Аватар для Ytka
По умолчанию

СУ-122

Самоходная установка СУ-122 была разработана в короткие сроки: в октябре 1942 г. решено начать работы по созданию на базе танка Т-34 самоходной установки со 122-мм гаубицей М-30 образца 1938 г., а в декабре она уже была принята на вооружение и к производству. Предназначалась эта самоходка для поддержки пехоты. Серийно производилась на Уральском заводе тяжелого машиностроения (г. Свердловск). С декабря 1942 г. по август 1943 изготовлено около 640 единиц.
Серийная модификация:
конструктивно самоходная установка представляла собой шасси танка Т-34, отделение управления и боевое отделение которого занимала закрытая со всех сторон броней рубка с толщиной броневых листов 45 мм. В рубке на тумбе смонтирована качающаяся часть полевой гаубицы М-30 с углами наведения - по горизонтали 20 градусов, по вертикали от -3 до +25 градусов. Приборы управления огнем позволяли вести стрельбу как прямой наводкой, так и с закрытых огневых позиций. В боекомплект гаубицы входили осколочно-фугасные и кумулятивные снаряды, всего 40 выстрелов. Максимальная скорость движения 55 км/ч. Все члены экипажа (5 человек): командир машины, механик-водитель, наводчик орудия, два заряжающих (раздельное заряжание) размещались в рубке. Боевая масса 30,9т.
Первые самоходные установки СУ-122 поступили вместе с СУ-76 на вооружение самоходно-артиллерийских полков. Первое боевое применение состоялось 14 февраля 1943 г. в ходе операции 54-й армии Волховского фронта в районе Смердыни.
С апреля 1943 г. началось формирование самоходно-артиллерийских полков однородного состава. В них имелось 16 СУ-122, которые до начала 1944 г. продолжали использоваться для сопровождения пехоты и танков. Хотя она и обладала вполне удовлетворительными характеристиками, но такое применение было недостаточно эффективным из-за малой начальной скорости снаряда и низкой скорострельности при раздельном заряжании.
Изображения
Тип файла: jpg 4.jpg (22.8 Кб, 5 просмотров)
Ytka вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 6
Al 777 (12.08.2007), AndyK (07.10.2007), Enter (21.08.2007), sdxx (02.08.2009), TERMINATOR (01.10.2007), Vadim (13.08.2007)
Старый 12.08.2007, 19:53      #5
Ytka
Боец
Пользователь Mozilla Firefox
 
Аватар для Ytka
По умолчанию

СУ-152

СУ-152 - первая тяжелая самоходно-артиллерийская установка Красной Армии. Полученные в декабре 1942 г. разведданные показали, что Германия в летней кампании 1943 г. планирует применить новые тяжелые танки. Решено было разработать установку для борьбы с ними. Создана конструкторским коллективом во главе с Л.С. Трояновым на заводе N 100 (г. Челябинск). Своеобразным рекордом является то, что на ее проектирование и изготовление опытного образца было затрачено всего 25 суток. Принята на вооружение в феврале 1943 г. Серийно производилась на Челябинском Кировском заводе (ЧКЗ). С февраля по декабрь 1943 г. было изготовлено около 670 единиц.
Серийная модификация:
установка создана на базе тяжелого танка КВ-1С. Корпусная 152-мм гаубица-пушка с поршневым затвором, размещена на станке в полностью бронированной рубке с толщиной броневых листов 75 мм. Пушка имела горизонтальные углы наведения по 12 градусов, угол снижения -5 градусов и возвышения +18 градусов. В боекомплекте состоящим из 20 выстрелов раздельного заряжания, имелись бронебойные и осколочно-фугасные снаряды. Экипаж 5 человек (два заряжающих). Масса 45,5 т. Остальные характеристики базового танка сохранились.
В июле 1943 г. тяжелые СУ-152 впервые в большом количестве приняли участие в боях на Курской дуге и стали неприятным сюрпризом для немцев. Они хорошо зарекомендовали себя в борьбе с "тиграми" и "пантерами", за что солдаты прозвали их "зверобоями". Попадание бронебойного и даже осколочно-фугасного снаряда в башню немецкого танка "тигр" срывало ее с корпуса танка. В результате эти САУ, задуманные как "истребители дотов", стали эффективным противотанковым средством, Эти установки состояли на вооружении в тяжелых самоходно-артиллерийских полках Резерва главного командования, по 12 установок СУ-152 в каждом, и участвовали в боях до конца войны.
Изображения
Тип файла: jpg 5.jpg (22.4 Кб, 3 просмотров)
Ytka вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 6
Al 777 (12.08.2007), AndyK (07.10.2007), Enter (21.08.2007), sdxx (02.08.2009), TERMINATOR (01.10.2007), Vadim (13.08.2007)
Старый 12.08.2007, 19:55      #6
Ytka
Боец
Пользователь Mozilla Firefox
 
Аватар для Ytka
По умолчанию

БТ-2

Наиболее популярный советский танк периода 1930-х гг. Разработан на базе колесно-гусеничного танка американского конструктора У. Кристи и стал целым семейством танков БТ (быстроходный танк). Благодаря оригинальной конструкции ходовой части, он мог двигаться как на гусеничном, так и на колесном ходу (на катках без гусениц). Для этих целей задние опорные катки выполняли роль ведущих колес, а передние были управляемыми. Снятые гусеницы перевозились на гусеничных полках танка. Переход с одного вида движения на другой занимал примерно 30 минут. Принят на вооружение Красной Армии постановлением Реввоенсоветом СССР от 13 февраля 1931 г. Разработан и серийно выпускался на заводе N 183 (Харьковский паровозостроительный завод им. Коминтерна). В 1932-1933 гг. изготовлено более 600 единиц.
Серийная модификация:
БТ-2 - первый серийный вариант. Представлял собой практически копию американского прототипа, но с вновь разработанной цилиндрической клепанной башней с толщиной броневых листов 13 мм. Боевая масса 11,3 т. Вооружение: 37-мм пушка и пулемет ДТ. Максимальная скорость на гусеницах 52, на колесах 72 км/ч. Экипаж 3 человека: командир танка (он же заряжающий), механик-водитель и наводчик орудия.
Танки БТ-2 участвовали в боях войны с Финляндией, в ходе которых понесли большие потери.
В начале 1941 г. в танковых частях имелось около 200 танков БТ-2. Все они применялись в боях с первых месяцев Великой Отечественной войны. В 1945 г. применялись при разгроме японских войск в Маньчжурии.
Изображения
Тип файла: jpg 6.jpg (20.3 Кб, 5 просмотров)

Последний раз редактировалось Ytka; 12.08.2007 в 19:56.
Ytka вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 5
Al 777 (12.08.2007), Enter (21.08.2007), sdxx (02.08.2009), TERMINATOR (01.10.2007), Vadim (13.08.2007)
Старый 12.08.2007, 19:57      #7
Ytka
Боец
Пользователь Mozilla Firefox
 
Аватар для Ytka
По умолчанию

Т-70

Танк Т-70 разработан осенью 1941 г. в КБ Горьковского автозавода (конструктор Н.А. Астров) и предназначался для замены легкого танка Т-60. Принят на вооружение Красной Армии в январе 1942 г. Лучший легкий танк Красной Армии и второй по числу выпущенных и участвовавших в Великой Отечественной войне. Серийно производился заводами N 37 (Свердловск), N 38 (Киров) и ГАЗ (Горький). С марта 1942 по осень 1943 г. изготовлено более 8 тыс. 200 единиц.
Серийные модификации:
Т-70 (Т-70М) - корпус и башня - с рациональными углами наклона броневых листов (толщина 15-45 мм). Башня одноместная, граненой формы. Отделение управления находилось в корпусе спереди слева, трансмиссионное отделение спереди справа, силовая установка в корпусе справа, боевое - в корпусе слева. Максимальная скорость движения 45 км/ч. Вооружение - 45 мм пушка, пулемет ДТ. Боевая масса 9,2 т. Экипаж 2 человека. Была предпринята попытка установить механизм автоматизированного заряжания пушки.
Т-80 - создан с целью устранения основных недостатков Т-70. Трехместная башня, более мощная силовая установка. Изготовлено 75 единиц на заводе в г.Мытищи.
Танки Т-70, Т-80 состояли на вооружении танковых бригад и полков смешанной организации совместно с Т-34, а в дальнейшем использовались в самоходно-артиллерийских дивизионах, полках и бригадах СУ-76 в качестве командирских машин. Часто ими были укомплектованы танковые подразделения в мотоциклетных частях. Т-70, Т-80 применялись в боевых действиях вплоть до конца войны.
По защите, вооружению и маневренности они превосходили легкие танки вермахта как немецкого, так и чехословацкого производства. Главный недостаток Т-70 - перегруженность командира танка, выполняющего функции наводчика и заряжающего.
Танки Т-70 состояли также на вооружении Войска Польского (53 ед.) и Чехословацкого корпуса (10 ед.).
Изображения
Тип файла: jpg 7.jpg (23.5 Кб, 3 просмотров)
Ytka вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 5
Al 777 (12.08.2007), Enter (21.08.2007), sdxx (02.08.2009), TERMINATOR (01.10.2007), Vadim (13.08.2007)
Старый 12.08.2007, 20:02      #8
Ytka
Боец
Пользователь Mozilla Firefox
 
Аватар для Ytka
По умолчанию

Т-60

В условиях начавшейся войны, когда армия остро нуждалась в бронетанковой технике, было решено расширить производство легких танков. Конструкторы завода N 37 им. Г.К. Орджоникидзе (Москва) во главе с
Н.А. Астровым занялись усовершенствованием танка Т-40 в сухопутном варианте. Так появился танк Т-60 и с 15 сентября 1941 г. он был запущен в серийное производство. Заводы-изготовители: N 37 (Москва - Свер
дловск), N 38 (Киров), N 264 (Сталинградская судоверфь, Красноармейск) и ГАЗ. С 1941 по 1942 г. выпущено более 5 тыс. 800 единиц.
Серийная модификация:
ходовая часть осталась прежней. Форма корпуса с более рациональной установкой броневых листов увеличенной толщины (лоб корпуса и башня - 35 мм). Башня восьмигранная, конусообразная. Масса при этом у
величилась (6,4 т), а скорость уменьшилась (44 км/ч). Танк вооружен 20-мм скорострельной авиационной пушкой ШВАК-20, получившей обозначение ТШН-20. В передней части корпуса были размещены главная и бортовые передачи, механизмы управления, в середине справа - мотор, слева - боевое отделение, а в задней части - бензобаки. Экипаж 2 человека. Т-60 имел удовлетворительную маневренность, хорошую проходимость, был дешев и прост в производстве.
Первое массовое применение танков Т-60 относится к битве за Москву. Они имелись почти во всех танковых бригадах и отдельных танковых батальонах, защищавших столицу. 7 ноября 1941 г. в параде на Красной
площади участвовало 48 танков Т-60. На Ленинградский фронт Т-60 стали прибывать весной 1942 г. Воевали Т-60 и на Южном фронте, особенно активно весной 1942 г. в Крыму, участвовали в Харьковской операции, в обороне Сталинграда и в контрнаступлении Сталинградского, Донского и Юго-Западного фронтов о
сенью-зимой 1943 г. Последней крупной операцией, в которой использовались Т-60, стало снятие блокады Ленинграда в январе 1944 г.
Изображения
Тип файла: jpg 8.jpg (25.0 Кб, 3 просмотров)
Ytka вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 5
Al 777 (12.08.2007), Enter (21.08.2007), sdxx (02.08.2009), TERMINATOR (01.10.2007), Vadim (13.08.2007)
Старый 12.08.2007, 20:04      #9
Ytka
Боец
Пользователь Mozilla Firefox
 
Аватар для Ytka
По умолчанию

БТ-5

Разработан как вариант повышения боевой эффективности и эксплуатационных свойств танка БТ-2. В серийном производстве с 1933 по 1934 г. Изготовлено более 1 тыс. 800 единиц.
Серийная модификация:
БТ-5 - вторая серийная модификация. Установлена новая башня с развитой кормовой нишей. Вооружение: 45-мм пушка и спаренный пулемет ДТ с боекомплектом 72-115 выстрелов к пушке. Установлен советский двигатель мощностью 400 л.с. Усилена ходовая часть, установлено противопожарное оборудование. На части танков устанавливалась радиостанция с поручневой антенной. Боевая масса 11,5 т. Остальные характеристики - как у БТ-2.
Танки БТ поступали на вооружение механизированных и танковых бригад и корпусов, предназначенных для решения самостоятельных боевых задач, а также механизированных полков кавалерийских дивизий.
Боевое крещение они получили в Испании, куда в 1937 г. были отправлены 50 танков БТ-5, где они хорошо себя зарекомендовали в борьбе с немецкими танками Т-I, а при повреждении гусеницы на каменистом грунте выходили из-под огня на колесах. В мае-августе 1939 г. применялись в ходе вооруженного конфликта у реки Халхин-Гол. Еще в больших количествах БТ принимали участие в "освободительном походе" на Западную Украину и в Белоруссию. Значительное число танков БТ-5 участвовало в боях во время войны с Финляндией, где понесли большие потери.
В начале 1941 г. в танковых частях имелось более 500 танков БТ-5. Все они массово применялись в боях первых месяцев Великой Отечественной войны. Позже - в ограниченных количествах на советско-германском фронте вплоть до 1944 г. В 1945 г. применялись при разгроме японских войск в Маньчжурии. В ходе Второй мировой войны небольшое количество трофейных БТ находилось на вооружении финской армии.
Изображения
Тип файла: jpg 9.jpg (22.5 Кб, 4 просмотров)
Ytka вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 5
Al 777 (12.08.2007), Enter (21.08.2007), sdxx (02.08.2009), TERMINATOR (01.10.2007), Vadim (13.08.2007)
Старый 12.08.2007, 20:06      #10
Ytka
Боец
Пользователь Mozilla Firefox
 
Аватар для Ytka
По умолчанию

ОТ-130

Огнеметный танк ОТ-130 создан в 1937 г. конструкторским коллективом завода им. К.Е. Ворошилова (Ленинград). Принят на вооружение в 1938 г., изготовлены небольшой серией.
Создан на базе легкого танка Т-26 образца 1933 г. Характеристики базовой машины сохранены. В башне вместо пушки установлен огнемет и один пулемет. Дальность огнеметания 35-50 метров. Огнеметное оборудование установлено в боевом отделении (два резервуара для огнесмеси общей емкостью 400 литров). Запаса огнесмеси хватало на 40 выстрелов.
Огнеметные танки поступали на вооружение химических подразделений стрелковых и механизированных бригад и дивизий. Использовались как танки для непосредственной поддержки пехоты при прорыве позиций противника, заблаговременно оборудованных в инженерном отношении . Огнеметные танки ОТ-130 использовались в боях на реке Халхин-Гол. В дальнейшем были постепенно вытеснены модифицированными вариантами танков ОТ-131, ОТ-132 и ОТ-133, созданных также на базе танка Т-26.
Изображения
Тип файла: jpg 10.jpg (23.9 Кб, 3 просмотров)
Ytka вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 5
Al 777 (12.08.2007), Enter (21.08.2007), sdxx (02.08.2009), TERMINATOR (01.10.2007), Vadim (13.08.2007)
Старый 12.08.2007, 20:08      #11
Ytka
Боец
Пользователь Mozilla Firefox
 
Аватар для Ytka
По умолчанию

М3

Первый легкий танк этого типа М3 разработан в 1939 г. Предназначался для поддержки пехоты и для использования в разведывательных подразделениях.
Серийные модификации:
М3 - первая модификация. Корпус - клепаный с прямоугольными формами бронирования. Башня - сварная, граненая с командирской башенкой. Толщина брони до 45 мм. Компоновка с передним расположением ведущих колес. Вооружение - 37-мм пушка и пять пулеметов. Один карбюраторный двигатель. Скорость до 48 км/ч. Установлена система противопожарного оборудования. Боевая масса 12,7 т. Экипаж 4 человека.
М3-А1 - установлены цилиндрическая башня без командирской башенки и стабилизатор пушки в вертикальной плоскости. Сняты два пулемета.
М3-А3 - корпус с рациональными углами наклона броневых листов.
М5 - изменена форма корпуса. Оставлено два пулемета. Два карбюраторных двигателя.
М5-А1 - установлена башня цилиндрической формы с задней нишей. Танки этих типов поступали на укомплектование разведывательных подразделений. Применялись в боях Второй мировой войны на Европейском и Африканском театрах военных действий в составе армий США, Англии и СССР.
В Советский Союз танки М3 и М5 поставлялись США по программе ленд-лиза. Американские танки начали прибывать в СССР в начале 1942 г. (танки М3-А1). Всего было поставлено Советскому Союзу: танков М3-А1 - 1 тыс. 676 единиц, танков М5-А1 - 5 единиц. Летом и осенью 1942 г. эти машины участвовали в Сталинградской битве и битве за Кавказ.
Танки М3 и М5 были быстроходными машинами с относительно сильным бронированием, но слабым вооружением. Нерациональная форма корпуса, слабая проходимость и низкая надежность значительно снижали их боевые качества и позволяли противостоять только легким немецким танкам.
Изображения
Тип файла: jpg 11.jpg (22.9 Кб, 3 просмотров)
Ytka вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 5
Al 777 (12.08.2007), Enter (21.08.2007), sdxx (02.08.2009), TERMINATOR (01.10.2007), Vadim (13.08.2007)
Старый 12.08.2007, 20:11      #12
Ytka
Боец
Пользователь Mozilla Firefox
 
Аватар для Ytka
По умолчанию

Т-50

В начале 1940 г. было решено заменить уже устаревший Т-26 подобным Т-126 СП (СП - сопровождения пехоты). Разработку танка (позднее переименованного в Т-50) возглавляли конструкторы завода N 174 - Л.С. Троянов и Кировского завода - Г.Н. Москвин (Ленинград). Опытные образцы прошли испытания в конце 1940 г. Предпочтение отдали машине завода N 174. Это лучший советский предвоенный легкий танк. Создавался он с учетом опыта боевого применения танка Т-26 в финской войне и результатов испытаний в СССР немецкого танка Т-III, у которого позаимствован ряд технических решений (трехместная башня, командирская башенка и т.д.). Принят на вооружение в феврале 1941 г. Производился на заводе N 174 им. К.Е. Ворошилова. С июля по февраль 1942 г. выпущено 65 единиц.
Серийная модификация:
при сравнительно небольшой массе, 13,5 т, он имел на корпусе и башне 37-мм броню с наклоном лобовых, бортовых и кормовых броневых листов. Башня конической формы оснащалась командирской башенкой с шестью смотровыми приборами, прикрываемыми бронезаслонками. Вооружение - 45-мм пушка и спаренный с ней 7,62-мм пулемет. Двигатель - дизель В-4, мощностью 300 л.с. Максимальная скорость движения 52 км/ч. На танке применена индивидуальная торсионная подвеска и катки с внутренней амортизацией. Экипаж 4 человека.
До начала Великой Отечественной войны завод N 174 не выпустил ни одного серийного танка. Производство началось только после эвакуации завода в Омске. Изготовленные танки принимали участие в боевых действиях в составе нескольких танковых частей. В августе 1941 г. в 1-й танковой дивизии, принимавшей участие в боях в районе Кингисеппа, имелось 10 танков Т-50. В 1943 г. в строю 5-й гвардейской танковой бригады, освобождавшей Новороссийск, находился один танк Т-50.
Изображения
Тип файла: jpg 12.jpg (21.4 Кб, 5 просмотров)
Ytka вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 6
Al 777 (12.08.2007), Enter (21.08.2007), sdxx (02.08.2009), Stena (06.09.2007), TERMINATOR (01.10.2007), Vadim (13.08.2007)
Старый 01.10.2007, 19:47      #13
frant
Боец
[Alliance]
[RedAlert]
Пользователь Mozilla Firefox
 
Аватар для frant
По умолчанию

Т-34-76 Т-34-85
Общие данные
Масса,т 26,8 32
Экипаж, человек 4 5
Выпущено всех модификаций, шт
Габариты (мм)
Длина (корпуса) 5920
Ширина 3000
Высота 2400
Клиренс 365-400
Броня

толщина (мм)/угол наклона (град)
Тип брони литая, катаная
Лоб корпуса 45/60
Борт корпуса 40/40, 45/0
Корма корпуса 40/45
Днище 16
Крыша корпуса 16
Вооружение
Пушка 76,2-мм 85-мм
Л-10 Д-5Т
Ф-32 С-53
Ф-34 ЗИС-С-53
Боекомплект пушки 77
Пулеметы 2 Х 7.62-мм ДТ
Боекомплект ДТ 4725/2898
Двигатель
Тип двигателя дизельный
V-образный
4-тактный
12-цилиндровый
Модель B-2
Мощность,л.с. 500
Емкость бака, л 455
Запас хода
По шоссе,км 292
По грунту,км 227
Скорость
По шоссе,км/ч 54
По грунту,км/ч 25
Удельная мощность,л.с/т
Тип подвески индивидуальная пружинная
Ширина гусеницы,мм 550
Удельное давление,кг/кв.см 0,62
Преодолеваемые препятствия
Подъём 30
Стенка,мм 730
Ров,мм 2500
Брод,мм 1300
Изображения
Тип файла: jpg 800px-Т-34_0.jpg (244.9 Кб, 10 просмотров)
Тип файла: jpg 800px-Т-34_4.JPG (172.1 Кб, 6 просмотров)
Тип файла: jpg 800px-Т-34_11.jpg (257.3 Кб, 5 просмотров)
frant вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 7
Al 777 (01.10.2007), AndyK (07.10.2007), Сталин (02.10.2007), sdxx (02.08.2009), TERMINATOR (01.10.2007), Vadim (03.10.2007), Ytka (13.05.2008)
Старый 01.10.2007, 19:56      #14
frant
Боец
[Alliance]
[RedAlert]
Пользователь Mozilla Firefox
 
Аватар для frant
По умолчанию

ИСУ-152
Общие данные
Масса,т 45,5—46,0
Экипаж, человек 5
Выпущено, шт 3242
Габариты (мм)
Длина 9050—9180
Ширина 3070
Высота 2480
Клиренс 460—470
Тип брони катаная
Броня

толщина (мм)/угол наклона (град)
Лоб корпуса (верх) 60/78, рубка 90/30
Лоб корпуса (низ) 90/-30
Борт корпуса (верх) 75/15
Борт корпуса (низ) 90/0
Корма корпуса (верх) 60/49
Корма корпуса (низ) 60/-41
Днище 20
Крыша корпуса 30
Маска орудия 100
Вооружение
Основное
Калибр 152,4-мм
Модель МЛ-20С
Длина ствола (калибры) 29,3
Боекомплект пушки 20
Прицелы СТ-10, панорама Герца
Дополнительное
Пулемёты 1 х 12,7-мм ДШК
Боекомплект пулеметов 250
Двигатель
Тип двигателя V-образный

4-тактный

12-цилиндровый

дизельный
Модель В-2ИС
Мощность,л.с. 520
Емкость бака, л 500 (осн.) + 360 (доп.)
Запас хода
По шоссе,км 220
По грунту,км 140
Скорость
По шоссе,км/ч 35
По грунту,км/ч 10—15
Удельная мощность,л.с/т 11,3—11,4
Тип подвески торсионная

индивидуальная
Ширина гусеницы,мм 650
Удельное давление,кг/кв.см 0,81—0,82
Преодолеваемые препятствия
Подъём 36°
Стенка,мм 1000
Ров,мм 2500
Брод,мм 1300—1500
Изображения
Тип файла: jpg 800px-ИСУ-152_1.JPG (199.5 Кб, 8 просмотров)
Тип файла: jpg 800px-ИСУ-152_2.JPG (178.4 Кб, 4 просмотров)
Тип файла: jpg 800px-ИСУ-152_3.JPG (183.6 Кб, 8 просмотров)
frant вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 7
Al 777 (01.10.2007), AndyK (07.10.2007), Сталин (02.10.2007), sdxx (02.08.2009), TERMINATOR (01.10.2007), Vadim (03.10.2007), Ytka (13.05.2008)
Старый 01.10.2007, 22:45      #15
frant
Боец
[Alliance]
[RedAlert]
Пользователь Mozilla Firefox
 
Аватар для frant
По умолчанию

Тяжелый танк КВ-85

История создания.
К осени 1943 года из опыта применения KB-1C выяснилось, что для равного противостояния немецким "Тиграм" и "Пантерам", вооруженным длинноствольными орудиями с высокой начальной скоростью снаряда, одной динамики недостаточно. Необходим был тяжелый танк, вооруженный более мощной артсистсмой, чем 76,2-мм пушка ЗИС-5. Несмотря на существенные наработки в этой области (испытывавшиеся танки ИС) и наличие различных артсистем, реально законченного образца, который можно было бы немедленно запустить в серийное производство, не оказалось. Танк ИС существовал только в опытных экземплярах, не доведенных до серийного производства, а на серийные танковые "шасси" без существенных изменений в конструкции не удавалось установить ни одну существующую крупнокалиберную артсистему. Необходимо было хоть как-то продержаться несколько месяцев до ввода в строй новых образцов. И выход был найден.
В конструкторском бюро Ж.Я.Котина решили пойти на модернизацию танка KB-1C, установив на него танковую пушку Д-5Т Ф.Ф.Петрова калибром 85 мм. Воистину, это было соломоново решение. Была расширена подбашенная коробка, в которой с трудом расположили увеличенный в диаметре погон танковой башни улучшенной формы. Боекомплект из 70 выстрелов разместился в измененной боеукладке. Пушка Д-5Т, несмотря на плотную компоновку, для установки на танк была слишком сложна и трудоемка в производстве, имела невысокую скорострельность и посредственные баллистические характеристики (начальная скорость снаряда - 792 м/с).

В конечном итоге, именно чрезмерная сложность конструкции пушки, не позволявшая заводу №9 развернуть ее массовое производство, предопределила небольшое количество выпущенных КВ-85. При размещении пушки и боеукладки пришлось пожертвовать пятым членом экипажа - стрелком-радистом, для которого просто не осталось места. Курсовой пулемет ДТ зафиксировали в одном положении, заварив подвижную шаровую установку. Силовая установка, трансмиссия и ходовая часть остались полностью от KB-1C.

Таким образом, танк КВ-85 был временной машиной компромиссов и нисколько не претендовал на звание "зверобоя" новых немецких танков. При создании этой модификации KB ставилась задача опробовать 85-мм пушку в боевых условиях, в борьбе с "Тиграми" и "Пантерами", чтобы выработать требования к калибру и компоновке орудия нового перспективного танка, который должен был вскоре сменить серию KB в Красной Армии.

Боевое приминение.
По архивным данным было выпущено 148 танков КВ-85, которые с сентября 1943 года стали поступать на фронт. Одновременно до декабря 1943 года продолжался и выпуск танков КВ-1С. Большая часть КВ-85 в составе Гвардейских танковых полков прорыва попала на Южный (2-го формирования), позже - 4-й Украинский фронт, где участвовала в освобождении Украины и Крыма. Так как КВ-85, в целом, не превосходил немецкие тяжелые танки, бои шли с переменным успехом. Результаты зависели преимущественно от подготовки экипажей противоборствующих сторон и от выбранной ими тактики действий.

В состав 28-й Армии 4-го Украинского фронта входил 34-й Гв. ТПП (20 танков КВ-85), который совместно с 40-м ТСАП (тяжелый самоходно-артиллерийский полк), имевшим 9 СУ-152, 20-25 ноября вел бои в районе поселка Екатериновка. 20 ноября оба полка в двухэшелонном порядке атаковали позиции противника, который кроме артиллерии имел в обороне зарытые танки PzKpfw IV Ausf. Н и САУ Marder II (до 18 штук). В течение дня танкистам и самоходчикам удалось захватить первые линии немецких окопов, потеряв при этом 6 танков КВ-85 (оставлены на территории противника) и 6 СУ-152. Во второй день боев до 10 танков PzKpfw IV Ausf. H предприняли контратаку на позиции советских войск. Силами пехоты и обоих танковых полков атака была отбита, противник потерял 5 танков, с советской стороны потерь не было.

23 ноября 1943 года все исправные машины полка опять атаковали германские позиции, прорвали его оборону и продвинулись на 5 км. В этой операции было подбито еще 2 танка, а 1 сгорел.

23 ноября 1943 года 34-й Гв. ТПП был отведен на ремонт в тыл, боевые действия до 28 ноября 1943 года продолжал только 40-й ТСАП, терявший в боях одну-две машины ежедневно. В освобождении Крыма наряду с 19-м танковым корпусом участвовал отдельный 1452-й самоходно-артиллерийский полк (САП), который имел в своем составе 11 КВ-85, 5 КВ-1С, только 6 СУ-152, а также 3 СУ-76. Видимо, из-за того, что самоходок остро не хватало, САП решили укомплектовать танками KB - они имели самое внушительное вооружение среди имевшихся в Крыму танков. В 19-м ТК были только Т-34/76 и легкие танки, а у противника - две бригады штурмовых орудий: 191-я и 279-я под командованием майора Мюллера и капитана Хоппе (всего в составе 17-й немецкой армии находилось 215 танков и САУ, преимущественно StuG III с 75-мм пушками). Но по ряду причин, связанных с руководством операцией, полк вел бои с мастерски отступающей немецкой пехотой в основном на минных полях, где мины “неизменно побеждали танкистов”. 8 апреля 1944 года, согласно приказу командира 3-й гвардейской стрелковой дивизии, которому был оперативно подчинен полк (11 КВ-85, 5 KB-1C, 2 СУ-152), танкисты и пехотинцы, сосредоточившись на 1,6 км южнее Турецкого вала, атаковали позиции противника с задачей захватить г.Армянск. Через несколько минут после начала атаки полк наскочил на минное поле, не указанное на карте. Саперы, назначенные для разминирования, находились в танках (?) и не могли их покинуть, так как немцы открыли ураганный огонь из всех видов оружия. Как ни парадоксально, через три часа после начала атаки проходы все же удалось разминировать и 1452-й САП прорвал оборону противника, потеряв сожженным 1 КВ-85, подорванными на минах 3 КВ-85 и 5 КВ-1С, а также 4 КВ-85 и 2 СУ-152, подбитыми артогнем противника. Потерь в личном составе не было, раненых - 6 человек (2 офицера и 4 рядовых).

8 апреля 1944 года в 14 часов 00 минут 3 оставшихся КВ-85 с десантом 3-й ГСД достигли г.Армянска. Полк поставленную задачу выполнил. По итогам этого боя уничтожено 11 ДОТов, 5 противотанковых пушек и до 200 солдат и офицеров противника. Даже подбитые советские танки вели огонь по огневым точкам немцев. Таким образом, основные потери личного состава и материальной части были обусловлены недостаточной компетентностью руководства, которое не смогло организовать взаимодействие различных родов войск при прорыве немецкой обороны.

До 10 апреля 1944 года полк ремонтировал свою матчасть и уже 11 апреля 1944 года танковая группа (3 КВ-85, 2 СУ-152, 2 СУ-76) 1452-го САП вновь атаковала немецкую оборону в районе Ишуни. Танки поддерживала пехота 3-й ГСД. Из-за того, что разведка не была проведена, танки провалились в 8-метровый противотанковый ров и специальные ловушки, похожие на ямы. Атака не удалась, пару КВ-85 и СУ-76 вытаскивали из ям с помощью тракторов. После такого печального опыта применения тяжелых танков, командованием 2-й Гв. армии было решено в корне изменить тактику использования этой части. Тем более, что немцы 10-11 апреля начали организованный отвод своих войск к Севастополю. Приказом командарма 2-й Гвардейской армии материальная часть 1452-го САП и 512-го ООТБ (отдельного огнеметного танкового батальона) распределялась по армейским подвижным отрядам. Они состояли из пехоты на "Студебеккерах", а также из танков и САУ и имели задачу как можно быстрее прорваться в Севастополь. В эти отряды вошли и танки КВ-85. Столкновений со StuG III было крайне мало - немцы отходили под прикрытием артиллерии и минных полей. Группой под командованием Героя Советского Союза Гвардии полковника Пузанова (Т-34, 8 ОТ-34, 4 КВ-85) были освобождены города Евпатория, Саки, Бахчисарай. 6 мая 1944 года вновь сведенный в часть 1452-й САП, имея в составе всего один КВ-85 и две СУ-152, подошел к Севастополю и вел бои в районе Мекензиевых гор, поддерживая 37-ю Гвардейскую стрелковую дивизию. Девятого мая две уцелевшие машины полка - КВ-85 и СУ-152 с 264-м Гв. стрелковым полком прорвались в Севастополь. При освобождении Крыма КВ-85 редко вступали в дуэль с танками и САУ противника и использовались преимущественно в качестве самоходных орудий для поддержки пехоты. Применение КВ-85 против тяжелых танков PzKpfw VI Ausf. H "Тигр" имело место в полосе боевых действий 38-й Армии 4-го Украинского фронта 28 января 1944 года. При этом советские танкисты действовали грамотно и решительно, не строя напрасных иллюзий о подготовке танкистов и качестве немецкой танковой техники.

В качестве подтверждения приводим справку-отчет о боевых действиях бронетанковых и механизированных войск 38-й Армии с 24 по 31 января 1944 года по 7-му Отдельному гвардейскому танковому полку (7-й ОГТТП), который прикрывал отход частей 17-го стрелкового корпуса, попавших в полуокружение в результате немецкого контрнаступления:
"Согласно боевого распоряжения штаба 17-го корпуса, оставшиеся 5 танков и САУ (3 танка КВ-85 и 2 СУ-122) к 7.01.44 г. заняли круговую оборону в совхозе им.Тельмана в готовности к отражению атак танков противника в направлении Росоше, совхоза "Коммунар", совхоза "Большевик". Около танков заняли оборону 50 пехотинцев и 2 противотанковых орудия. У противника было отмечено скопление танков южнее Росоше. В 11.30 противник, силою до 15 танков Т-6 и 13 средних и малых в направлении Росоше и пехотой с юга, предпринял атаку на совхоз им.Тельмана. Занимая выгодные позиции, из-за укрытий строений и стогов, подпустив танки противника на расстояние прямого выстрела, наши танки и САУ открыли огонь и расстроили боевые порядки противника, подбив при этом 6 танков (из них З "Тигра") и уничтожив до взвода пехоты. Для ликвидации прорвавшейся немецкой пехоты из состава советской группировки был выделен КВ-85 лейтенанта Кулешова, который огнем и гусеницами выполнил свою задачу.

К 13 часам того же дня немецкие войска, не решаясь атаковать советский полк в лоб, обошли совхоз им.Тельмана и завершили окружение советской группировки. Бой наших танков в окружении против превосходящих сил противника характеризуется чрезвычайным умением и героизмом наших танкистов. Танковая группа (3 КВ-85 и 2 СУ-122) под командованием командира роты гвардии ст.лейтенанта Подуста, обороняя совхоз имени Тельмана, одновременно не давала немецким войскам перебрасывать войска в другие районы боев. Танки часто меняли огневые позиции и вели прицельный огонь по немецким танкам, а СУ-122, выходя на открытые позиции, расстреливали пехоту, посаженную на транспортеры и двигавшуюся по дороге на Ильинцы, чем преграждали свободу маневра немецким танкам и пехоте, а, главное, способствовали выходу из окружения, частей 17-го стрелкового корпуса.

До 19.30 танки продолжали вести бой в окружении, хотя пехоты в совхозе уже не было. Маневр и интенсивный огонь, а также использование укрытий для ведения огня позволило почти не понести никаких потерь (кроме 2 раненых), нанеся противнику ощутимый урон в живой силе и технике. За 28.01.44 подбито и уничтожено: танков "Тигр" - 5 штук, PzKpfw IV - 5 шт., PzKpfw III - 2 шт., бронетранспортеров - 7 шт., противотанковых орудий - 6 шт., пулеметных точек - 4, повозок с лошадьми - 28, пехоты - до 3-х взводов. В 20.00 танковая группа предприняла прорыв из окружения и к 22.00 после огневого боя вышла в расположение советских войск, потеряв 1 СУ-122".

Немногочисленные примеры использования танков КВ-85 показали, что 85-мм пушка является эффективным оружием против немецкой тяжелой техники (танков "Пантера" и "Тигр") и должна быть установлена на среднем танке Т-34, что впоследствии и было сделано. Еще во время операции по освобождению Крыма командиры подвижных отрядов преследования жаловались на то, что КВ-85 и СУ-152 недостаточно быстроходны и отстают от грузовиков с пехотой. Оно и понятно: КВ-85 - это тяжелый танк. Однако его меньшая маневренность и динамичность должна быть компенсирована мощным бронированием и вооружением. И, если защищенность KB считалась вполне достаточной, то орудие требовалось значительно более мощное, чтобы с максимальных дистанций поражать немецкую технику. По результатам боевых действий КВ-85 конструкторы и военные сделали следующие выводы: дальнейшая модернизация танков семейства KB нецелесообразна; 85-мм пушка достаточна для противодействия немецким танкам, хотя уступает артистемам последних по бронепробиваемости при стрельбе с больших дальностей; так как советские тяжелые танки слабее бронированы, чем их немецкие аналоги, концепция средних и тяжелых танков (Т-34 и KB ), вооруженных пушкой одного калибра устарела - необходимо иметь тяжелый танк с мощной артсистемой, по всем основным параметрам превосходящей немецкие пушки калибра 88-мм. Данные положения учитывались при создании танка ИС-2 со 122-мм орудием в 1944 году и при развертывании производства 85-мм пушек для танков Т-34/85. Как указывалось выше, крупносерийное производство 85-мм пушек конструкции Ф.Ф.Петрова наладить не удалось, и основная часть Т-34/85 вооружалась другой 85-мм артистемой - ЗИС-53. Что касается КВ-85, то ввиду небольшого их количества, уже к середине 1944 года в войсках остались лишь единичные танки этой модификации.

Тактико-технические характеристики КВ-85:
масса в снаряженном состоянии: 46000 кг;
экипаж: 4 чел.;
длина: 6,9 м;
ширина: 3,25 м;
высота: 2,83 м;
длина участков ленты, соприкасающейся с грунтом: 4,33 м;
ширина траков: 670 мм;
бронирование: до 100 мм;
вооружение: 85-мм пушка Д-5Т, три 7,62-мм пулемета ДТ;
боекомплект: 70 снарядов, 3276 патронов;
двигатель: В-2К, 12-цилиндровый, 4-тактный, V-образный дизель, жидкостного охлаждения;
мощность двигателя: 600 л.с.;
количество передач: 5 вперед, 1 назад;
скорость по шоссе: 34 км/ч.;
запас хода по шоссе: 250 км;
Изображения
Тип файла: jpg 2641.jpg (18.5 Кб, 5 просмотров)
Тип файла: jpg 2642.jpg (29.6 Кб, 2 просмотров)
Тип файла: jpg 2643.jpg (32.2 Кб, 3 просмотров)
Тип файла: jpg 2646.jpg (42.4 Кб, 3 просмотров)
Тип файла: jpg 2647.jpg (34.3 Кб, 3 просмотров)

Последний раз редактировалось frant; 01.10.2007 в 22:48.
frant вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 5
Al 777 (02.10.2007), AndyK (07.10.2007), sdxx (02.08.2009), Vadim (03.10.2007), Ytka (13.05.2008)
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Страницы истории Ferrari Спорт 11 22.07.2010 15:45
ЧМ по хоккею 2009 BulkiN Спорт 314 14.05.2009 19:42
История команд MorgaN Спорт 12 31.07.2008 20:13
Бронетехника Германии 1934-1945 Ytka Оружие и военная техника 43 28.07.2008 13:59
Этот День в истории ... ZyDeHb Глобус 265 26.09.2007 11:42


Обратная связь
Текущее время: 23:41. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot