09.03.2008, 14:34 | #1 |
Местный
|
MotoGP
MotoGP (Moto Grand Prix - Мото Гран-при) — чемпионат мира по кольцевым мотогонкам, высшая категория спортивных гонок на мотоциклах. На сегодняшний момент весь чемпионат мира по мотогонкам делится на три класса — мотоциклы с объёмом двигателя 125 см3, 250см3 и, собственно, MotoGP. Мотоциклы этого Гран-при сделаны специально для гонок и они, в отличии от Мировой серии гонок мотоциклов в классе "Супербайк", недоступны для свободной покупки. Официальный сайт чемпионата MotoGP: www.motogp.com. Серия впервые организована в 1949 году Международной федерацией мотоциклетного спорта (Federation Internationale de Motocyclisme, FIM). Коммерческие права принадлежат фирме Дорн Спортс. Основные понятия и правила в мотогонках FIM (международная мотоциклетная федерация) и национальные федерации устанавливают свои правила для мотогонок различного класса. Вобщем, все правила проведения мотогонок можно разделить на три больших раздела: 1) Правила поведения участников 2) Технический регламент соревнований 3) Система управления и судейства Значительно отличаются друг от друга технический регламент и системы управления и судейства. Это обусловлено разницей в классах, весовыми категориями, кубатурами, и даже полом гонщиков. Соответственно, различны и системы подсчета очков и принципов судейства в различных чемпионатах и кубках. Правила поведения участников обычно не сильно различаются от чемпионата к чемпионату, и лишь в деталях. Система оповещения гонщиков во время проведения соревнований - с помощью разноцветных флагов, - одино из таких незыблемых правил. Разумеется, гонщики должны знать эту систему на зубок, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Например, Валентино Росси случайно (или намеренно?) принебрег показанным ему сигналом опасности на трассе - желтым флагом, проехал не сбавляя скорости и обогнал при этом пару гонщиков, сбавивших по правилам скорость. И что же? Росси пришел первым в Донингтоне в тот день, но за игнорирование желтого флага был наказан 10-секундным штрафом, что сделало из него не золотого, а лишь бронзового призера гонки. Флаги: что они означают ЗЕЛЕНЫЙ ФЛАГ 1. Его показывают в начале гонки, когда загорается зеленый свет или гаснет красный (как в MotoGP). Это означает, что гонка началась. Флаг убирают после того, как лидер проходит первый круг. 2. В случае рестарта гонки или после действия желтого флага, зеленый флаг показывает, что ограничения, наложенные желтым флагом сняты. ФЛАГ РЕСТАРТА ГОНКИ 1. Означает, что все гонщики должны снизить скорость и прибыть на стартовую гряду для нового построения и старта. В некоторых случаях, вместо этого флага показывается красный флаг, что означает, что гонка будет рестартовать после паузы, и все должны вернуться в паддоки. 2. Также означает, что на трассе могут находиться разливы масла, бензина, воды или другие непреодолимые обстоятельства, мешающие продолжить гонку и требущие вмешательства обслуживающего персонала. ЖЕЛТЫЙ ФЛАГ 1. Флаг показывает, что в зоне действия поста или на близлежащем посту в пределах трассы находится какая-то опасность. Это может быть упавший мотоцикл, либо помеха, либо что-то еще, что в случае столкновения может нанести серьезный вред гонщикам. 2. Во время действия желтого флага запрещается совершать обгонные маневры, необходимо сохранять свою позицию на трассе на момент возникновения ситуации, а также снизить скорость. Новые поправки в MotoGP также предписывают снижать скорость до минимально возможной, так как за желтым флагом может последать красный или флаг рестарта. 3. Нарушение правил желтого флага влекут за собой штрафные санкции для гонщика. КРАСНЫЙ ФЛАГ 1. Показывается в случае возникновения какой-либо неустранимой проблемы на трассе, либо в случае серьезной аварии, которая морально или физически может нанести вред другим гонщикам. 2. После возникновения ситуации с красным флагом, гонщики обязаны максимально снизить скорость, запрещаются обгоны, останавливается счет времени, все позиции сохраняются. Гонщики должны незамедлительно направиться в паддоки и ждать дальнейших указаний комиссаров. 3. Если ситуация возникает на первом круге гонки, гонка полностью рестартует с нулевой отметки. Если же ситуация возникает по прошествии одного и более кругов, рестарт будет производиться с N-ного круга, с сохранением текущих позиций гонщиков на трассе. 4. В зависимости от класса чемпионата, в случае прохождения от 50 до 90% дистанции, при возникновении ситуации, гонка может быть признана завершенной, если однозначно возможно определить победителя, что и решает комиссия в центре управления гонкой. СИНИЙ ФЛАГ Сигнал комисара, означающий, что позади гонщика идет более быстрый спортсмен, и чтобы тот не мешал и не тормозил его. Иными словами, уступи дорогу. ЧЕРНЫЙ ФЛАГ 1. Если какой-то гонщик является серьезной помехой в гонке (поломка мотоцикла, либо исключительно низкий темп), но не желает самостоятельно покидать дистанцию, к нему может быть предпринята мера принудительного удаления с трассы - черный флаг. 2. Гонщик должен принять максимально безопасное положение на трассе и покинуть ее в ближайшем удобном месте либо в паддоки. 3. Впринципе, черный флаг может также показывать гонщику, что продолжение гонки для него нецелесообразно (например, после прохождения N-ного круга, после которого ему автоматически начисляются очки за финиш, например, если количество финишировавших меньше необходимого). БЕЛЫЙ ФЛАГ Чисто информативный сигнал. Показывает, что лидеру гонки до финиша осталось пройти один круг. КЛЕТЧАТЫЙ ФЛАГ 1. Означает, что лидер гонки прошел дистанцию полностью. 2. После финиша лидера, остальные гонщики, имеющие отставание менее одного целого круга, обязаны проехать через финишную черту, затем покинуть трассу. 3. Остальные гонщики, имеющие отставание более одного круга ("круговые"), должны завершить текущий круг, проехать через финишную черту и покинуть трассу. 4. Гонщики, имеющие отставание, превышающее количество кругов необходимых для зачета гонки, могут покинуть дистанцию и направиться в паддоки. 5. Счет времени отставания и кругов отставания фиксируется на момент возникновения ситуации с клетчатым флагом (финиша). Время финиша лидера гонки признается нулевой точкой отсчета отставания для остальных гонщиков. Чемпионы MotoGP с 1977 года. Чемпионы 2006 года: Никки Хайден, США (класс MotoGP), Хорхе Лоренцо, Испания (класс 250 см3), Альваро Баутиста, Испания (класс 125 см3). В сезоне 2007 года выступали 7 команд, в том числе заводские команды Honda, Suzuki, Kawasaki, Yamaha, Ducati. Чемпионы 2007 года: Кейси Стоунер, Австралия (класс MotoGP), Хорхе Лоренцо, Испания (класс 250 см3), Габор Толмачи, Венгрия (класс 125 см3).
__________________
Nobody wins... |
09.03.2008, 14:51 | #2 |
Местный
|
Катарские сенсации Три квалификации в Катаре, на первом этапе чемпионата мира по мотогонкам МотоGP, принесли поистине сенсационные результаты В классе 125 чемпион мира Габор Талмачи проиграл поул 17-летнему британцу Брэдли Смиту. С первой линии стартового поля в бой уйдет 15-летний Скотт Реддинг, один из двух дебютантов чемпионата. Гонщик из Великобритании стартует с первой позиции впервые с 1972 года, когда такой в Спа квалификацию Гран при Бельгии выиграл Чаз Мортимер. При этом обе квалификационные сессии Смит закончил падениями, и на старт гонки в Катаре выйдет как минимум с ушибами. В классе 250 лучшее время по итогам двух квалификаций показал тест-пилот Aprilia Алекс Дебон, вернувшийся в гонки после годичного перерыва и сменивший в заводской команде Aprilia двукратного чемпиона мира Хорхе Лоренцо. Вместе с ним в первом ряду встанут опытные Эктор Барбера, Альваро Баутиста и Мика Каллио. В классе MotoGP победу одержала компания Michelin! Ее шины на остывшей после захода солнца трассы помогли сотворить сенсацию двум дебютантам, Лоренсо и Джеймсу Тоузленду, разделившим первый ряд стартового поля с ветераном Колином Эдвардсом. Действующий чемпион мира Кейси Стоунер был лишь четвертым, а Валентино Росси – только седьмым (оба выступают на резине Bridgestone). Все три гонки первого этапа чемпионата мира – в прямом эфире телеканала 7ТВ в воскресенье, 9 марта, начиная с 19.45. Лосаил, Катар, 1-й этап чемпионата мира MotoGP, квалификация Класс 125: 1. Брэдли Смит (Великобритания, Polaris World, Aprilia) – 2:05,242 (рекорд трассы) 2. Габор Талмачи (Венгрия, Aspar, Aprilia) +0,066 3. Майк ди Мельо (Франция, Ajo Motorsport, Derbi) +0,109 4. Скотт Реддинг (Великобритания, Blussens Jr., Aprilia) +0,194 5. Раффаэле ди Роза (Италия, Onde 2000, KTM) + 0,303 6. Николас Тероль (Испания, WRB, Aprilia) +0,591 7. Серхио Гадеа (Испания, Aspar, Aprilia) +0,711 8. Хоан Оливе (Испания, Belson, Derbi) +0,832 9. Эстеве Рават (Испания, Repsol, KTM) +,0890 10. Стефано Бьянко (Италия, WTR, Aprilia) +0,963 Класс 250: 1. Алекс Дебон (Испания, Lotus, Aprilia) – 1:59,470 2. Эктор Барбера (Испания, Toth, Aprilia) +0,159 3. Альваро Баутиcта (Испания, Aspar, Aprilia) +0,224 4. Мика Каллио (Финляндия, Red Bull, KTM) +0,344 5. Маттиа Пазини (Италия, Polaris, Aprilia) +0,433 6. Марко Симончелли (Италия, Metis, Gilera) +0,441 7. Юки Такахаси (Япония, JiR Team Scot, Honda) +0,856 8. Алеш Эспаргаро (Испания, Lotus, Aprilia) +0,895 9. Роберто Локателли (Италия, Metis, Gilera) +0,933 10. Томас Люти (Швейцария, Emmi – Caffe Latte, Aprilia) +0,981 MotoGP: 1. Хорхе Лоренцо (Испания, FIAT Yamaha, М) – 1:52,927 (рекорд трассы) 2. Джеймс Тоузленд (Великобритания, Tech3 Yamaha, M) +0,255 3. Колин Эдвардас (США, Tech3 Yamaha, M) +0,572 4. Кейси Стоунер (Австралия, Ducati, +0,806 5. Рэнди де Пюнье (Франция, LCR Honda, M) +0,891 6. Ники Хейден (США, Repsol Honda, M) +0,953 7. Валентино Росси (Италия, FIAT Yamaha, +1,206 8. Дани Педроса (Испания, Repsol Honda, M) +1,243 9. Андреа Довициозо (Италия, JiR Team Scot Honda, M) +1,258 10. Джон Хопкинс (США, Kawasaki, +1,336 http://www.7tv.ru/ Последний раз редактировалось Rise; 10.03.2008 в 17:46. |
10.03.2008, 17:30 | #3 | ||||||||||||
Модератор
|
Завершилась первая ночная гонка «королевского» класса в юбилейном, 60-м чемпионате MotoGP.
|
||||||||||||
10.03.2008, 21:21 | #4 |
Местный
|
Кейси Стоунер выиграл Гран-При Катара в классе МотоGP Катар. Чемпионат мира МотоGP 1-й этап. Класс МотоGP: 1. Кейси Стоунер (Австралия, Ducati) - 42:36,587 2. Хорхе Лоренцо (Испания, Yamaha) +5,323 3. Дани Педроса (Испания, Honda) +10,600 4. Андреа Довициосо (Италия, Honda) +13,288 5. Валентино Росси (Италия, Yamaha) +13,305 6. Джеймс Тоузленд (Великобритания,Yamaha) +14,040 Класс 250: 1. Матиа Пазини (Италия, Aprilia) - 40:16,202 2. Эктор Барбера (Испания, Aprilia) +0,557 3. Мика Каллио (Финляндия, KTM) +1,029 4. Алекс Дебон (Испания, Aprilia) +1,418 5. Юки Такахаси (Япония, Honda) +12,944 6. Альваро Баутиста (Испания, Aprilia) +14,480 Класс 125: 1. Серхио Гадеа (Испания, Aprilia) - 38:09,444 2. Хуан Оливе (Испания, Derbi) +0,932 3. Штефан Брадль (Германия, Aprilia) +1,660 4. Майк ди Мельо (Франция, Derbi) +1,771 5. Скотт Реддинг (Великобритания, Aprilia) +1,819 6. Дани Уэбб (Великобритания, Aprilia) +7,689 http://www.7tv.ru/
__________________
Nobody wins... |
29.03.2008, 19:33 | #5 | ||||||||||||
Местный
|
Тоузленд стремится к подиуму Дебютант МотоGP не намерен останавливаться на достигнутом
__________________
Nobody wins... |
||||||||||||
30.03.2008, 10:29 | #6 | ||||||||||||
Модератор
|
Педроса опередил всех
|
||||||||||||
30.03.2008, 23:21 | #7 | ||||||||||||
Модератор
|
С благословения короля
|
||||||||||||
Благодарности: 1 | Rise (31.03.2008) |
16.04.2008, 17:28 | #8 | ||||||||||||
Модератор
|
Росси лишь третий
|
||||||||||||
17.04.2008, 11:02 | #9 | ||||||||||||
Модератор
|
От мечты к реальности
|
||||||||||||
21.04.2008, 23:54 | #10 | ||||||||||||
Модератор
|
Мюджелло ждет гостей
|
||||||||||||
05.05.2008, 20:10 | #11 | ||||||||||||
Модератор
|
Поул у Эдвардса
|
||||||||||||
07.05.2008, 15:15 | #12 | ||||||||||||
Модератор
|
Слово победителям
|
||||||||||||
13.05.2008, 18:36 | #13 | ||||||||||||
Местный
|
Monza la magica! Тройка призёров уместилась в ничтожные 0,051 секунды
__________________
Nobody wins... |
||||||||||||
18.05.2008, 20:25 | #14 | ||||||||||||
Местный
|
Время действовать Гран-При Франции открывает самый напряжённый этап в чемпионате MotoGP
__________________
Nobody wins... |
||||||||||||
30.05.2008, 14:31 | #15 | ||||||||||||
Модератор
|
Росси - первый во Франции
|
||||||||||||
31.05.2008, 22:33 | #16 | ||||||||||||
Модератор
|
Победная поступь "Доктора"
|
||||||||||||
03.06.2008, 00:52 | #17 | ||||||||||||
Модератор
|
Валентино Росси стал победителем Гран-при Италии
|
||||||||||||
07.06.2008, 14:48 | #18 | ||||||||||||
Модератор
|
На каталонской земле
|
||||||||||||
Благодарности: 1 | Rise (07.06.2008) |
08.06.2008, 18:54 | #19 | ||||||||||||
Модератор
|
Педроса опередил Росси на Гран-при Каталонии
|
||||||||||||
23.06.2008, 14:05 | #20 | ||||||||||||
Модератор
|
Кейси Стоунер выиграл Гран-при Великобритании
|
||||||||||||
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
MotoGP 08 | Di2bl0s | Racing | 10 | 12.04.2009 23:46 |
MotoGP 3: Ultimate Racing Technology | Basted | Racing | 4 | 01.04.2008 17:08 |