Пользователь
|
Mugison
|
|
|
|
Цитата:
Mugison родился и жил под открытым небом, на большом утесе, где альбатросы откладывают яйца и высиживают птенцов, песцы разрушают гнезда и пожирают птенцов и яйца тех же альбатросов, в рыбацкой деревне, в тихой бухте, заставленной кораблями и лодками.
Mugison учился в школе, без интереса изучал науки, хотя считался неглупым, писал стихи, научился играть на гитаре (…серебряные струны…), частенько развлекал родителей песнями собственного сочинения, просиживая с ними у костра в белые заполярные летние ночи. Позже Mugison многим пробовал зарабатывать себе на жизнь, был моряком и ловил селедку у берегов России, работал в пансионате для умственно отсталых детей, был посыльным у биржевого маклера, а то стоял по 13 часов на фабрике по расфасовке рыбы.
Как-то на выданную зарплату Mugison приобретает в Рейкявике 100 Cd’c, стереосистему с колонками, а заодно и электрогитару с мощным усилителем, и это событие изменило его монотонную жизнь. Записав несколько своих песен на CD, он раздает их друзьям и знакомым. Многим понравилось:
«Круто чувак, а не попробовать ли тебе себя в этом деле?»
И Mugison решает, что «да», и перебирается в Лондон. Там он с энтузиазмом тусуется среди подобных себе людей, ищущих славы, денег, успеха, спит в вагонах метро, работает в кафе и столовых. В его карманах есть немного мелочи, и ночлег под раковиной в компании со шваброй, веником и горячей водопроводной трубой. НО … в свободное время он делает музыку, бренчит на гитаре, сочиняет песни и поет их себе.
Здесь случается странная встреча, как-то в одном из лондонских парков он рассказывает о своей нелегкой творческой судьбе приезжему малазийцу.
В общем, что у меня масса идей, а толку от них соответственно нет…
На что этот незнакомец отвечает:
«Говорит тот, кто не делает, а делает тот, кто молчит,
Да получивший благодать, почувствует силы свои,
И наступит час твой и пребудет момент в жизни,
Который упустить нельзя, жди и будет так…»
Кто это был, Mugison до сих пор понять не в состоянии, но скоро удача поворачивается к нему, и он записывает альбом в 2003 году альбом “Lonely Mountain”, возвращается на Родину, работает для кино (film “Niceland”), часто дает концерты, выступает на разогреве Mum и Super Furry Animals. Все больше и больше людей хотят услышать, как Mugison нашептывает им какую-то тайну на ухо. На следующем альбоме он приглашает певицу Runa и друга Petur помогать записывать материал под названием “Mugimama, is This Monkey Music?”, состоящий их хоровых, а иногда и сольных баллад.
Следствием данного времяпровождения стало рождение крошечного мальчика-спальчика, Runa за подарок была вознаграждена вниманием, заботой, лаской и клятвами о вечной любви, вот в чем сила и волшебство любого искусства. В этом году Mugison признан в Исландии самым популярным исполнителем, альбом “Mugimama, is This Monkey Music?” лучшим из того, что было создано на этом континенте.
Теперь, когда Mugison возвращается с гастролей, он подходит к кроватке, заглядывает в глаза своему сверх естественному мальчику-спальчику и говорит: «Я смог тебя сделать с помощью дешевого компьютера и микрофона, но придет время, и ты сделаешь что-нибудь».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цитата:
Как веселый исландский чудак МУГИСОН пишет альбомы в соавторстве с Богом, выяснил из общения с одним из них Александр ГОРБАЧЕВ.
Орнелиус Мугисон (Örn Elías Guðmundsson) родом из Исландии, что, вообще говоря, уже само по себе является достаточно весомой рекомендацией: за последние десять лет эта страна стала настоящей кузницей талантов. Мугисон в их ряду не стал исключением - его новый альбом Mugimama, Is This Monkey Music претендует на звание одного из лучших инди-релизов года. Исполняет этот человек, родившийся в городе с непроизносимым названием Исафьордур, расположенном всего в паре сотен километров от Северного полюса, нечто вроде вывернутого наизнанку блюза, в котором находится место и большому чувству, и ироничным стилистическим играм. На родине Мугисона уже признали: группа Múm взяла его в совместный тур, а соотечественники вручили премию за лучший поп-альбом и лучшую песню (кстати говоря, предпочтя его самой Бьорк). Так что Mugimama, Is This Monkey Music может стать для музыканта своего рода путевкой в жизнь. Накануне предполагаемого прорыва обозреватель PLAY побеседовал с исландским фриком о его друзьях, учителях и творческом методе - и выяснил, что, помимо творческих талантов, Мугисон обладает еще и развитым - хотя и несколько специфическим - чувством юмора.
- Вы ощущаете себя частью исландской музыкальной сцены? Существует ли она вообще в реальности - или это выдумка журналистов?
- Какая-то милая тусовка впрямь существует, все друг друга знают. Мы выпиваем вместе - по крайней мере, большинство из нас, кроме тех, кто в это время прохлаждается в вытрезвителе. Сейчас я уже не хожу так часто в этот бар, пью дома - у нас с женой замечательные беседы происходят, у нас свое домашнее сообщество. В общем, что-то вроде "исландской музыкальной сцены" действительно есть - но не в том смысле, что мы сидим и обсуждаем, например, аппаратуру. Скорее мы сплетничаем о тех, кто в данный момент не с нами.
- Вы гастролировали вместе с музыкантами Múm, какие отношения у вас сложились?
- Я всем сердцем люблю всех участников Múm. Мы провели три недели в одном автобусе, выпивая и играя музыку каждый божий день, и это было чертовски весело. Я очень по ним скучаю - честно говоря, с тех пор я их не видел. Я, пожалуй, позвоню Ганни (Гюднар Эдн Тинс (Gunnar Örn Tynes), один из музыкантов Múm. - Прим. PLAY), скажу ему "привет", позову на шашлычок на этой неделе - посмотрим, удастся ли его уговорить. Он лучший в Múm, этот мистер Ганни, совершенно замечательный, люблю его до смерти. Был бы он девушкой, я бы на нем женился.
- У вас, мягко говоря, необычная биография - вы были и матросом, и клоуном, и много кем еще. Как вам пришла в голову идея заняться сочинительством музыки?
- Да я родился с наушниками на голове! Доктор закричал: "Боже мой, этот мальчуган - какой-то музыкальный фрик, продайте его в цирк!". Так и сделали. Когда я вырос настолько, что смог ходить и говорить, меня назначили руководить цирковым оркестром. Вот так я и познакомился с музыкой - с игрушечным скипетром, ширмой и обезьянкой на плече.
- Что вы думаете о так называемом нео-фолке - Девендре Банхарте (Devendr Banhart), Coco Rosie, Джоанне Ньюсом (Joanna Newsom) и прочих? Как вы относитесь к тому, что некоторые причисляют вас к этому направлению?
- Ну, у меня есть их диски и на некоторых фестивалях я играл вместе с ними. Что до нео-фолка, то я подпишусь подо что угодно - я так отчаянно хочу прославиться! Я бы даже в шоу "Кто хочет стать миллионером?" мог бы поучаствовать, если бы это обеспечило мне новых поклонников.
- Еще вас часто сравнивают с Томом Уэйтсом, Беком и Томом Йорком - эти музыканты что-то значат для вас?
- Конечно, я считаю Тома Уэйтса прямо-таки членом своей семьи. Иногда мне кажется, что он мой старший брат или там отчим. Я слушал его раньше, да и сейчас он постоянно играет у меня в ушах; я люблю его и его жену. Том Йорк - тоже приятный паренек. А Бек, по-моему, с моей сестрой когда-то встречался, отличный чувак.
- Насколько для вашей музыки важны тексты? Что такое для вас песня, как вы их пишете?
- Все важно. Мои песни - они за гранью искренности, так что тексты важны, да. Нет какого-то универсального способа написания песни на моей "Мугифабрике", это как ходить в туалет "по большому". Порой - как понос, все льется, как река, и никаких проблем. Порой - как запор, ааааххх, очень тяжело. Надо сказать, иногда я сочиняю песни в клозете, даже беру с собой туда гитару на случай, если придется провести там целый день.
- "Mugimama, Is This Monkey Music" содержит совершенно разные песни - и баллады, и шумные гитарные треки, и вокальные эксперименты. Можно ли сказать, что их все же объединяет какая-то общая идея?
- Я взошел на гору, как Иисус когда-то делал ребенком. Забрался на самый верх и написал сценарий всего альбома - ну, я был там вместе с Богом, и Он сказал мне, на что все это должно быть похожим. А когда мы с Ним закончили это придумывать, я спустился с горы и записал диск.
- На альбом "Mugimama, Is This Monkey Music" уже появились благосклонные рецензии в английской прессе. Насколько для вас важна идея донести свою музыку до как можно большего количества людей?
- Да, конечно, очень важно, чтобы у людей был шанс по меньшей мере услышать это. Я хочу жить только музыкой, а это значит, что люди должны покупать ее, а чтобы покупать ее, они должны знать о ней - ну и так далее. Но это не имеет никакого отношения к процессу написания песен. Это две разных работы. Одна - создавать музыку, другая - заниматься бизнесом.
- Скажите, наконец, что все же такое "обезьянья музыка"? Вы сами можете ответить на вопрос, который задает ваша пластинка - "Mugimama, Is This Monkey Music"?
- Я очень волосатый парень, моя жена говорит, что я похож на мартышку. Так что я ее всегда спрашиваю: "Эй, мугимама, это обезьянья музыка?". Это все равно что спросить: "Это мугимузыка, мугимама?".
Источник: Александр ГОРБАЧЕВ, музыкальный журнал PLAY №70
Материал любезно предоставлен Глебом Лисичкиным.
|
|
|
|
|
|
У меня на диске есть следующие альбомы:
Lonely Mountain (2002)
Mugimama, is this monkey music (2005)
Mugiboogie (2007)
Niceland (2004 / OST)
Little Trip To Heaven (2006 /OST)
От себя: очень своеобразный и меланхоличный дядька из Исландии. Своеобразный скандинавский ответ Беку.
__________________
Сrimson King is watching you
Последний раз редактировалось eredel; 26.04.2008 в 22:39.
|