|
Цитата:
Кино фильм Муха
Муха - перетряхни сознание и поймай …себя...
Здравствуйте. Фил Гуд Вятский у аппарата. Надеюсь, Вы уже вовсю почувствовали приближение весны? Пусть на улице все-таки еще не ОНА, но ее наступление ощущается во всем. Например, в том, как обильно сыплются на нас премьеры, как спешат порадовать наш изголодавшийся мозг режиссеры всех мастей. Сколько красок, жанров, событий. Сегодня я хочу рассказать Вам о фильме, меня лично заразившем именно настроением. Тоски и одновременно поиска, что ли…. Это российская картина под названием МУХА.
Нет, я Вам не намекаю на биологический приход весны – это фильм не про гордо реющие стаи мух. Фильм Муха - про нас. Ничем не примечательный сюжет. Издерганный и измызганный, я бы сказал, давно и не по разу. Отошлю Вас прямиком к Куколке, Чучелу и немного к Аварии – дочери мента. Хорошие фильмы? Качественные, уж во всяком случае. Так вот фильм Муха в принципе тоже неплохого разряда, недаром она уже отмечена вполне престижной “Бронзовой тайгой” от “Духа огня”.
Качество Мухи зиждется на комбинированном таланте. Режиссера, он же сценарист, Владимира Котта и актеров главных ролей – Алексея Кравченко и юной дебютантки Александры Тюфтей. Эффект от их совместных усилий смягчает и несколько оттеняет явные, доходящие до абсурда, нестыковки фильма и, повторюсь, «замученный» до состояния жертвы Освенцима сюжет.
Водитель-дальнобойщик – профессия прям по писанному выбрана – бабник и ветреник во всех смыслах получает письмо от своей давней визави. Собственно, он страдает легкой формой амнезии, что при его образе жизни – просто как данность, и не помнит, хоть тресни, что это за барышня, при каких обстоятельствах они встречались, и тем более не помнит, что между ними было. Тем не менее, прочитав письмо и уяснив из него, что женщина попала в беду, срывается и мчится в глухой маленький городок. Вот вам первый “неандестенд”. Эдакий фальстарт фильма. Но ладно, допустим, Мухину, так фамилия героя, захотелось приключений, женщины по ближайшему периметру опротивели, и он решил вспомнить былое…. Приехал. Дак ведь дама, не дождавшись милого, отдала Богу душу, оставив в наследство плохонький дом, кучу долгов, сомнительный антураж вокруг, да еще и особенный “презент” - родную дочь. Да и дочка к тому же с испорченным характером, склонностью к разбою и всеми признаками неблагополучно ломающейся психики подростка. Вообщем, надо ноги уносить, причем на своем самосвале, чтоб быстрее и надежнее. Но! Вот он ключевой момент, герой … остается.
Что заставило его это сделать? Как говорит режиссер фильма Муха Владимир Котт, ему хотелось отразить в фильме мятущуюся душу человека, живущего по призрачному закону свободы. Герой страшно обманывается, считая себя независимым, а на самом деле у него нет ничего святого, настоящего, ценного, ради чего стоит жить. Что и делает существо мыслящее истинно свободным. Видимо, дочь и создавшаяся ситуация в городке, в которую он неожиданно для себя попадает, открывают сознание Федора Мухина, встряхивают его и заставляют менять жизнь. Мухин остается с “Мухой”, так зовут его дочь. Причем, ее зовут так всегда – это производное от фамилии, возможно, ее мама была однофамилицей папашки, или просто решила подарить дочери хоть что-то от блудного отца. Странновато, но не суть важно. Важно сейчас другое. Дочь с остервенением начинает войну с родным батей, мстя и за собственную судьбу, и за неудавшуюся жизнь матери. Мы очень часто в качестве объекта главных нападок выбираем тех, кто априори не может сделать нам плохо. Но тут, конечно, ситуация понятная – папочка вполне заслужил подобное обращение. Вот и "впахивает", не жалея живота своего, пытаясь отработать и заслужить привязанность дочери. Ну, или хотя бы ее прощение. В итоге все получается, естественно. Но только потому, что герой меняется сам, внутри, и эти перемены настолько сильны и понятны, что Муха зарывает топорик войны.
Очень хороша в этой роли Александра Тюфтей. Девушка, между прочим, закончившая балетную школу в жизни, ужасно органично и тонко влилась в образ угрюмой, озлобленной, драчливой и по-пацански жестокой Мухи. Ей веришь, смотришь на это лицо с немного раскосыми злыми глазами и кажется, что девчонку подобрали прямо на улице, до того отчаянно правдоподобно она играет. Чем-то она похожа на Свету Засыпкину в Куколке. Это страшное, сосущее одиночество, которое не выскоблишь вкусной конфетой или ласковым словом. Для этого поработать надо. Кравченко аналогично - убедителен и неизменно профессионален. Для него роль была несколько необычной - без привычного оружия в руках, верхом на ассенизаторской машине. Но именно в этом смак. Он вписал краску неожиданного удивления от обрушившейся настоящей жизни, причем, краску свежую и для него самого, как актера.
Несмотря на некоторые издержки сценария, фильм Муха заслуживает внимания. Заметил, кстати, что в последнее время, когда наше кино просто захлебывается от восторга свободы, изрыгая одну за одной картины, огрехи и “черновиковый” почерк становятся вполне привычными.
Муха - честная. Пронзительная и местами размягчающая сознание. Заставляющая подумать. Остановиться, посмотреть вокруг. Вынести мусор из дому, не на всеобщее обозрение, а тихонько, для самого себя – чтобы чище стало. На сегодняшний момент – это достижение. Пусть говорилось об этом миллион раз - маленькая тележка плюсом никому не повредит.
Давайте ждать весну! А пока проведем экспресс-уборку нашего сознания, почистим бардачки совести, выбьем пыль ненужных мыслей. Спасибо его Величеству кино за крохотный, но ужасно нужный, вклад в наше развитие.
Всем удачи. Любите кино, и будет вам по заслугам. Ваш Фил ГУД.
Муха кино фильм обзор отзыв рецензия анонс
Жанр - Драма
Режиссёр - Владимир Котт
Актеры - Алексей Кравченко, Александра Тюфтей, Сергей Селин, Евгения Добровольская
|
|