![]() |
#1 |
Модератор
|
![]() ![]() год: 2006 страна: США, Япония, Великобритания слоган: «The Year 2027.» режиссер: Альфонсо Куарон В главных ролях: Клайв Оуэн, Джулианна Мур, Майкл Кейн, Клэр-Хоуп Эшити, Чарли Ханнэм, Juan Gabriel Yacuzzi, Мишель Хуссэйн, Роб Карлинг, Джон Шевалье, Рита Дейвис сценарий: Альфонсо Куарон, Тимоти Дж. Секстон, Дэвид Арата продюсер: Марк Абрахам, Эрмиан Бернштейн, Томас А. Блисс оператор: Эммануель Лубезки композитор: Джон Тэвенер жанр: фантастика, триллер, драма, приключения бюджет: $76 000 000 сборы в России: $1 168 981 сборы в США: $35 327 768 сборы в мире: $33 895 934 премьера (мир): 3 сентября 2006 премьера (РФ): 19 октября 2006, «UIP» рейтинг MPAA: R время: 109 мин Середина 21-го века. Мир погряз в анархии, причиной которой стало массовое бесплодие. Над человечеством нависла угроза полного вымирания. Лишенный иллюзий бюрократ превращается в чемпиона гонки на выживание в Лондоне, раздираемом клановыми войнами противоборствующих группировок. Именно он встает на защиту «последней надежды человечества» — беременной женщины, которую надо доставить в безопасное место под присмотр врачей… Интересные факты о фильме: Спойлер
Рецензия на фильм с сайта Кинопоиск Спойлер
Дитя человеческое Оценка: 8/10 Куароновская эстетика напоминает ситуацию, при которой режиссер самолично вышел бы на центральную площадь, повесив на грудь картонный плакат «Покайтесь, люди!» Без вопросов то, что после «Поттера» с Азкабаном Куарон взял себя в руки и по-прежнему способен бить по интеллекту и нервам аккуратно, но сильно. Иллюстрация его плаката под названием «Дитя человеческое» лучшее тому подтверждение: от сих до сих — экзистенция, и никаких табу в отображении невыносимой жестокости. Под вопросом — сможет ли режиссер после данного манифеста вселенской скорби когда-нибудь обратить взор к комедийному жанру? Авторша антиутопического социального и политического триллера сочиняла его, заседая в Палате Лордов. Присутствуя в самой гуще событий и дебатов насчет английской государственности и ситуации по всяческим пунктам, мадам утратила и светлые иллюзии, и романтический взгляд на вещи, и женскую сентиментальность. Сейчас красотке перевалило за восемьдесят, но ее инсинуации, не лишенные стройной логики, навели Куарона на ту самую «злобу дня», где экстремизм, исламисты, «Аллах Акбар», либералы и революционеры, в галерее — Давид, за окном — парящая дирижаблем надувная свинья. То есть, ни в искусстве ничего нового, ни в музыке, текущей за кадром, никаких значительных усовершенствований, на работе та же рутина, в кармане — фляга с алкогольной бурдой. Апокалипсис наступает не вдруг и сразу, а постепенно, в течение восемнадцати лет подтачивает разностные структуры, десоциализирует, разлагает, девальвирует ценности, плюет с высокой колокольни на главную ценность — человеческую жизнь. Далее следует тоталитарный строй, лагеря, беженцы, гетто, территории за колючей проволокой, грязь и разруха — та самая, которая прежде всего в головах. В результате глобального расчеловечивания наступает кризис мирового масштаба. Люди забывают про бога, бог про людей, и вирус бесплодия это кара и следствие человечьих злоупотреблений на местах. Богу надоело смотреть однообразное кино, как и Куарону. Он прекрасно осознает, что в любом мейнстриме может найтись простор для артхауса, и слияние пройдет безболезненно, если действовать грамотно и умело, без шума и пыли. Шум и пыль у режиссера на фонах и в стаффаже, а герои проходят мимо, как репортеры по обстоятельствам, фиксируя реалии их почти библейского бегства на некую землю обетованную, которой может и не оказаться в новой интерпретации. Но уныние — грех. А декадентство и упадничество греховного куароновского гения подносит зрителю весь ужас нынешних проблем на блюдечке с голубой каемочкой — неаппетитно, но вдумчиво и въедливо по детализации. Черт с ними, с грязными носками на первом плане. Куарон с начала и до конца вопрошает «куда идем, до чего докатимся», как задавала себе тот же вопрос, но много раньше, миссис из английского истеблишмента. Где уж упрекать и того и другую в сознательности и чрезмерном воображении, когда впору содрогнуться от всамделишности репортажа из недалекого несветлого будущего, которое рисует Куарон, как рисовал бы дальтоник: никаких живых красок, никакой цветастой колористики — все цвета остались в равнодушной природе и в саду старого хиппи в исполнении Майкла Кейна. (Доживи Леннон до сегодняшнего, он бы выглядел приблизительно вот так: травка, жена, и рок-н-ролл. Доживи Иосиф до будущего — выглядел бы, как Клайв Оуэн). У Куарона по стилю и по драматургии дезинтеграция проходит все нужные оттенки и нюансы, апокалипсис выстраивается на противопоставлениях и на приметах светопреставления политических и соц-общественных институтов. Гомо сапиенс как вымирающий вид. В пустых школах олени. Куры бегают по разрушенному крылечку. Трупы на улицах. Полиция кричит голосом зарвавшегося закона. Расстрелы неблагонадежных элементов. Остовы автобусов. Расхлябанные проселочные дороги. Военное положение. Аграрные коммуны сопротивленцев. Свой Христос, своя Дева Мария, и свои Иуды. Как апофеоз сюжета — прекращение военных действий и тишина, в которой плачет ребенок. Как отсутствие надежд на спасение — возобновление массового истребления. Потому и Ноев ковчег в стелющемся тумане Куарон оставляет на произвол судьбы: может ли что-то измениться, если непорочного зачатия не состоялось, и еще одно рождение - случайность, ошибка природы? Детский плач — плач по регрессу человечества, а не свидетельство побеждающей силы жизни: жизнь осталась только в бессловесных тварях — курах, котятах, коровах, оленях, собачках, (которых показывают, ох, не случайно). А люди не поняли, не оценили, — и поплатились за невменяемость. Совершенно верно и то, что мир с рождением нового человека изменяется, но как изменяется — еще вопрос. Севший в машине беглецов аккумулятор это севший аккумулятор гуманизма и веры в «завтра, лучше чем вчера». Пессимизм куароновского духа настолько убедителен и демонстративен, что после просмотра впору завернуться в простыню и медленно ползти на кладбище, чтобы не доживать до подобной трансляции в прямом эфире. Размах густо- чернушного деструктива неприятно поражает мысль и эмоцию — но кто обещал, что киноиндустрия всегда и непременно будет только развлекать? Никаких сугубо динамичных действий, никакой экспрессии, вместо них — угнетающий пессимизм и беспомощность (сродни уэллсовской «Войне миров» ), где сами земляне все обгадили, исковеркали и развалили. Пошагово дошагали до той крайней степени, когда шагать уже некуда. Какие дети могут быть в результате констатации всех фактов? А если и могут — так только у афроамериканки, существующей в беспамятстве, честно говоря. Ведь уже нынешнее счастье в «доме и машине», как озвучено дедушкой Кейном из завтрашнего хаоса будущего. Кто не согласен — того пристрелить, чтоб не мучался. Оформленная правда - отнюдь не то, что хочется видеть. И коль скоро Куарон и срывается в откровенную плакатную агитацию, так обязательно с провокацией на честное переживание за них, и за себя. Не дай боже, он провидец. Без узурпирования права на истину последней инстанции. Екатерина Русанова Последний раз редактировалось Agent 007; 04.03.2008 в 15:52. |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#4 |
Пользователь
|
![]()
Фильм просто отличный. Многие фрагменты из него мне надолго врезались в мозг. Во время просмотра батальных сцен в последней части фильма возникало ощущение, что это максимально реалистичная экранизация Half-Life 2, только без фантастики.
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#5 |
Местный
|
![]()
Фильм ни о чем, ничего не сказано, ничего не закончено.... Вот что стало потом? Есть фильмы в которых концовку надо додумывать самому и я люблю такие фильмы, но тут её можно только высасывать из пальца, начиная от "само все прошло", до "прилетело НЛО и всех постреляло", обе версии равновероятны при такой концовке.
Спойлер
Ну появился на планете ребенок и здоровая женщина, и что дальше? Она повторит подвиг Адама и Евы? Её замучают опытами и исследованиями? Все умрут?
Спойлер
единственное впечатлила пробежка с камерой по полю бойни за спиной главгероя, качественно слеплено, а ост альное трешак. П.С. Старичок мне Столлмана напомнил чем то ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#6 |
Пользователь
|
![]()
Frosty,
Спойлер
Я думаю, что продолжение истории каждый сам додумывает исходя из своего мнении о человечестве. У кого-то все умрут, а у кого-то люди будут достойны второго шанса, чтобы создать себе Земной Эдем. В этом имхо и была задумка режиссера.
Последний раз редактировалось McSym; 07.03.2008 в 10:07. |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#7 |
Модератор
|
![]()
Frosty, суть тут не в концовке, а в самом содержании и атмосфере фильма.
Назвать это трешаком язык не поворачивается. Да, это жесткая натуралистическая картина, которая не церемонится со зрителем. Но в то же время это филосовский фильм. Фильм о человеческих нравах, о том, куда и как далеко мы можем зайти и что потом станем делать. Да, фильм не отвечает на многие вопросы, но зато ставит и свои вопросы перед зрителем. Сказать, что фильм не о чем, значит не подумать после просмотра. Можно, конечно, оценивать фильм только с технической точки зрения (хотя и с этой точки он выполнен весьма оригинально, взять хотя бы блистательную операторскую работу), но это будет не полная оценка. Надо просмотреть ее содержание глубину. Наверно, поэтому фильм не получил большой коммерческой популярности. Потому что зритель привык преимущественно к боевикам без особого смысла. Кстати, это один из тех немногих постапокалиптических футурологических фильмов, в котором никто не гоняется за пришельцами с бластером и палит во все стороны. Куарону зачет. ![]() Советую также прочесть рецензию на фильм из первого поста. В чем то можно и согласиться с рецензенткой. McSym, тоже напомнило атмосферу из Half-Life 2. ![]() Последний раз редактировалось Agent 007; 07.03.2008 в 16:28. |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Благодарности: 1 | MacGear (13.01.2009) |
![]() |
#8 |
Пользователь
|
![]()
Люди в фильме всеравно обречины один ребенок не сможет спасти человечество. Этот фильм про надежду которая заставляет совершать людей невероятные с точки зрения их обычной жизни поступки. И в фильме эта надежда ребенок и смысл концовки в том что она не умрет до тех пор пока хоть один человек будет верить в нее.
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#9 | ||||||||||||
Местный
|
![]()
Вот я как раз и думал, как все это связать в кучу, вроде весь фильм-красивый большой надутый шарик, но концовка-откровенная острая иголка, безжалостно втыкающаяся в тонкую резину, всю целостность повествования рвет на части и мечет в разные стороны, говорю же, я люблю додумывать концовки, но тут невозможно додумать, не хватает фактов, не за что цепляться, только выдумывать, а это занятие не благородное.
![]()
Последний раз редактировалось Frosty; 07.03.2008 в 22:53. |
||||||||||||
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#16 |
Opera User
|
![]()
Шикарный фильм. Других слов просто нету, на высоте буквально всё, а здешний реализм... такое было разве что в Монстро(но он был уже позже, больше ничего подобного вспомнить не могу). ИМХО 10 из 10 баллов фильм точно заслуживает.
__________________
Новая игра банановые войны ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Метки |
клайв оуэн, приключения, фантастика, триллер, драма |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Пофлудите со мной кто-нибудь... | VictorS | На завалинке | 10863 | 06.08.2024 23:55 |
Trance music | ankon | Electronic | 189 | 28.05.2012 23:17 |
Декстер / Dexter (2006-2010, США) | VictorS | Сериалы | 170 | 10.12.2011 12:58 |
Кинорелизы 2006 года | iva | Киноклуб | 7 | 05.11.2006 19:55 |