03.02.2009, 16:50 | #1 |
Супер-Модератор
|
Торговый этикет
Хочется открыть здоровую дискуссию. Что такое Торговый Этикет? Как я ни пытался найти хоть парочку вменяемых статей по этому поводу, всюду натыкаюсь исключительно на частные мнения или пространные ссылки на несуществующий свод неких правил, которые, якобы, должен знать каждый предприниматель. Складывается ощущение, что это что-то типа пути самурая Бусидо. Все знают что это, но никто никогда не видел этих правил и нигде не читал.
Посему - давайте разберемся. Если я, типичный гипотетический продавец товара, то я заинтересован в том, чтобы сделка произошла мало того, что успешно и с наибольшей выгодой, но хорошо бы, чтобы это повторилось и еще не раз. Для этого надо не только всегда предоставлять покупателям привлекательное предложение, при минимальных издержках, для повышения спроса, но и постоянно поддерживать оный путем сложной системы поведения. Схема этого поведения как раз и укладывается в емкое понятие Торгового Этикета. Первое, что приходит на ум: галстук, светские манеры, голливудская улыбка - типичный предприниматель, который следит за собой, готовый поддерживать свой авторитет. Этот типичный образ вырабатывался десятками лет и теперь никто не будет иметь с вами дел, если вы не одели блестящий костюм и неделю небыли в парикмахерской. Но ведь это только один из множества слоев в запутанных уровнях иерархии людей, участвующих в торговых отношениях. Обычный рядовой продавец - вот основная цель разбирательств. Дресскод, воспитание и манеры, профессионализм - незаменимые качества. Какими они должны быть и что необходимо помимо этого? Каков идеальный продавец? И вообще... Все ведь это пришло с запада... В 90-ых как это все ввалилось, так до сих пор ведь разобраться не можем И с тех пор вырабатываем свои собственные правила торговли и поведения в суровых условиях рынка.
__________________
Любовь правит. |
04.02.2009, 14:13 | #2 |
Chrome User
|
Мне кажеться он должен быть вежлив и в настроении да бы не портить его покупателю . И иметь улыбку - хотя бы редко .
При возникших вопросах по поводу тавара должен не отварачиваться и говорить у нас этого нет - хотя видно что есть , меня этому не учили , мне за это не платят . Если чего не знаешь , то нужно говорить : " если честно то я не ведаю в этом вопросе , но если нужно то давайте вместе разберемся !!! " Нужно пойти на встречу клиенту . Если клиент полный нуб - это не дает право насмеиваться над ним - что очень часто бывает . Есть очень умные продавцы и которые показывают , что они умные и все знают и еще показывают что ты полный даун - и когда такой нахал или нахалка тебе это доказали , то желание покупать уже нет . Я еще и дверью стараюсь хлопнуть если мне нагрубили - не сильно и не со психа , а спецально обдуманно - даже проще сказать слегка прихлопнуть , чтобы знали что я ушел , а он(а) кормяться с этого процента . Есть ряд контор и заведений в которые я принципиально не хожу в связи с выше описанным . Пока есть конкуренция есть выбор и не всегда дело в цене . Потанциальный клиент пойдет туда где ему идут на встречу , но не путайте с наглым приставанием - как на рынке . Я недавно пришел в магазин , спросил : " что это , вот тут !? " Мне сказали : " там написано " и при этом так посмотрели . А я не электрик и даже представить не могу , что это , но подазреваю что вдруг - это нужно . Все бы ни че , но осадок , то остался .
__________________
Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - ищет причину. СОКРАТ |
Благодарности: 1 | Andrew (04.02.2009) |
04.02.2009, 17:47 | #3 |
Пользователь
|
На законодательном уровне закреплен ряд положений, регулирующих некоторые особенности работы организаций розничной торговли. В числе прочего регламентируется, к примеру, спецодежда и порядок ее использования, расстояние между элементами торгового оборудования, размещение товара и другие важные, но плохо известные неспециалистам вопросы. Знать все правила покупатель обычно не может, далеко не все специалисты способны на это. Благодаря правилам, закрепленным нормативно, можно в случае нешуточного конфликта создать серьезнейшие проблемы множеству торговых предприятий.
Серьезные торговые организации разрабатывают внутренние стандарты (правила) обслуживания, закрепляемые локальными нормативными актами, обязательными для работников. Содержание стандартов обычно до сведения широкой публики не доводится, но если обоснованно и вежливо нажаловаться на плохое обслуживание руководителю фирмы, работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Сетевой этикет. | iva | Web-пространство | 20 | 01.09.2006 22:58 |