Ответ
 
Опции темы
Старый 16.01.2007, 15:47      #1
rjcnz333
Местный
Пользователь Opera
 
Аватар для rjcnz333
Лампочка Станислав Лем

Станислав Лем (Stanislaw Lem): 12.09.1921 - 27.03.2006
Биография:

Станислав Лем о себе:
Цитата:
Норберт Винер начал свою автобиографию словами: "Я был чудо-ребенком". Пожалуй, про себя я бы мог сказать: "Я был монстром". Возможно это и преувеличение, но я, будучи еще совсем маленьким, умудрялся затерроризировать абсолютно всех окружающих. Скажем, я соглашался делать, что мне говорят, исключительно, если мой отец забирался на стул и начинал попеременно открывать и закрывать зонтик, кормить же себя я позволял исключительно под столом. Этого я на самом деле не помню; ведь всего лишь начало, лежащее где-то за пределами памяти. Славным малым меня, судя по всему, считали лишь многочисленные тетушки.
В четыре года я научился писать. Толком, правда, это умение использовать не мог. Первое письмо, которое я написал отцу из Сколе, куда ездил со своей мамой, представляло собой небольшое описание моих приключений в настоящем деревенском туалете. Да-да, том самом - с дыркой в деревянном полу. Кое-что я, правда, упоминать не стал. В эту самую дырку я выкинул связку ключей нашего хозяина...
Станислав Лем родился 12-го сентября во Львове. В семье ларинголога. С 1932-го года он посещал II мужскую гимназию имени K. S Szajnochy, закончив которую, в 1939-ом получил аттестат о среднем образовании. В 1940-1941 г.г. после оккупации Львова советскими войсками, Лем изучал медицину в Львовском Мед. Институте...

Цитата:
...Попал я туда окольной дорогой, потому как сперва сдавал экзамен на политехнику, которую считал намного более интересной. Экзамен сдал успешно, но, будучи представителем "неправильного социального класса" (отец - зажиточный ларинголог, то есть буржуа) меня не приняли... Отец использовал свои связи и с помощью профессора Парнаса, известного биохимика, меня пристроили изучать медицину, без малейшего энтузиазма с моей стороны.
Во время немецкой оккупации Лем работал помощником механика и сварщиком в гаражах германской фирмы, занимавшейся переработкой сырья. В 1944-ом, когда Советская армия повторно оккупировала город, Лем продолжил обучение в медицинском институте. В 1946-ом Львов перестал принадлежать Польше, Станислав в рамках акции репатриации переехал в Краков, где начал изучать медицину в Wydziale Medycznym Uniwersytetu Jagiellonskiego.

Цитата:
...Я мог бы зарабатывать достаточно много, работая сварщиком. С одной стороны это выглядело достаточно привлекательно, ибо начинать в Кракове приходилось с нуля. С другой - даже мысль о том, что я могу бросить обучение, сильно огорчала моего отца. В течение некоторого времени я не мог сделать выбор, но, в конце концов, решил продолжить медицинское образование.
В период с 1948-го по 1950-ый Лем работал младшим ассистентом в Konwersatorium Naukoznawczym, возглавляемой Мичеславом Чойновским.

Цитата:
...Знакомство с Чойновским стало переломным моментом в моей жизни. Сильно повлияло на мое общее и интеллектуальное развитие.
Станислав Лем получил сертификат о завершении медицинского образования, но отказался сдавать последние экзамены, чтобы избежать карьеры военного врача.
Цитата:
...Армия забрала всех моих друзей, причем не на год или на два, они остались там навсегда...
Первый роман Лема "Человек с Марса" ("Czlowiek z Marsa") в еженедельном журнале "Nowy Swiat Przygod". Стихотворения и рассказы пана Станислава печатались в "Tygodnik Powszechny", "Zolniez Polski", "Kuznica" и других периодических изданиях. В 1948-ом Лем начал работать над романом "Госпиталь Трансфигурации" ("Szpital Przemieniena"), который не пропустила коммунистическая цензура. Новелла была опубликована лишь восемь лет спустя.

Цитата:
...Каждые несколько недель ездил ночным поездом в Варшаву. Я брал самые дешевые билеты, потому был тогда слишком беден. Там, в Варшаве, я вел бесконечные дискуссии в издательстве "Ksiazka i Wiedza". Эти ребята подвергали чудовищным истязаниям мой "Госпиталь Трансфигурации", количество критических рецензий росло не по дням, а по часам, и в каждой из них роман называли декадентским и контрреволюционным. Мне указывали, что и как надо переделывать... Надежда, что роман все-таки опубликуют, продолжала тлеть, потому я старательно писал и переделывал... Поскольку "Госпиталь Трансфигурации" считался неправильным с "идеологической точки зрения", я обязался написать в будущем дополнительные эпизоды, чтобы достичь "композиционного баланса".
В 1951-ом была напечатана первая научно-фантастическая книга Лема - "Астронавты" ("Astronauci").
Цитата:
...В 1950-ом году в доме Писательского Содружества в Закопане я познакомился с неким толстым джентльменом. Однажды с этим самым джентльменом, который, как я впоследствии узнал, оказался никем иным, как Жерзи Пански, из издательства "Czytelnik"; мы отправились погулять в Czarny Staw. Во время нашей прогулки, мы обсуждали проблему практически полного отсутствия польской научной фантастики... Пански поинтересовался, смог бы я написать книгу в означенном жанре. Я, даже и не подозревая о том, кем на самом деле является Жерзи, ответил: "да". Мне казалось, что он - самый обычный толстый парень, который, как и я, случайно остановился в "Астории". Через некоторое время меня поджидал чертовски занятный сюрприз - пришло письмо из "Czytelnik" с авторским предложением. Даже не представляя о чем будет моя книга, я написал название: "Астронавты" и в кратчайшие сроки написал свою первую книгу, которая была без промедления опубликована.
В 1953-ем Лем поженился на докторе Барбаре Лесняк.
Цитата:
...Я познакомился с ней, кажется, в 1950-ом, и после 2-х или 3-х лет осады, она приняла мое предложение. У нас тогда еще не было собственного жилья: я ютился в крошечной комнатке, стены которой были покрыты плесенью, супруга же, собираясь закончить медицинское образование, жила со своей сестрой на улице Сарего...
Научно-фантастические романы Лема принесли ему славу одного из самых великих писателей, работающих в данном направлении. Их можно разбить на две категории: "Эдем" (1959), "Возвращение со Звезд" (1961), "Солярис" (1961), "Непобедимый" (1964), "Глас Господа" (1968), "Рассказы о пилоте Пирксе" (1968) - серьезные новеллы, написанные согласно традициям жанра, кои сам Лем расширил и качественно улучшил. Вторая группа - "Звездные Дневники" (1957), "Рукопись, найденная в ванне" (1961), "Сказки Роботов" (1964), "Кибериада" (1965), "Осмотр на месте" (1982), "Мир на Земле" (1987) - состоит из гротескных работ, наполненных живым искрящимся юмором. Их стиль, зачастую, схож с традиционными литературными формами, такими как басни, мемуары или философские истории:

Цитата:
...В эти политически безынтересные времена... мы убивали один месяц в году, катаясь на лыжах в Закопане. Туда же ездил я и в июне, из-за сенной лихорадки, против которой в те времена лекарств еще не было. Я оставался в доме Писательского Содружества и работал целые дни напролет. Во время одного из таких марафонов написал "Солярис". Подобный метод я применял и в отношении некоторых других книг. Кроме этого, ничего стоящего внимания не происходило - жена продолжала работать радиологом, я - продолжал оставаться рядовым членом Писательского Содружества... До сих пор помню свою поездку с делегацией польских писателей в Восточную Германию, равно как и поездки в Прагу и Советский Союз. Меня там обожали...
Среди всех эссе Лема главенствующую роль занимает "Сумма технологий", оставляя позади кибернетические "Диалоги", "Фантастику и футурологию" и "Filolozofia Przypadku" (попытка создания "общей теории всего"). Эти работы, безусловно, не менее интересны, но "Сумма" связана с проблемами, которые ныне даже более актуальны, нежели, в те времена, когда книга была только написана. Многие прогнозы пана Лема в области культуры и технологии, чудесным образом оказались абсолютно точными...

В 1973-ем году, Американское Сообщество Научных Фантастов признало литературные достижения пана Лема, и он получил предложение вступить в сей клуб. Тем не менее, достаточно быстро Станислава оттуда исключили из-за критических высказываний по поводу низкого уровня Американской НФ. (Занятная позиция членов Science Fiction Writers of America в очередной раз достойна восхищения. Принимают за литературные заслуги, выгоняют - за критику. Пожалуй, нам еще представится возможность подробно поговорить об этом занятном факте. Обсудить своеобразный демарш некоторых здравомыслящих членов клуба. После исключения Лема кое-кто в знак протеста потребовал и своей "отставки". Думаю, Майкла Муркока и Урсулу Ле Гуин нет смысла представлять... - прим. переводчика)

В 1982-ом, после ввода военного положения в Польше, Станислав Лем покинул родину, дабы прослушать курс лекций в Wissenschaftskolleg. Год спустя, он переехал в Венну. Живя за границей, Лем написал две свои последние научно-фантастические книги: "Мир на Земле" и "Фиаско". Писатель вернулся в Польшу в 1988.

В 90-х Лем в основном писал футурологические прогнозы. Он сотрудничал с католическим еженедельником "Tygodnik Powszechy" (статьи "Мир, согласно Лему" были опубликованы в книге "Dziury w calym"), с ежемесячником "Odra", с польской версией журнала "PC Magazine" (статьи были опубликованы в двух книгах: "Tajemnica chinskiego pokoju" и "Bomba megabitowa"). Последняя книга Лема - "Okamgnienie".

Станислав Лем член Польской Ассоциации Писателей и Polish Pen-Club. С 2000-го года Лем является членом комитета "Польша 2000", действующего под протекторатом Польской Академии Наук. В 1994-ом он стал членом PAU (Polska Akademia Umiejetnosci).

Писатель получил несколько польских и международных литературных наград (Polish state prizes, Austrian State Prize for the European Culture), орденов (The Medal of the White Eagle) и ученых степеней (Warsaw Polytechnic, Opole University, University of Lvov, Jagiellonian University).

Цитаты и афоризмы Станислава Лема

- Суть старости в том, что приобретаешь опыт, которым нельзя воспользоваться.

- Если человек не может что-то делать хорошо, то не нужно этого делать вовсе!

- Нужно быть собой. Всегда собой, изо всех сил собой, и тем больше, чем трудней: не примеривать чужие судьбы.

- Никто не может дать более того, кто потерял все.

- Нет ничего более богатого по своим возможностям, чем пустота.

- Нет страшнее наказания, чем одинокая вечность.

- Не бывает снов снящихся совместно.

- От лжи нет защиты. Она является комбинаторной функцией возможных соединений.

- Говорить правду - словно блуждать по лабиринту, заполненному добрыми намерениями.

- Человечество - это сумма наших дефектов, недостатков, нашего несовершенства, это то, чем мы хотим быть, а не удается, не можем, не умеем, это просто дыра между идеалами и реализацией.

- Мир - это сумасшествие одного Супермозга, который сам из-за себя сошел с ума окончательно.

- Человек - это обезьяна, которая способна сделать острейшую бритву, чтобы перерезать горло другой обезьяне?

- Человек не потому смеется, что ему весело, а ему весело, потому что он смеется.

- Секретарша была так красива, словно не умела даже печатать на машинке.

- Некрасиво устраивать публичный конец света для устройства своих личных дел.

- Люди не хотят жить вечно. Люди просто не хотят умирать.

- Сенсации нужно организовывать, а не придумывать!

- Политик не должен быть слишком умен. Очень умный политик видит, что большая часть стоящих перед ним задач совершенно неразрешима.

- Глупость - движущая сила истории.

- Цивилизацию создают идиоты, а остальные расхлебывают кашу.

- Современная цивилизация: обмен ценностей на удобства.

- Массовая культура - обезболивающее средство, анальгетик, а не наркотик.

- Не может быть справедливости там, где есть закон, провозглашающий полную свободу.

- Сложно судить по справедливости там, где преступления и зло перешли грань человеческого понимания.

- Не существует малого зла. Этику не измеришь арифметикой.

- Наверное, прекрасных времен никогда и не было - всегда кто-то кому-то ноги выдергивал, только что с разным усилием.

- Преувеличение - мать глупости.

- Доброта - союзник преступления. - Чтобы освоить мир, нужно его точнее назвать.

- Путь к звездам ведет через многолетнее заключение. Астронавтика пахнет тюрьмой.

- В космосе ничего не пропадает.

- Полиция есть космическая постоянная.

- Фантастика имеет дело не с человеком, а с человеческим родом как таковым, и даже с возможными видами разумных существ.

- Война - это наихудший способ получения знания о чужой культуре.

- Если что-либо, от атома до метеоритов, пригодно к использованию в качестве оружия, то оно будет таким образом использовано.

- Три закона эволюции: "Смысл посланца - в послании"; "Виды возникают из блуждания ошибки"; "Созидаемое менее совершенно, чем созидатель".

- Бытие на ошибке основано, ошибку ошибкой исправляет, ошибкой возвращается, ошибками творит так, что случайность становится судьбой Мира.

- Закон профессора Тарантоги: "Никто ничего не читает; если читает, ничего не понимает; если понимает, немедленно забывает".

- Специалист - это варвар, невежество которого не всесторонне.

- Человек - существо, которое охотнее всего рассуждает о том, в чем меньше всего разбирается.

- Чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать.

- Эта книга умнее меня самого (о книге "Сумма технологии").

- Технология - это независимая переменная цивилизации.

- Технологический скелет нашей цивилизации настолько крепок, что может выдержать многое, даже большие катастрофы.

- Важнейшим для понимания конструкции машин является познание существ, их построивших. - Почему тебя не пугает машина, которая в тысячу раз сильнее тебя, но ужасает мысль о машине, которая многократно превосходит тебя интеллектом?

- Чем более продвинуто технически (совершеннее!) средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.

- Когда будет сконструировано устройство, которое по желанию сможет понизить или повысить интеллект любого человека, то появится спрос на понижение интеллекта, раз утверждают, что самые счастливые идиоты.

- Если компьютер создан для регулирования жизни общества, то кто будет регулировать компьютер?

- Закон Доньды: "То, что может сделать малый компьютер, имея большую программу, может также сделать большой компьютер с программой малой; отсюда логический вывод, что бесконечно большая программа может выполняться сама, то есть без какого-либо компьютера".

- То, ЧТО мы думаем, всегда намного менее сложно, нежели то, ЧЕМ мы думаем.

- Если ад существует, то он наверняка компьютеризирован.

- Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас.

- Будущее всегда выглядит иначе, нежели мы способны его себе вообразить.

Некоторые книги Станислава Лема можно скачать по адресу: http://disk.karelia.ru/?f=udaff333/%.../Stanislav_Lem
Для ознакомления рекомендую рассказ "Вторжение с Альдебарана" Всем рекомендую также цикл рассказов "Звездные дневники Ийона Тихого", "Воспоминания Ийона Тихого", а так же "Осмотр на месте"
Буду рад, если найдутся люди, которые помогут оформить полную библиографию с локальными ссылками, и выложить ее здесь
Изображения
Тип файла: jpg 4__legitymacyjne_-_lata_piecdziesiate_small.jpg (2.6 Кб, 63 просмотров)
Тип файла: jpg drlem.jpg (7.6 Кб, 67 просмотров)
Тип файла: gif autorsf.gif (8.7 Кб, 8 просмотров)
Тип файла: gif 001.gif (21.1 Кб, 5 просмотров)
Тип файла: gif procyta.gif (9.1 Кб, 4 просмотров)
__________________
Pecco, ergo sum, et nihil obscoenum a me alienum puto

Последний раз редактировалось rjcnz333; 24.01.2007 в 11:45.
rjcnz333 вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 3
Fafnir (16.01.2007), iva (16.01.2007), jeka (16.01.2007)
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Модель Для Сборки МЕГАПАК [Влад Копп, 1996-2008 г] ReanimatioN Книжная полка 6 21.01.2009 13:18


Обратная связь
Текущее время: 09:53. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot