Беспредел в Карелии.
Я, пенсионер, хочу изложить ситуацию правления Сергея Катанандова и его команды в течение 8 лет. Кондопога это только вершина айсберга…
В Республике за этот период закрывается, уничтожается и продается все подряд! Свиноводства в Республике не стало, почти полностью исчезло птицеводство и звероводческие совхозы, которых было много. Закрылся совхоз «Тепличный», существовавший с котельной на газе, в результате в два раза подорожали огурцы и помидоры. Карелия обеспечивала себя мясо-молочной продукцией, а теперь только привозные молоко и мясо составляют основные продукты, последние совхозы исчезают. В Республике обанкротилось три банка. Десятки миллиардов рублей ушли в карманы приближенных Катанандова и никто не понес никакого наказания. Более 120 млн. рублей Дорожного фонда не могут найти правоохранительные органы, а руководитель Корниенко был назначен начальником администрации Главы. А потом уехал в теплые края.
250 млн. рублей израсходовано на ремонт 2-этажного здания театра. Сегежскому ЦБК выделен кредит около 20 млрд. рублей, что составило 3 годовых бюджета Республики 2002 года. Налогов, вносимые этим предприятием, составляют менее 10 % бюджета Республики в год. Такого примера в мире не существует.
50 млн. рублей бюджетных денег дали банку «Онего».
80 млн. рублей выделено на строительство Гипермаркета для Белуги – друга Катанандова.
Рядовой человек Карелии кредит не получает на развитие малого бизнеса в Карелии.
Господин Бойнич работал мэром Муезерского района, потратил на строительство котельной 2 млн. долларов, но котельная так и не построена. Теперь он заместитель председателя правительства – министр здравоохранения. За время его прибывания в Муезерском районе, когда-то богатый лесом район, полностью оголился, если посмотреть с космоса, то лесов нет – одна плешь!
http://maps.google.com/?ie=UTF8&z=11...33087&t=k&om=1
С кем делил Бойнич доходы от леса? Ясно и так! На снимках из космоса хорошо видны все варварские последствия рубки леса, что Муезерский, Калевальский, Cегежский районы просто оголены от леса за этот период. Вырубки вокруг озер, вдоль дорог, в заповедниках приведут к еще более тяжким последствиям.
Господин Собинский обанкротил 2 предприятия: Кондопожский комбикормовый завод и Сунскую птицефабрику – теперь он министр сельского хозяйства! Грязное прошлое не мешает господину Зоточкину быть помощником Катанандова!
В 2004 году Карелия заготовила на 2 млн. кбм древесины меньше, чем в 1999 году. Обанкротились Чупинский, Кестенгский, Пяльмский и другие предприятия. Тысячи людей оказались без работы. На одну третью используются мощности лесозаводов, а мы строим новые, хотя хвойного сырья не хватает. Спрашивается для чего? Лесозаготовки ведутся хаотично, вырубаются, в основном, леса у действующих дорог, на берегах озер и рек, у населенных пунктах, так как дороги круглогодового действия вообще не строятся, а воровство процветает. Лес вывозят по подложным документам в Финляндию, другие страны, воруют и воруют. А пенсионеры, бывшие лесозаготовители, волочат свою старость в домах, временно построенных когда-то в 50-е годы. И жители всех лесных поселков живут в ужасных условиях: ни на ремонт своих жалких жилищ, ни дров для отапливания им не полагается, если не купят те же ворованные дрова на жалкие пенсии- помирай от холода!
В Республике практически не строится или не ремонтируется жилье в лесных поселках и селах. Да и зачем? Там уже доживают ведь! У них нет ни почты, ни домов культуры, порой нет связи, электроэнергии и радио. Зато наше руководство строит себе миллионные котеджи и суперквартиры.
Не так давно парламент Карелии решил, что глава Республики Сергей Катанандов после окончания срока своих полномочий теперь будет получать пожизненное ежемесячное денежное содержание за счет бюджета республики - 80 % от зарплаты, если уйдет на пенсию или 50 %, если будет продолжать работать.
С другой стороны, за время правления Катанандова коммунальные расходы выросли, например, в двухкомнатной квартире – 47 кв. м. 2 пенсионера, оба ветерана труда, за техобслуживание в 1999 платили 18,97 рублей, в 2007 – 163,34 рубля, за отопление плата возросла с 25,07 рублей до 275,77 рублей и т.д. В десятки раз подорожали все коммунальные расходы. Как-то неловко думать о своем денежном содержании губернатору при таких пенсиях и при такой дороговизне коммунальных услуг.
Вот и сравним, как живут простые люди на селе и как они, со своими жалкими пенсиями, должны содержать до конца жизни губернатора. Если в деревне и поселке нет медпункта, нет и регулярных автобусных сообщений, чтобы посетить врача, а если есть это сообщение, то билет стоит внушительную часть пенсии или зарплаты, зато у главы Карелии Сергея Катанандова «Мерседес-500» класса Е, внушительно, солидно и комфортно. А если копнуть поглубже? То можно увидеть и не такую роскошь!
Россия и Карелия, как ее часть, представляет собой уникальное явление, с одной стороны – развалины, нищета, обман людей, а с другой стороны – роскошь, богатство и постоянное вранье перед людьми, например, хвастливое заявление об улучшении обеспечения лекарствами – ложь, даже в Петрозаводске люди не могут получить по 2-3 месяца лекарства, а в деревнях и поселках еще хуже. Еле стоят и дышат крупнейшие предприятия в прошлом: «Онежский тракторный завод», завод «Авангард», Радиозавод, Cтанкостроительный завод, завод «Светлана», завод «Буммаш» и др. Заработная плата выдается рабочим с опозданием на 2-3 месяца и то частями, и она небольшая.
В Карелии открываются ,как грибы после дождя,огромнейшие магазины.
«Глава Карелии Сергей Катанандов участвовал вчера в открытии петрозаводского гипермаркета «Сигма». Появление первого лица республики на торжественном событии в честь начала работы магазина объясняется не только тем, что Сергей Катанандов является давним другом семьи Татьяны и Леонида Белуги, владельцев «Сигмы», но вызвано и заинтересованным вниманием правительства республики к новостройке. Правительство Карелии выделило на возведение магазина более 90 миллионов рублей инвестиционного кредита, что, безусловно, ускорило процесс строительства.
В тот же день глава республики побывал и на заводе «Петрозаводскмаш»», так же принадлежащим семье Белуги. Видимо, этот факт должен был свидетельствовать, что губернатор не только магазинами интересуется, но и промышленностью. Явно по недоразумению летописцы политика Катанандова не зафиксировали общественное внимание на деловых визитах главы республики к промышленным и торговым объектам семьи Белуги.
Поскольку региональная элита в большинстве регионов сформировалась без участия "федерального фактора", до сих пор местные бизнесмены, не имеющие никакого значения на федеральном уровне, остаются главными партнерами многих губернаторов. Часто речь идет просто о личной дружбе, а сами бизнесмены получают гордое наименование "местных олигархов". В Карелии эту роль играет владелец сети магазинов "Лотос" Л.Белуга, недавно не без поддержки главы республики С.Катанандова возглавивший Северо-Ладожский целлюлозно-бумажный комбинат . Такие вот дружеские отношения.
Неужели не вызывает удивления, что процент прироста промышленности в республике Карелия чуть ли не самый высокий в России, а денег нет даже на увеличение оплаты малышам сверх семидесяти рублей в месяц. В то же время, на содержание чиновников расходуется около 10 % бюджета. Это позор и для Карелии, и для России! Население выражает серьезное неудовольствие положением дел в Карелии. Ведь когда-то в Карелии обрабатывалось 480 тыс га земель, сегодня в четыре раза меньше. Селькохозяйственный Олонецкий район, в связи с бедственным положением ее местного населения, в котором проживает много карелов, просит Ленинградскую облать взять их к себе. Беломорско-онежское пароходство и Карелрыбпром, когда-то были в числе авангардов в своих отраслях России, сегодня от них осталось 25-30 % от прошлого. Проданы комфортабельный лайнер «Ломоносов», завод «Питкяранта», «Ляскеля», Костомукшский окатыш, Ильинский лесозавод... Странно, непредсказуемо губернатор выделяет кредиты и бюджетные деньги, этим уже давно пора заняться правоохранительным органам. Более 700 млн. рублей израсходовано на празднование 300-летия Петрозаводска, немалые деньги расходуются на увеличение зарплаты чиновников, на ремонт кабинетов, строительство коттеджей, личных квартир. Ну откуда у руководителя, получающего фиксированную заработную плату 3 млн. рублей?! Расходы превышают доходы в сотни раз! П. Чернов и В. Дубов, кроме квартир, построили дорогостоящие дачи.
События в Кондопоге показали часть айсберга, а неясности впереди. В Правительстве нет ни одного заместителя председателя карела, ни одного министра и зам. министра. Один зам. председателя комитета по национальной политике – карел, и то вынужден был уйти. В Законодательном собрании из 50-ти депутатов только 3 карела, Катанандова это не интересует.. Вот результат деятельности Катанандова в нацинальной политике Карелии.
Но, к сожалению, те, кто должен замечать подобное положение, не видят его, потому что наступило время полного подчинения главе. Катанандов разогнал Петросовет в количестве 60 депутатов, теперь решил подчинить себе земли в Петрозаводске. Это ни что иное, как нарушение главы 8-ой Конституции РФ.
Почему Катанандов не может поехать в Кемеровскую облать, Чувашскую, Татарстан и посмотреть, как там управляют экономикой. Он этого не делает потому, что понимает, что с него нет спроса ни за что. Экономика республики на грани катастрофы, a Господина Катанандова считают одним из лучших губернаторов!
Президент Татарстана сказал, что руководитель должен любить людей, Катанандов по телевидению же при ответе на вопрос, предложил жителям Северной Чупы уехать куда угодно. Губернатор Катанандов не любит ни Карелии, ни ее жителей.
Сейчас хотят продать курорт «Марциальные воды». Зачем он Карелии?! Ведь Сергей Катанандов в совете директоров нефтяной компании и решает дела поважнее, поэтому карельские вопросы и меры, котороые он принимает, вызывают просто недоумение. Например, к самым непопулярным решениям главы Карелии можно отнести меры, принимаемые исполнительной и законодательной ветвями власти республики по оптимизации дефицитного регионального бюджета. Поскольку стандарты утверждаются действительно минимальные, в районах республии волной прошли сокращения ряда социальных служб, сельских школ, фельдшерских пунктов, учреждений культуры.
В начале зимы прошлого года у Законодательного собрания Карелии были массовые митинги и пикеты ветеранов труда, реагируя на первый такой митинг, Сергей Катанандов не сдержал эмоций и сказал, что здесь много пьяных людей. Так он охарактеризовал возмущение ветеранов, котроые не знают, как свести концы с концами и прожить от пенсии до пенсии. Плата за коммунальные услуги просто непомерно высока,за последние годы увеличилась в деятки раз.
Вопросы таможенных преступлений – это отдельный вопрос в Карелии, потому что граница с соседним государством Финляндией дает огромные возможности для этого.
Сергей Катанандов не отстает от других губернаторов, он уже кандидат философских наук и, как кандидат философских наук, он и руководит Карелией, где за чертой бедности живут большая половина жителей, огромная часть которых кормится за счет леса. Спасибо Всевышнему, что в лесу еще есть грибы и ягоды, а в реках и озерах иногда можно поймать рыбу. А иначе бы многие бы умирали от голода или от паленой водки, что одно связано с другим. Экономическая , социальная и национальная политика доведена до крайности.
Но при этом не без участия Катанандова разворачиваются события вокруг транснациональный концерна IKEA, фирма предпринимает серьезные и весьма неприятные для отечественных производителей усилия по завоеванию российского рынка мебели. Инвестируя все больше средств в Россию, руководство транснациональной компании все настойчивее начинает требовать у праительства таможенных льгот на ввоз мебели. Сейчас концерн платит на таможне от 30 до 80% стоимости ввозимого товара, однако настаивает на 20% -ной пошлине. Нетрудно догадаться, что это означает для отечественной мебельной промышленности: полную потерю конкурентоспособности, банкротство, и, в конечном счете, приобретение за бесценок все той же шведско-немецко-голандской корпорацией. “Мы пришли в Россию всерьез и надолго. В России замечательное сырье, огромные лесные богатства, которые интересуют наших западных партнеров”.
ИКЕА поставила своей целью монополизировать два рынка – деровообрабатывающий и мебельный. Поэтому вторым шагом на пути экспансии корпорации стали мебельные предприятия Ленинградской области и богатые лесные хозяйства республики Карелия. Так что, ждите громких заявлений со стороны корпорации о возрождении российских лесов и помощи мебельной промышленности. Только громкие заявления о лесных богатствах Карелии сильно преувеличены (см. снимки с космоса)
За последние 8 лет положение в Карельской республике становится все катастрофичней. Поселковое сельское население Карелии живет в трущобах, поскольку домами эти жилища назвать нельзя. Старые бараки, дома, привезенные из послевоенных блиндажей и построенные дощатые времянки в 50-е годы для лесозаготовителей после войны, они остаются для них и по сей день их жильем. В поселках и деревнях Карелии нет никакой жизни. Поскольку жизнь – это работа, а работы нет. Безработица охватила буквально всю Карелию за исключением городов, которых немного. Люди не имеют ни больниц, ни амбулаторий, ни библиотек, редко есть аптека, ни книжных магазинов, ни магазинов, где можно приобрести хозяйственный товар, нельзя отремонтировать обувь, бытовые приборы, подстричься, наконец… Все сводится только к привозным просроченным продуктам и хорошей организацией круглосуточной продажи паленой водки, от которой практически не осталось мужчин в возрасте 30 -50 лет. Кто виноват?
Например, в одном из сел на севере Карелии, которому несколько сотен лет, два года назад (численность населения было не более тысячи по последней переписи) круглосуточно функционировало 30 точек продажи паленой водки, дополнительно сдабриваемой «продавцами-убийцами» разными лекарственными препаратами для более усиленного эффекта.
Сегодня функционирует только 6 точек, поскольку огромная часть мужчин и женщин покоятся в 2-х км от села - на кладбище, на которое огромной вереницей тянутся по воскресеньям потерянные родственники, превратив в традицию это шествие. Больше им некуда пойти!
Точки, которые сегодня функционируют круглосуточно всем известны, и улицы, и их квартиры тоже.
Алкогольный террор, или короче геноцид, за последние годы уничтожил большую часть мужского населения в возрасте 30-50 лет самого лучшего возраста, большинство из них оставили сиротами своих малолетних детей. Только в этом населенном пункте от паленой водки за последние годы умерло 104 человека в возрасте от 25 до 50 лет.
На протяжении столетий в летописях и архивных документах мы встречаем фамилии коренных жителей села и или его ближайших поселений. Все они представители старинных родов. Из них мы видим, что целые семьи или их большая часть стали жертвами той политики, которое ведет наше государство и, в частности, руководство Республики, в лице Сергея Катанандова.
Основная масса народа не имеет работы. Живут от ягод до ягод. Пособие им никто не платит или платят единично. Чтобы отмечаться в центре занятости, надо проехать туда и обратно – 200 км, оплатив половину этого же пособия. Меры никто не принимает.
Жители практически все живут в развалинах, нет нормальной питьевой воды, хотя в Карелии кругом вода, отвратительные дороги, антисанитария... Подрастает новое поколение безотцовщины, которых ждет та же участь, если ничего не будет сделано. Больной народ и физически, и нравственно.
Так живут все деревни и поселки Карелии, да и России в целом!
Страшная картина геноцида народа не может оставить равнодушным ни одного нормального человека, но почему те, во власти которых решать эти трагические проблемы, годами смотрят на это с полным равнодушием? Равнодушие, как правило, является тайной заинтересованностью в этом.
То самое можно сказать и о жизни карельского городка Олонца на юге Карелии, где участники недавнего митинга выразили возмущение развалом сельского хозяйства, низким уровнем жизни, высоким уровнем безработицы и беcконтрольной торговлей паленой водкой. Kaк видим, провинциальные проблемы везде те же cамые -катастрофические! Олончане решили уйти из состава Карелии- таково было решение, принятое присутствующими на митинге.
Любой поселок, любая деревня, любой небольшой городок- все также страшно и безысходно!
В селе живут практически только женщины и дети – мужчины все на кладбище. Село вымирает . Никто не занимается уничтожением этого зла: ни администрация села, ни семьи, в которых погибают члены семьи, ни врач, котроый знает, отчего они гибнут,но в документах указывается одна и та же причина- сердечная недостаточность или что-либо подобное .
Смерть стала почти главной новостью - частью повседневной жизни. Население покорно еженедельно отвозит очередную жертву на кладбище, которое, как и все кладбища России, растут, неухоженные, с языческими приметами, с большим количеством воронья, которые только и ждут, когда уйдут люди, оставив на могилах остатки еды. И пируют на кладбище воронье и собаки.
По большинству улиц может пройти только без поломок трактор или камаз. Кругом развалины, нежилые дома, мусор, грязь, свалки. Старые люди говорят: «так еще никогда не было». Это один пример из миллионов деревень и поселков России. Но это Карелия, в которой мы живем, и поэтому пишем о ней.
Как и всюду в России, здесь погибают семьями. Это ли не
террор?
Хотелось бы обратиться к В.В. Путину. Если такой губернатор считается одним из лучших в России, ему вручаются постоянно ордена, то какие же худшие? Спросите у любого простого жителя республики Карелии, что он думает о Катанандове и о своей жизни в эти годы, я даю Вам гарантию, что мнения о нем жителей Карелии не совпадет с Вашим. Так зачем же Вы, не зная положения дел, снова назначаете того, который и так развалил Карелию и продолжает уничтожать его народ своим равнодушием к их жизни!