08.08.2007, 23:30 | #1 |
Боец
|
Бронетехника Германии 1934-1945
Бронетехника Германии 1934-1945 Общие сведения:Правила темы - смотри Тут Сюда я буду выкладывать инфу о (название темы) и вы можите,есле вам так понравится! И так начнем! Изготовление танков в Германии после первой мировой войны началось летом 1925 года с разработки машины "Grosstraktor". Массовый же выпуск бронетанковой техники, равно как и развертывание танковых войск, совпал с приходом к власти нацистов. В октябре 1935 года были сформированы первые три танковые дивизии. К началу второй мировой их число значительно увеличилось. В наступлении на Польшу приняли участие шесть танковых и четыре легких дивизии. Исходя из опыта польской кампании, последние (изначально предназначавшиеся для боевых действий совместно с кавалерией) были переформированы в танковые. Против Советского Союза Германия выставила уже 19 танковых дивизий, а закончила войну, имея 27 таких соединений (20 в вермахте и 7-в войсках СС). Количество боевых машин в танковых дивизиях было неодинаковым и в среднем колебалось от 324 танков в начальном периоде войны до 120-140 на ее завершающем этапе. Помимо дивизий, вермахт располагал отдельными тяжелыми танковыми батальонами, число боевых машин в которых колебалось от 35 до 55. Всего было сформировано 10 таких батальонов в вермахте и 3 в войсках СC. Отдельные батальоны могли находиться в оперативном подчинении у командиров танковых или моторизованных дивизий, которые, в свою очередь, сводились в танковые корпуса, число которых к концу войны достигло 14 в вермахте и 4 в войсках СС. Корпуса могли входить в состав танковых или полевых армий, а также действовать самостоятельно. В начале 1945 года вермахт насчитывал пять танковых армий. Кроме того, одной танковой армией располагали войска СС. Самоходная артиллерия организационно могла входить в танковые и моторизованные дивизии, а также действовать самостоятельно в составе дивизионов и бригад штурмовых орудий, противотанковых дивизионов резерва главного командования и т.д. В период с 1939 по 1945 год было сформировано около 25 бригад штурмовых орудий и несколько десятков отдельных штурмовых и противотанковых дивизионов и батарей. Что касается производства бронетанковой техники в Германии накануне и в годы второй мировой войны, следует отметить, что оно никогда в полной мере не обеспечивало потребности войск. В соответствии со штатом немецкие танковые части и соединения были укомплектованы, пожалуй, только накануне войны - в августе .1939 года. Это положение наглядно иллюстрирует следующий пример. 22 июня 1941 года на Востоке, включая резерв верховного командования вермахта (2-я и 5-я танковые дивизии), было сосредоточено около 3680 танков, в Северной Африке - около 350. С июня по ноябрь 1941 года безвозвратно потерян на всех фронтах 2251 танк, с июня по ноябрь 1941 года произведено было 1813 боевых машин. В результате недокомплект составил 438 единиц. Потери в штурмовых орудиях были значительно меньшими, поскольку их использование в то время в качестве средства поддержки пехоты не влекло за сооой больших потерь. С июня по ноябрь 1941 года потери в штурмовых орудиях составляли 75 единиц, а их производство за тот же период - 295 единиц. Выпуск танков и самоходных орудий достиг своего максимума в конце 1944 года - почти 1800 машин в месяц. Поскольку производство танков в технологическом отношении требовало значительно большего времени и усилий, чем производство самоходных орудий, то в 1944 году доля производства танков снизилась. Наивысшего уровня производство танков достигло в августе 1944 года и составило 865 машин в месяц, в то время как к концу 1944 года месячный выпуск самоходных орудий всех типов превысил 1000 единиц. Всего же за 1 1 лет в Германии было изготовлено чуть более 50 000 танков и самоходных орудий, в то время как в СССР только за годы второй мировой войны -109100 танков и САУ, в США -135 100, в Великобритании - 24 800. Выпустив в пять раз меньше танков и САУ, чем свои основные противники, Германия смогла создать такие танковые войска, которые на протяжении всех лет войны, вплоть до ее последних дней, были в состоянии наносить мощные удары. Здесь достаточно вспомнить контрнаступление немецких войск в Арденнах зимой и в районе озера Балатон весной 1945 года. В обоих случаях, не имея абсолютно никакого превосходства в танках ни на Западном, ни на Восточном фронте, немцы сумели добиться его на направлениях главных ударов. Все это свидетельствует о высоком уровне боевой подготовки рядового и офицерского состава германских танковых войск, а также о надежности бронетанковой техники, что позволяло длительное время эксплуатировать танки и САУ без выхода их из строя по техническим причинам. Немецким конструкторам удалось добиться и неплохих боевых характеристик своих броневых машин. Хорошее вооружение, отличные оптика и средства связи, надежные двигатели и ходовые части, комфортные условия работы экипажа - все это вкупе с отличной боевой подготовкой танкистов давало возможность немцам всю войну обходиться меньшим количеством танков и САУ, чем их противники, и наносить им весьма ощутимые удары. Достаточно упомянуть, что во время второй мировой войны советские танки в среднем ходили в атаку 3 раза, немецкие же - 11 раз, а за одну подбитую "пантеру" американцы "расплачивались", как правило, пятью "шерманами"! Для немецкого танкостроения периода второй мировой войны было характерно: - использование танков трёх типов: лёгких - весом до 9 т; средних - весом до 26 т; тяжелых - весом от 45 до 70 т; - создание и использование большого количества САУ с широким использованием для этой цели устаревшей и трофейной бронетехники. - использование, начиная с 1942 г., в танках и САУ мощных для того времени артсистем 75, 88, и 128 мм; - использование при создании бронетанковой техники главным образом 4-х тактных бензиновых двигателей мощностью до 600 л.с. - выпуск и широкое применение большого количества бронеавтомобилей, бронетранспортёров различного назначения; - низкая маневренность тяжелых машин на местности, недостаточная надёжность ходовой части; - расположение в ходовой части катков с индивидуальной торсионной подвеской в шахматном порядке. Всего за войну в Германии было выпущено 53800 танков и САУ. -------------------------------------------------------------------------------------------- Как известно, Версальский договор запрещал Германии иметь и разрабатывать танки или любую другую бронетехнику. Но Германия, полная решимости вернуть себе военную мощь, решила обойти этот договор и построила т.н. " легкие тректоры" ( " сельскохозяйственные тракторы" , нем. - Landwirtsschaftlicher Schapper" ). Всего в феврале-апреле 1934г. их было построено 15 единиц - без вооружения, башни и надстройки. Всего было построено около 2000 тысяч единиц Pz-I и машин на его базе ( машины техобслуживания, траспортеры, тяжелые пехотные орудия, САУ) Применялись эти первые машины лишь для обучения будущих танкистов - они были переданы в формирующиеся танковые полки и в центры обучения в Ордруфе и Цоссене. Более поздние модификации ( начиная с " В" ) участвовали в боях во Франции, Польше, Финляндии, Северной Африке и, частично в нападении на СССР. ТТХ Ausf A) Боевая масса-5,4 т длина-4,02 м ширина- 2,06 м высота- 1,72 м Двигатель- " Крупп" М305 КП - 5 вперед, 1 назад Скорость 37 км\ч Запас хода – 145 км Радио – FuG2 ************** Вооружение -2 х 7,92 мм пулемета MG13 в башне УГН- 360 град. (вручную) УВН – минус 12 - +18 град. Прицел – TZF2 БК: 2250 патр. В SMK ************** Бронирование: лоб корпуса-13 мм надстройка – 13 мм лоб башни- 13 мм маска пулемета – 13 мм Последний раз редактировалось Ytka; 15.12.2007 в 13:28. |
08.08.2007, 23:31 | #2 |
Боец
|
Единственный в мире вариант сверхтяжелого танка, воплощенный в металле. Разрабатывался фирмой "Порше", главный конструктор - профессор Фердинанд Порше. Существует две гипотезы назначения этого танка. По первой гипотезе - это танк прорыва сильноукрепленных оборонительных полос противника. По второй - подвижная огневая точка при охране и обороне командных пунктов Гитлера. Изготовлено два опытных образца в 1944 г. Основные особенности танка. Компоновка нетрадиционная для немецкого танкостроения - с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Корпус - сварной из броневых листов толщиной до 200 мм. Ходовая часть защищена экранами толщиной 100 мм. Башня имеет форму усеченной пирамиды с толщиной броневых листов до 210 мм. Вооружение - 128-миллиметровая пушка спарена с 75-мм пушкой и пулеметом. Эта система оснащена дальномером. Двигатель - авиационный, мощностью 1750 л.с. Трансмиссия - электромеханическая. Управление танком осуществлялось с помощью контроллера. Танк приспособлен для преодоления водных преград по дну от постороннего источника электроэнергии. Скорость до 25 км/ч. Экипаж 6 человек (2 заряжающих), 6-м членом экипажа должен быть штурман. Боевая масса 180 т. Опытные образцы в 1944 г. проходили испытания и с подходом Красной Армии были взорваны. Но на заводах промышленности обнаружили заделов (корпусов, башен и составных частей) еще на 9 машин. Из взорванных и заделов скомплектовали один образец и в разобранном виде доставили на испытательный полигон в Кубинке, где его смонтировали. За доставкой этой машины лично наблюдал маршал Г.К. Жуков, и сейчас она (единственная в мире) заняла достойное место в Военно-историческом музее бронетанкового вооружения и техники (Кубинка). Танк "Маус" представляет собой неудачную попытку создать сверхмощную боевую машину, которую нельзя доставить к полю боя. PS:Более подробная информация о танке добавлена на 2-ой странице! Последний раз редактировалось Ytka; 13.08.2007 в 10:45. |
08.08.2007, 23:32 | #3 |
Боец
|
"Королевский тигр" отличался оптимальным соотношением защиты корпуса и башни, поэтому был самым мощным немецким танком, принимавшим участие во Второй мировой войне. Разработан фирмой "Порше", с октября 1944 г. по март 1945 г. выпущено около 490 танков. По компоновке, составу экипажа аналогичен танку "тигр", но с более сильной защитой и более мощным вооружением. Бронирование до 110 мм с рациональными углами наклона броневых листов, что повышало уровень защиты. Вооружение - 88-миллиметровая пушка с начальной скоростью снаряда более 1000 м/с и два пулемета, скорость до 41 км/ч. Для повышения скорострельности применен механизм заряжания пушки, для снижения уровня загазованности боевого отделения предусмотрены системы вентиляции и продувка канала ствола после выстрела. В связи с большим весом (69 т.) проходимость и подвижность оказались ниже, чем у танка "тигр". "Королевский тигр" поступал в тяжелые танковые батальоны в дополнение и взамен танков Т-VIH. На вооружении состоял тот и другой. Первое применение "королевских тигров" 13 августа 1944 г. в районе Сандомирского плацдарма (Польша) было неудачным. Они попали в засаду 53-й гвардейской танковой бригады. По немецким данным было подбито 11 (по советским - 24) машин. Три танка захвачено в исправном состоянии. В этих боях отличился лейтенант Оськин, который в одном бою из танка Т-34-85 подбил два "королевских тигра". По одной из гипотез, в одном из этих танков погиб главный конструктор профессор Фердинанд Порше. Оськину присвоено звание Героя Советского Союза. "Королевские тигры" успешно применялись в боях до конца войны. На 1 марта 1945 г. в строю находилось более 220-ти таких танков. Пушка "королевского тигра" на дальности 2,5 км пробивала танки "шерман" и Т-34 навылет, по вооружению ему не было равных в мире. Противостоять ему мог только советский тяжелый танк ИС-2 за счет лучшей защиты. Основным средством борьбы с Т-VIB на Западном фронте была авиация. Последний раз редактировалось LiO; 09.08.2007 в 14:32. |
08.08.2007, 23:35 | #4 |
Боец
|
Первый тяжелый немецкий танк, выпускавшийся крупносерийно. В 1943 г. по вооружению и броневой защите не имел себе равных. Разработан фирмой "Хеншель" в 1942 г. С августа 1942 г. по август 1944 г. изготовлено около 1 тыс. 400 единиц. По компоновке, составу экипажа аналогичен танку "пантера", но с более сильной защитой и более мощным вооружением. Бронирование до 110 мм, но с вертикальным расположением броневых листов. Вооружение: 88-мм пушка и два пулемета, скорость до 45 км/ч. Для удобства управления движением применена полуавтоматическая коробка передач. Повышение проходимости достигнуто использованием широкой гусеницы, которая заменялась на узкую при перевозке по железной дороге. Танк получился с большим удельным давлением и низкой проходимостью. Танки "тигр" поступали на вооружение тяжелых танковых батальонов, которые входили в состав дивизий СС и ударных группировок групп армий. Первое использование танков в сентябре 1942 г. на Волховском фронте было неудачным, несколько танков было подбито, один захвачен и подвергнут изучению, тем самым был сразу рассекречен. Следствием этого стало ускоренное создание советских танков ИС-2 и Т-34-85. На Курской дуге летом 1943 г. применялось 180 танков "тигр". В июле 1943 г. подбито 34 танка. "Тигры" успешно применялись на всех фронтах вплоть до конца войны. В марте 1945 г. в полевых войсках насчитывалось 142 танка и в армии резерва 43 танка. Венгрии в 1944 г. было передано 3 машины. Последний раз редактировалось LiO; 09.08.2007 в 14:32. |
08.08.2007, 23:37 | #5 |
Боец
|
Самый массовый танк вермахта. Единственный немецкий танк, который находился в серийном производстве всю Вторую мировую войну. Разработан фирмой "Крупп" как танк для командиров танковых батальонов. С 1937 по 1945 г. изготовлено свыше 8 тыс. 700 единиц. Компоновочная схема с передним расположением силовой передачи (как у танка Т-II). Бронирование 30 - 60 мм, вооружение - 75-мм пушка и два пулемета (на командирской башенке некоторого ряда машин устанавливался зенитный пулемет ), скорость до 42 км/ч. Экипаж 5 человек, по составу экипажа и удобству его работы этот танк не отличался от танка Т-III. Танки этой марки выпускались в 10 модификациях. Танки Т-IV были сконцентрированы в дивизиях, действующих на направлениях главных ударов. Танки этого типа применялись во всех военных операциях, начиная с захвата Судетской области и заканчивая битвой за Берлин. К началу нападения на СССР вермахт имел 440 таких танков, из которых 350 к концу 1941 г. были потеряны. Но уже к середине 1943 г. Т-IV стал основным танком на Восточном фронте. В операции "Цитадель" они составляли 40% всех танков. В Северной Африке Т-IV успешно боролись со всеми типами танков союзников. В апреле 1945 г. в войсках было 505 машин и еще 130 в армии резерва. Более 200 единиц Т-IV было поставлено союзникам Германии: Венгрии, Румынии, Болгарии и Финляндии. Некоторое количество танков было продано Испании и Турции. Танк Т-IV, вооруженный короткоствольной пушкой, не мог противостоять танку Т-34. После постановки длинноствольной пушки Т-IV вышел по огневой мощи на один уровень с Т-34, но стал уступать ему по подвижности и, особенно по проходимости из-за увеличения веса. Однако по боевым свойствам был хуже танка Т-34-85. p.s. Извините на сегодня все! Последний раз редактировалось LiO; 09.08.2007 в 14:32. |
09.08.2007, 11:32 | #6 |
Боец
|
Трал разработан в 1942 г. как средство для создания проходов в противотанковых минных полях. Предполагалось, что действие трала будет основано на статическом воздействии колес трала на мины. На вооружение принят не был, изготовлено несколько опытных образцов. Особенности конструкции. Трал имеет своеобразную форму. Корпус сварной из броневых листов, имеющих наибольшую толщину (40 мм) на днище и нижних лобовых деталях. Башня от легкого танка Т-I с круговым вращением и двумя пулеметами. Двигатель - карбюраторный, мощностью 300 л.с. Трансмиссия очень сложной конструкции включает: главный фрикцион, гитару, коробку скоростей, главную передачу, две промежуточные передачи и бортовые передачи на два передних колеса, которые являются ведущими. Поворот трала осуществляется за счет поворота заднего колеса. Скорость движения до 15 км/ч. Боевая масса 38 т. Экипаж 3 человека. Траление мин методом наезда на них колесами себя не оправдало по нескольким причинам. Полоса траления не сплошная (три раздельных полосы с общей шириной захвата 3170 мм). Из-за больших удельных давлений на грунт машина имеет очень низкую проходимость. Кроме того трал тихоходный и сложный по устройству и в эксплуатации. Сохранился в единственном экземпляре только в Военно-историческом музее бронетанкового вооружения и техники (Кубинка). Последний раз редактировалось LiO; 09.08.2007 в 14:31. |
09.08.2007, 11:34 | #7 |
Боец
|
Танк "пантера" можно считать самым известным немецким танком того периода. По популярности он был вторым поле тяжелого танка "тигр". По немецкой классификации Т-V относился к средним танкам, а по советской - к тяжелым, так как масса его равна 43 т. Разработан фирмой "МАН" и с 1943 по 1945 г. изготовлено более 7 тыс. 300 единиц. По компоновочной схеме, составу экипажа танк "пантера" был аналогичен танкам Т-III и Т-IV, но с более сильным бронированием, более мощным вооружением и более высокой скоростью движения. Бронирование до 100 мм с рациональными углами наклона броневых листов (заимствовано у танка Т-34), вооружение - 75-мм длинноствольная пушка (ствол длиннее чем у танка Т-IV), скорость движения до 46 км/ч. В танке улучшено удобство работы экипажа по сравнению с танками Т-III и Т-IV. Для повышения удобства управления движением внедрены гидравлический привод к тормозам и планетарный механизм поворота с фиксированными радиусами поворота. Для облегчения поворота башни и уменьшения загазованности боевого отделения применены гидравлический привод поворота башни и устройство для продувки канала ствола сжатым воздухом после выстрела. Обилие новшеств привело к снижению надежности танка, тем не менее он оказался лучшим немецким танком, весьма опасным для танков противника. Танк "пантера" был вторым немецким массовым танком, ставшим на заключительном этапе войны, главным противником танков всех стран антигитлеровской коалиции. Он входил в состав главных ударных группировок групп армий. Первое боевое применение - операция "Цитадель". В боях под Курском понесли серьезные потери на минных полях. Активно использовались в Италии, в Нормандии. В апреле 1945 г. в боевых частях было 630 танков "пантера". По своим боевым качествам танк "пантера" превосходил Т-34, на больших дальностях Т-34-85 и был равным тяжелым танкам типа КВ. Последний раз редактировалось LiO; 09.08.2007 в 14:31. |
09.08.2007, 11:47 | #8 |
Боец
|
Первый немецкий танк, выпускавшийся крупносерийно. Танк разработан фирмой "Крупп" в 1933 г. и в 1934 г. принят на вооружение вермахта. Танк предназначался для обучения танкистов. Это слабовооруженная и легкобронированная боевая машина позволила, однако, командованию вермахта обучить танкистов и начать развертывание танковых частей и соединений. С 1934 по 1938 г. изготовлено более 1 тыс. 500 единиц. Характерной особенностью этого танка является слабое бронирование (толщина брони до 13 мм) и слабое вооружение (2 спаренных пулемета), но машина была быстроходная (скорость до 57 км/ч). Экипаж 2 человека - механик-водитель и командир машины, который совмещал и функции наводчика. Наведение пулеметов осуществлялось совместно, а стрельба одновременно и раздельно. Выпускались эти танки в трех модификациях: Т-IА, Т-IВ и Т-IС, отличавшиеся ходовой частью и мощностью двигателя. Боевое крещение Т-I получили в 1936 г. в Испании, где понесли жестокие потери от республиканских танков Т-26 и БТ-5. Это и послужило причиной снятия их с производства. Однако к сентябрю 1939 г. Т-I составляли более 46% танкового парка Германии. Т-I применялись во всех кампаниях начального периода Второй мировой войны. На 22 июня 1941 г. во фронтовых частях имелось всего лишь 74 машины этого типа. Остальные танки использовались в учебных целях и для борьбы с партизанами на захваченных территориях. Для этих целей около 30 машин даже было переделано в модификацию Т-IF "медведь" с броней до 80 мм и широкими гусеницами. Отдельные танки этого типа сохранялись в немецких танковых частях как разведывательные до 1943 г. Танк Т-I по своим боевым качествам уступал довоенным советским легким танкам. Последний раз редактировалось LiO; 09.08.2007 в 14:31. |
09.08.2007, 11:51 | #9 |
Боец
|
Первый немецкий танк 1930-х гг. с пушечным вооружением. Разработан фирмой "МАН" в сотрудничестве с фирмой "Даймлер-Бенц" в 1936 г. Как и Т-I, первоначально предназначался для подготовки танкистов и сколачивания боевых подразделений танковых войск, но представлял более полноценную боевую машину. С 1937 по 1941 г. изготовлено около 1 тыс. 800 единиц. Танк Т-II, как и Т-I, выполнен по следующей компоновочной схеме: силовая передача - спереди, боевое и отделение управления - в средней части, силовая установка - сзади. Бронирование до 30 мм, вооружение - 20-мм автоматическая пушка и пулемет, скорость движения до 40 км/ч. Экипаж 3 человека: механик-водитель, наводчик орудия и командир танка. Наводчик и командир совмещали функцию заряжающего. Для управления боем у командира танка была командирская башенка с круговым обзором. Выпускались танки Т-II в 14 модификациях, отличающихся друг от друга бронированием, разными марками 20-мм пушек и ходовой частью. Боевое крещение танка состоялось в марте 1939 г. Танки Т-II первыми из 2-й танковой дивизии вермахта вступили в Прагу. В сентябре 1939 г. в вермахте насчитывалось более 1 тыс. 200 танков Т-II, из которых 83 было безвозвратно потеряно в Польше. При вторжении во Францию в вермахте насчитывалось 955 танков Т-II. В июне 1941 г. к нападению на СССР были готовы 750 таких танков, из которых 425 были потеряны к концу года. Позднее танки этого типа использовались в разведывательных целях. В боях на Восточном фронте они встречались вплоть до 1943 г. В марте 1945 г. в войсках имелось 145 Т-II. Состояли на вооружении в словацкой, румынской и болгарской армиях. По защите танк Т-II был на одном уровне со многими легкими советскими танками, по вооружению - мог бороться с ними только на малых дальностях. Последний раз редактировалось LiO; 09.08.2007 в 14:31. |
09.08.2007, 12:47 | #10 |
Боец
|
Из гусеничных бронированных машин германской армии штурмовое орудие III было самым массовым боевым средством. Разработано фирмой "Даймлер-Бенц" в 1940 г. на базе танка Т-III как средство непосредственной поддержки пехоты. В начале они были оснащены короткоствольными 75-мм пушками и использовались по целевому назначению. После постановки в 1942 г. длинноствольной пушки штурмовое орудие стало основным противотанковым средством вермахта. Серийно производилось с февраля 1940 г. по апрель 1945 г., выпущено более 10,5 тысяч единиц. Одной из серийных модификаций таких штурмовых орудий была модификация IIIГ. Это последняя модификация штурмового орудия III. Особенности конструкции: низкопрофильная рубка с командирской башенкой расположена в передней части корпуса; толщина лобовых проекций корпуса и рубки 80 мм; вооружение - 75-мм длинноствольная пушка и один пулемет (оборонительный, с жесткой установкой). Литая маска пушки получила название "свиное рыло". Боекомплект 54 выстрела. Скорость до 38 км/ч. Боевая масса 23 т. Экипаж 4 человека. Изготовлено более 8000 единиц. Штурмовое орудие IIIГ поступало на вооружение в противотанковые дивизионы танковых дивизий и противотанковые дивизионы Резерва главного командования. В большом количестве приняли участие в боях при проведении операции "Цитадель" и других операций вплоть до конца войны. Применялись в Северной Африке, на Западе в Италии. В ходе войны восполнение потерь танков Т-III шло, в основном, за счет штурмовых орудий подобного типа. Последний раз редактировалось LiO; 09.08.2007 в 14:30. |
09.08.2007, 12:49 | #11 |
Боец
|
Из гусеничных бронированных машин германской армии штурмовое орудие III было самым массовым боевым средством. Разработано фирмой "Даймлер-Бенц" в 1940 г. на базе танка Т-III как средство непосредственной поддержки пехоты. В начале они были оснащены короткоствольными 75-мм пушками и использовались по целевому назначению. После установки в 1942 г. на них длинноствольной пушки штурмовое орудие стало основным противотанковым средством вермахта. Серийно производилось с февраля 1940 г. по апрель 1945 г., выпущено более 10,5 тысяч единиц. Штурмовое орудие IIIF - первая серийная модификация с 75-мм пушкой и длиной ствола 43 калибра (длинноствольная пушка). Особенности конструкции: низкопрофильная рубка с командирской башенкой расположена в передней части корпуса; толщина лобовых проекций корпуса и рубки вначале была 50 мм , на более поздних машинах - 80 мм (за счет крепления болтами дополнительных броневых листов). Последние 30 машин этой модификации вооружены 75-мм пушками с длиной ствола 48 калибров. Боевая масса 23,2 т. Экипаж 4 человека. Остальные характеристики - как у танка Т-III. Изготовлено 330 единиц. Штурмовое орудие IIIF поступало на вооружение в противотанковые дивизионы танковых дивизий и противотанковые дивизионы Резерва главного командования. В 1943 году они приняли участие в боях при проведении операции "Цитадель" и других операций вплоть до конца войны. Применялись в Северной Африке, на Западе Африки и в Италии. По мере выхода из строя танков Т-III, производство которых было прекращено в 1943 г., а также сокращения танкового парка в таковых войсках вермахта из-за несоответствия объемов производства объему потерь, последние восполнялись за счет штурмовых орудий подобного типа. По своим боевым качествам эти машины могли противостоять советским танкам Т-34 и всем танкам иностранного производства. Последний раз редактировалось LiO; 09.08.2007 в 14:30. |
09.08.2007, 12:50 | #12 |
Боец
|
После неудачных попыток установить на базе танков Т-I и Т-II 150-мм пехотную гаубицу было решено это сделать на базе танка Т-III. Разработана в 1942 г. как средство поддержки пехоты, в основном для стрельбы с закрытых огневых позиций. В 1942 г. изготовлено 24 единицы. За базовую машину взято штурмовое орудие IIIЕ, на шасси которой смонтирована высокая прямоугольная броневая рубка. Толщина рубки была доведена до 80 мм. В рубке установлена тяжелая пехотная гаубица калибра 150-мм и один пулемет. Гаубица имела низкую начальную скорость снаряда и могла вести огонь только с закрытых огневых позиций, для чего был установлен панорамный прицел. Заряжание гаубицы - раздельное. Боевая масса 25 т. Экипаж 5 человек: командир машины, механик-водитель, наводчик орудия, двое заряжающих. Остальные характеристики базовой машины сохранены. Боевая карьера этих штурмовых орудий была короткой. Все изготовленные 24 машины в 1942 г. были отправлены под Сталинград, где 16 из них были потеряны. Штурмовое пехотное орудие 33Б отличалось от других самоходных орудий хорошей броневой защитой, что являлось неоправданным, так как вело огонь с закрытых огневых позиций, находящихся вне зоны прямого огневого воздействия. Использование в качестве базы танка Т-III ускорило разработку этой машины и обеспечило ей хорошую подвижность. Последний раз редактировалось LiO; 09.08.2007 в 14:30. |
09.08.2007, 12:53 | #13 |
Боец
|
Самая мощная и тяжелая противотанковая самоходная установка вермахта. Создана на базе тяжелого танка Т-VIB "королевский тигр". В 1944-1945 гг. было изготовлено 77 единиц. Серийная модификация: компоновка базовой машины сохранена. В средней части корпуса вместо башни расположена прямоугольная броневая рубка с исключительно сильным бронированием: лоб рубки - 250 мм, лоб корпуса - 150 мм. В лобовом листе рубки установлена 128-мм полуавтоматическая зенитная пушка без дульного тормоза и пулемет в шаровой опоре. Хотя пушка была с раздельным заряжанием, скорострельность ее была довольно высокая - 3-5 выстрелов в минуту. Остальные характеристики - на уровне базовой машины. Экипаж 6 человек: командир машины, механик-водитель, наводчик орудия, двое заряжающих. Большой вес машины отрицательно сказался на ее подвижности и надежности. Самоходные установки этого типа использовались в тяжелых истребительно-противотанковых дивизионах, в том числе и в войсках СС. Первый дивизион тяжелых САУ "ягд-тигр" (номер 512) сформирован летом 1944 г. В марте 1945 г. он впервые вступил в бой под Рейном. "Ягд-тигры" поражали американские танки на дальностях, превышающих 2500 м. Второй дивизион тяжелых противотанковых пушек носил номер 653, укомплектован экипажами СС, применялся на Западном фронте. В начале апреля 1945 г. в строю находилось еще 24 машины. По своим боевым качествам этой САУ не было равной в мире. Существует легенда, что в апреле 1945 года две САУ "ягд-тигр" с Западного фронта были переброшены под Берлин. Еще до вступления в бой батарея советских СУ-76 (в количестве 5 единиц) захватила эти две машины и одну из них даже подбила в корму (толщина брони 80 мм). Не подбитая машина сейчас демонстрируется в Военно-историческом музее бронетанкового вооружения и техники (Кубинка). Последний раз редактировалось LiO; 09.08.2007 в 14:28. |
09.08.2007, 12:54 | #14 |
Боец
|
Из противотанковых самоходок вермахта самая известная. Создана на базе опытного танка "тигр" фирмы "Порше", но не принятого на вооружение. Изготовленные шасси было решено переделать в истребители танков. В 1943 г. изготовлено 90 единиц. Серийная модификация: полностью бронированная рубка размещена в кормовой части машины. Очень сильное бронирование с толщиной броневых листов до 200 мм. В рубке установлена мощная 88-мм полуавтоматическая пушка повышенной баллистики. В силовой передаче применена электрическая трансмиссия, а в силовой установке - два карбюраторных двигателя суммарной мощностью 640 л.с. Однако из-за большой массы (68 т.) скорость движения достигала только 30 км/ч. В передней части корпуса размещались силовая передача и механик-водитель с радистом, за ними силовая установка и боевое отделение. В конце 1943 г. в лобовой части 48 машин установили курсовой пулемет. САУ "Фердинанд" использовались в тяжелых истребительно-противотанковых дивизионах. Впервые применены в июле 1943 г. в сражении на Курской дуге. С июля по ноябрь 1943 г. два дивизиона подбили 556 советских танков. Они были очень опасны при ведении боя на больших дальностях, однако в ближнем бою более подвижные Т-34 поражали их в борт и в корму. В конце 1943 г. все "фердинанды" были переименованы в "слоны" и отозваны с Восточного фронта. После модернизации объединены в один дивизион и воевали в Италии. В конце марта 1945 г. в строю еще было 28 единиц. Последний раз редактировалось LiO; 09.08.2007 в 14:28. |
09.08.2007, 12:56 | #15 |
Боец
|
Самоходная установка с самой крупной в мире артсистемой калибра 600 мм. Разработана в 1940 г. Предназначалась для осады сильно укрепленных крепостей и городов. Изготовлено 7 единиц. Особенности конструкции: корпус машины тонкобронный, открытый - без защиты экипажа; броня - 13 мм; вооружение - 600-мм мортира; вес снаряда 2200 кг; дальность стрельбы - 6-7 км. При стрельбе машина опускалась днищем на грунт. Боеприпасы подвозились на бронетранспортерах, оборудованных краном. Двигатель дизельный, мощностью 750 л.с.: силовая передача, гидромеханическая; скорость до 12 км/ч.; расчет 12 человек; боевая масса 60 т. Каждая из шести серийных машин имела свое персональное название: "адам", "ева", "тор", "ций" и т.д. Эти машины были сведены в 3 батареи по 2 орудия в каждом. К полю боя установки доставлялись на автомобильных трейлерах. Эти самоходные установки применялись во время Великой Отечественной войны вермахтом для штурма Брестской крепости, Ленинграда, Киева, Одессы и Севастополя. Единственная сохранившаяся машина "адам" находится в Военно-историческом музее бронетанкового вооружения и техники (Кубинка). Она участвовала в обстреле Брест-Литовской крепости 22 июня 1941 г., Ленинграда и Севастополя, где и была захвачена Красной Армией. Самоходная установка СУ-600 - монстр - имела низкую эффективность из-за уязвимости от всех видов огня, низких ходовых качеств, громоздкости и малой скорострельности (один выстрел в час). При низкой дальности стрельбы ее располагали на переднем крае штурмующих войск, где она была уязвима от диверсионных групп. Единственная сохранившаяся установка "адам" была захвачена одной из диверсионных групп под Севастополем. Последний раз редактировалось LiO; 09.08.2007 в 14:27. |
09.08.2007, 12:58 | #16 |
Боец
|
Тягач разработан в 1934 г. фирмой "Даймлер-Бенц" как многоцелевое средство, в основном для буксировки артиллерийских систем и перевозок мотопехоты. Выпускались серийно. Особенности конструкции. Тягач имеет открытый кузов, изготовленный из листового железа. Поперек кузова размещено три ряда сидений. Первый ряд для экипажа тягача (2 человека), остальные - для десанта (расчета орудия). Грузоподъемность тягача 2,5 т. Двигатель - дизельный, мощностью 200 л.с. Силовая передача с 4-х скоростной коробкой передач и демультипликатором. Поворот машины с большими радиусами осуществлялся за счет поворота передних колес (автомобильного типа), а с малыми радиусами - за счет торможения гусеницы. Гусеничный двигатель с передним расположением ведущих колес, с обрезиненной гусеницей и шарнирами на игольчатых подшипниках. Опорные катки расположены в шахматном порядке. Подвеска торсионная. Скорость до 50 км/ч. Сила тяги на крюке 8 т. Боевая масса 12,9 т. На базе тягача был создан целый ряд специальных машин - саперных, звукометрических, радиосвязи, штабных, санитарных, самоходных установок, вооруженных гранатометами, гаубицами, зенитными установками и др. Тягачи ДБ10/40 поступали на вооружение артиллерийских и пехотных частей моторизованных дивизий. Использовались во время Второй мировой войны. Тягач обладал высокой проходимостью и хорошими тяговыми качествами. Однако был сложен по устройству и имел низкую грузоподъемность (вес тягача превышал в пять раз его грузоподъемность). Последний раз редактировалось LiO; 09.08.2007 в 14:27. |
09.08.2007, 12:59 | #17 |
Боец
|
Бронетранспортер с 10-ствольным минометом разработан фирмой "Опель" в 1942 г. как средство для стрельбы дымовыми гранатами. Производился серийно. Особенности конструкции. Корпус - сварной из катаных броневых листов толщиной 6-8 мм. 10-ствольный миномет (калибр 158 мм) однозалпового реактивного действия смонтирован на тумбе в кормовой части машины, имеет механизм вертикальной и горизонтальной наводки. На вооружении имелся один пулемет. Силовая установка и силовая передача автомобильного типа. Ходовая часть полугусеничная, состоит из укороченного гусеничного движителя с передними ведущими колесами и двух передних управляемых пневматических колес (для поворота с большими радиусами). Скорость движения до 40 км/ч. Боевая масса 7,25 т. Экипаж 3 человека. Бронетранспортеры "Опель" поступали на вооружение гранатометных подразделений моторизованных дивизий. Применялись с 1942 г. для постановки дымовых завес, а с 1944 г. и для стрельбы осколочно-фугасными реактивными снарядами. Бронетранспортер отличался хорошей быстроходностью и проходимостью. Однако точность стрельбы осколочно-фугасными снарядами была низкой из-за малой длины направляющей трубы. Кроме того, легкость бронирования снижала боевые возможности этой машины. Последний раз редактировалось LiO; 09.08.2007 в 14:27. |
09.08.2007, 13:00 | #18 |
Боец
|
Разработан в 1936 г. как средство для буксировки легких артиллерийских систем. Выпускался серийно. Тягач имеет открытый корпус, изготовленный из листового железа. В передней части размещено сиденье водителя, сзади - сиденья для расчета буксируемого орудия (2 человека). На машине установлен автомобильный двигатель "Опель-Олимпия" мощностью 37 л.с. Силовая передача специальная. Механизмы поворота дифференциальные с тормозами. Движитель - колесно-гусеничный. Впереди одно колесо мотоциклетного типа, сзади - гусеницы. Поворот машины с большими радиусами поворота осуществлялся за счет поворота колеса, с малыми радиусами поворота машина поворачивалась за счет торможения гусеницы. Подвеска торсионная. Гусеница с развитыми грунтозацепами и шарнирами на игольчатых подшипниках. Ведущие колеса размещены впереди. Тягач вооружения не имел. Максимальная скорость движения до 62 км/ч. Боевая масса 1,56 т. Тягач поступал на вооружение моторизованных батальонов для буксировки 37-милиметровых, 57-милиметровых орудий, находившихся на вооружении этих батальонов. Машина обладала хорошими тяговыми качествами, быстроходностью и проходимостью. Недостаток - узкая колея и полная незащищенность экипажа. Последний раз редактировалось LiO; 09.08.2007 в 14:26. |
09.08.2007, 13:01 | #19 |
Боец
|
Разведывательный бронеавтомобиль разработан в 1938 г. фирмой "Хорьх" и в этом же году начал поступать в войска. Всего было выпущено более 2 тыс. машин этого типа. Серийные модификации: специальная машина 221 - первая серийная модификация. Многогранная форма корпуса с броневыми листами, имеющими прямые и обратные наклоны, башня низкая многогранная, толщина брони корпуса и башни 8 мм. Сверху башня закрывалась откидной защитной решеткой. Вооружение - один пулемет. Двигатель карбюраторный мощностью 75 л.с. Все четыре колеса были ведущими и управляемыми с пулестойкими шинами. Максимальная скорость 80 км/ч. Экипаж 3 человека: командир, механик-водитель, стрелок. Специальная машина 222 - последующая серийная модификация. Вооружение - 20-милиметровая автоматическая пушка и один пулемет. Боекомплект - 1040 выстрелов к пушке и 660 патронов. Двигатель мощностью 90 л.с. Остальные характеристики сохранены. Специальные машины 221 и 222 были стандартными легкими бронеавтомобилями вермахта на протяжении всей войны. Они использовались в ротах бронеавтомобилей разведывательных батальонов танковых и моторизованных дивизий. На базе специальной машины 222 выпускались радио - машины. Отличительной особенностью их было отсутствие башни. В корпусе устанавливалось несколько радиостанций и антенны разного типа. Последний раз редактировалось LiO; 09.08.2007 в 14:26. |
10.08.2007, 19:19 | #20 |
Модератор
|
Еще немного о "Пантере" Тяжёлый танк Pz.Kpfw-V PanterПантера.jpg Тактико-технические характеристики танка T-V, модификация D, 1943 год Боевая масса, т 43 Размеры:- длина, мм 6880 - ширина, мм 3400 - высота, мм 2950 Экипаж 5 человек Вооружение 75-мм танковая пушка wK-42 и три 7,92-мм пулемета Боекомплект 79 снарядов 4500 патронов Бронирование:- лоб корпуса, мм 80 - лоб башни, мм 100 Тип двигателя карбюраторный "Майбах" типа H240P30 Максимальная мощность, л.с. 650 Максимальная скорость, км/час 46 Запас хода, км 200 Танк был разработан фирмой «МАН» и 1 января 1943 года запущен в серийное производство. Создание этого танка знаменовало скачок в немецком танкостроении. По сравнению с танком T-IV танк T-V имел более рациональную форму корпуса, в известной степени заимствованную у советского танка Т-34. Танк вооружался новой 75-мм танковой пушкой с длиной ствола 70 калибров, бронебойный снаряд которой на дистанции 1 000 метров пробивал броню толщиной 130 мм, а подкалиберный снаряд на той же дистанции — до 160 мм. В конструкции также было реализовано немало технических новшеств: гидравлическое управление тормозами, многорадиусный планетарный механизм поворота с синхронизатором, устройство для продувки ствола сжатым воздухом после выстрела, использование гидропривода для поворота башни и т.д., однако обилие новшеств имело и свой минус: танк был сложен в производстве и эксплуатации, его техническая надежность была сравнительно невысока. Низкая техническая надежность была, в частности, причиной неудачного использования этих танков в операции «Цитадель». 10-я танковая бригада, которая должна была сыграть роль тарана в этом сражении, имела в составе трех своих батальонов 192 танка T-V «Пантера». (О боевой мощи бригады можно судить хотя бы по тому, что танковый корпус Красной Армии в то время имел по штату 209 танков Т-34.) При выдвижении бригады в исходное положение для наступления примерно одна четверть машин вышла из строя в результате повреждений технического характера. По этой причине параллельно с серийным производством танков T-V происходило совершенствование их конструкции. В выпущенных в ходе войны модификациях D, А и G были устранены многие недостатки танка. На некоторых танках модификации G устанавливались приборы ночного видения FG 1250, зенитный пулемет MG-34, бортовая броня была усилена за счет навесных фальшбортов, защищавших танк от кумулятивных снарядов, а для защиты от магнитных мин и гранат на броню была нанесена циммеритная обмазка. В целом танк T-V «Пантера» оценивается как лучший немецкий танк второй мировой войны. Танк выпускался до конца войны и поступал в танковые дивизии для замены танков T-IV. Всего было выпущено около 6 000 танков этого типа. 43-pant-orl.jpg Т-V "Пантера" кинохроника 431 мб
__________________
Не тяните за хвост, если не известно точно, что на другом конце. - Правило Челлиса (закон Мэрфи). Последний раз редактировалось Al 777; 10.08.2007 в 19:25. |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Бронетехника: вопросы и обсуждение | Ytka | Оружие и военная техника | 17 | 06.03.2013 10:24 |
Бронетехника СССР 1934-1945 | Ytka | Оружие и военная техника | 14 | 01.10.2007 22:45 |