Ответ
 
Опции темы
Старый 06.06.2008, 15:35      #1
Agent 007
Модератор
Пользователь Mozilla Firefox
 
Аватар для Agent 007
По умолчанию Московский Международный кинофестиваль


В этом году состоится 30 юбилейный ММК.

Московсий Международный кинофестиваль — единственный конкурсный кинофестиваль, проводимый сначала в СССР, затем в Российской Федерации, имеющий аккредитацию Международной федерации ассоциаций кинопродюсеров. Проходит в конце июня, длится десять дней. Второй старейший киносмотр мира (после Венецианского кинофестиваля).

Впервые состоялся в 1935 году по протекции Сталина. Первый Московский кинофестиваль открывал фильм «Чапаев». В последующие годы не проводился.

Возобновлён в 1959 году, стал проводиться каждые два года, а начиная с 1995 — ежегодно. Главный приз фестиваля (учреждён в 1989 году) — «Золотой Святой Георгий».

Президент смотра — Никита Михалков.

Большое жюри присуждает следующие призы-статуэтки «Святого Георгия»:
  • Главный приз - за лучший фильм (вручается продюсеру фильма);
  • Специальный приз жюри - (вручается в соответствии с решением жюри);
  • Приз за лучшую режиссерскую работу;
  • Приз за лучшее исполнение мужской роли;
  • Приз за лучшее исполнение женской роли.

Жюри конкурса «Перспективы»:
  • Приз «За лучший фильм Конкурса «Перспективы»

Организационным комитетом и дирекцией ММКФ вручаются призы:
  • Приз за вклад в мировой кинематограф.
  • Специальный приз за покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К.С. Станиславского «Верю. Константин Станиславский»

На фестивале также учреждены следующие призы.
  • Приз Жюри Международной кинокритики (ФИПРЕССИ) за лучший фильм Основного конкурса (вручается режиссеру фильма).
  • Призы Жюри Российской кинокритики за лучший фильм Основного конкурса и Конкурса «Перспективы» (вручаются режиссерам фильмов).
  • Приз зрительских симпатий лучшему фильму Основного конкурса в соответствии с результатами опроса зрителей (вручается режиссеру фильма).
  • Приз Федерации Киноклубов России за лучший фильм Основного конкурса (вручается режиссеру фильма).

Последний раз редактировалось Agent 007; 06.06.2008 в 15:37.
Agent 007 вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 1
Rise (06.06.2008)
Старый 06.06.2008, 15:40      #2
Agent 007
Модератор
Пользователь Mozilla Firefox
 
Аватар для Agent 007
По умолчанию

Московский кинофестиваль должна открыть премьера «Хэнкока»

754233_00_pref.jpg

Цитата:
Организаторы юбилейного, 30-го Московского международного кинофестиваля огласили список картин, которые войдут в основную конкурсную программу. Кроме того, как сообщается, фильмом открытия ММКФ должен будет стать комедийный супергеройский блокбастер «Хэнкок», на премьеру которого очень кстати приедут Уилл Смит и Шарлиз Терон.

Итак, вот 16 фильмов, которые с 19 по 28 июня придется посмотреть и оценить Большому жюри фестиваля во главе с Лив Ульман:
  • «Простая душа» Мэрион Лэйн, Франция;
  • «Абсурдистан» Вейт Хелмер, Германия/Азербайджан;
  • «Посетитель» Томас МакКарти, США;
  • «Почти девственница», Péter Bacsó, Венгрия;
  • «Мао Цзе Дун»/Mao Ce Dun Бесник Биша, Албания;
  • «Сад»/Sad, Сергей Овчаров, Россия;
  • «Райские птицы»/Birds of Paradise, Роман Балаян, Украина;
  • «Дни и облака», Сильвио Сольдини, Италия/Швейцария;
  • «На семи ветрах», Гудни Халльдоурсдоттир, Исландия;
  • Zift, Явор Гырдев, Болгария;
  • «Однажды в провинции», Катя Шагалова, Россия;
  • «Пробуждение от сна», Фредди Mac, Испания;
  • «Война на другом берегу»/Duiande zhangzheng, Ли Хин, Китай;
  • «Проще простого»/Be hamin sadegi, Саид Реза Мир-Карими, Иран;
  • «Луна и другие любовники» Бернд Бёхлих, Германия;
  • «Для моего отца»/For My Father, Дрорр Захави, Израиль.
http://www.kinopoisk.ru/level/2/news/754233/

Последний раз редактировалось Agent 007; 06.06.2008 в 15:41.
Agent 007 вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.06.2008, 20:01      #3
Agent 007
Модератор
Пользователь Mozilla Firefox
 
Аватар для Agent 007
По умолчанию

19 июня начинается Московский международный кинофестиваль


Цитата:
В четверг, 19 июня, показом фильма Питера Берга «Хэнкок» откроется юбилейный 30-ый Московский международный кинофестиваль. Гостями церемонии открытия станут звезды этой супергеройской комедии – Уилл Смит и Шарлиз Терон.

В «Хэнкоке» Смит играет спивающегося супергероя, который вечно приносит убытки родному городу. Пока его карьеру спасает PR менеджер — Джейсон Бейтман, сам Хэнкок начинает влюбляться в его красавицу-жену — Шарлиз Терон. Перед премьерой блокбастера в Москве появится режиссер картины, а также и продюсер-сценарист Акива Голдсман. А премьера фильма в США состоится только 1 июля.

Помимо Смита и Терон, столицу в фестивальные дни должны посетить Изабель Юппер, Эмир Кустурица, Иштван Сабо, Питер Гринуэй и Такеши Китано. Жюри ММКФ возглавит Лив Ульман — звезда многих фильмов Ингмара Бергмана, неоднократно судившая престижнейшие мировые киносмотры. Вместе с ней фильмы конкурсной программы будут оценивать актриса Ирина Розанова, австрийский режиссер Михаэль Главоггер, чилийский режиссер Себастьян Аларкон и британский кинокритик Дерек Малкольм.

Японскому режиссеру, актеру и художнику Такеши Китано на открытии кинофестиваля будет вручена почетная премия за достижения в области киноискусства.

В конкурсную программу в этом году вошли следующие фильмы:
  • «Простая душа» Мэрион Лэйн, Франция;
  • «Абсурдистан» Вейт Хелмер, Германия/Азербайджан;
  • «Посетитель» Томас МакКарти, США;
  • «Почти девственница», Péter Bacsó, Венгрия;
  • «Мао Цзэ Дун», Бесник Биша, Албания;
  • «Сад», Сергей Овчаров, Россия;
  • «Райские птицы», Роман Балаян, Украина;
  • «Дни и облака», Сильвио Сольдини, Италия/Швейцария;
  • «На семи ветрах», Гудни Халльдоурсдоттир, Исландия;
  • «Дзифт», Явор Гырдев, Болгария;
  • «Однажды в провинции», Катя Шагалова, Россия;
  • «Пробуждение от сна», Фредди Mac, Испания;
  • «Война на другом берегу», Ли Хин, Китай;
  • «Проще простого», Саид Реза Мир-Карими, Иран;
  • «Луна и другие любовники» Бернд Бехлих, Германия;
  • «Для моего отца», Дрорр Захави, Израиль.

В конкурс, как видно, попали и две отечественные ленты. Киноманам уже более-менее знакома картина «Абсурдистан», которая дебютировала в этом году на кинофестивале Sundance. Кстати, ее режиссер — Вейт Хелмер — в 1999 году поставил необычную драму «Тувалу» с Чулпан Хаматовой. А картина «Посетитель» Тома МакКарти вышла в американский прокат в апреле этого года и был очень высоко оценен критиками.

Всего же в фестивале примут участие около 200 картин и среди громких премьер, кроме «Хэнкока», стоит отметить мультфильм студии Pixar «ВАЛЛ·И». Также ожидается ретроспектива из девяти фильмов американского режиссера Джона Кассаветиса, копии лент которого директор по связям с общественностью фестиваля Петр Шепотинник сравнил с шедеврами Леонардо да Винчи. Одна из ретроспектив будет посвящена лентамс участием Лив Ульман, а в рамках другой зрители познакомятся с творчеством француженки Изабель Юппер, чей визит также ожидается на ММКФ.

Отдельная программа посвящена культовому японскому режиссеру Такеши Китано, которого, возможно, тоже увидят счастливые посетители церемонии открытия кинофестиваля. Пройдет и миниретроспектива — всего три картины — китайского кинематографиста Цай Мин-Ляна. А британский классик Питер Гринуэй должен лично представить публике свой мультимедийный перформанс «Чемоданы Тульса Люпера».

Надо сказать, что на самом деле кинофестивалю-то не 30 лет, как можно подумать, глядя на его порядковый номер, а около пятидесяти. Первый кинофестиваль в Москве прошел еще в 1935 году под председательством Сергея Эйзенштейна, что дает кииноисторикам основания считать наш кинофестиваль вторым по старшинству, после Венецианского, впервые открывшегося в 1932 году. Однако, затем последовал долгий перерыв — длинной в 24 года — и официальный первый ММКФ состоялся все-таки только в 1959 году. Ну а ежегодным он стал и вовсе в 2000 году.
http://www.kinopoisk.ru/level/2/news/758095/
Agent 007 вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.06.2008, 21:23      #4
Agent 007
Модератор
Пользователь Mozilla Firefox
 
Аватар для Agent 007
По умолчанию

Открытие 30 Московского международного кинофестиваля

Цитата:
19 июня открылся 30 Московский Международный Кинофестиваль. Причем, надо отдельно сказать, что именно 30, а не XXX – так как нумерацию сменили с римской на арабскую еще в прошлом году – и во время церемонии открытия даже Никита Михалков отметил, что очень не хотел бы, «чтобы номер с рейтингом перепутали».

Но еще до этого была ковровая дорожка, которая началась с «очень секретного» разговора в верхах – Никита Михалков разговаривал с ведущими, Ильдаром Берманом и Борисом Жиндаревым, стоя над толпой журналистов – на лестнице Пушкинского, – и о чем они говорили, могли знать только те, кто смотрел прямую трансляцию – на площади не было слышно ровным счетом ничего.

А потом по ковровой дорожке пустили знаменитостей. Пока музыкальное сопровождение из ремиксов на песни Doors пытались заглушить гудки автомобилей, чьи владельцы были категорически недовольны образовавшейся мертвой пробкой, редкие зарубежные звезды и и отечественные так называемые «селебрити» дефилировали по дорожке, раздавая афтографы и позируя камерам. Надо сказать, что фотографы и операторы оказались в крайне невыгодном положении: ковровую дорожку им пришлось снимать против света.

Никита Михалков поначалу стоял, как обычно, на вершине лестницы, но стремительно покинул свой пьедестал, как только на ковровой дорожке появился Уилл Смит – вот с ним он и отправился позировать фотографам, где разошелся не на шутку – даже сплясал и Смита с собой увлек.

На торжественной церемонии открытия прежде всего состоялся акт передачи главного приза Первого московского фестиваля семье Сергея Бондарчука, фильм которого – «Судьба человека» – тогда и был удостоен этой награды.

Затем на сцену вышел все тот же Никита Михалков и представил призы фестиваля, фестивальные программы, жюри – и, по традиции, водрузил золотую цепь на плечи председателя жюри, Лив Ульман.

Также представил гостям фестиваля некий самодеятельный ролик, который победил «где-то Интернете», и теперь транслируется перед каждым фильмом. Собравшиеся гости остались в легком недоумении – это стало для всех новостью.

Склонность к буффонаде и дурачествам проявили все приглашенные – например и Уилл Смит, который начал отрабатывать свой имидж еще на пресс-конференции, когда читал рэп и совершал малопристойные действия с продюсером. С Михалковым он был деликатнее – но где-то, видимо, услышав о русской традиции целоваться три раза, поспешил ее исполнить, несмотря на протесты мэтра отечественного кинематографа.

«Эстафету» от звезды «Хэнкока» принял уже практически прописавшийся на ММКФ Эмир Кустурица, который немедленно от души поцеловался с уже не протестующим Михалковым, припомнил тому костюмчик, пожалованный ему в прошлом году, а потом тоже от души сплясал со своей бандой.

Только настоящий комик – Такеши Китано – был внешне спокоен и печален. Он вышел получать награду Московского кинофестиваля «За вклад в кинематограф» и скромно сказал, что ему «этим призом оказана такая высокая честь, а он этой награды не достоин». Обещал отработать.
http://www.kinopoisk.ru/level/2/news/760332/
Agent 007 вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.06.2008, 21:43      #5
Rise
Местный
Пользователь Opera
 
Аватар для Rise
По умолчанию


ММКФ-2008: Первые радости фестиваля

Цитата:
Радости начались уже с открытия, на котором показали «странный», по меркам стандартного Голливуда, блокбастер «Хэнкок». Конечно, не «открытие Америки», но для эксцентричного фестиваля, в роли которого пытается освоиться ММКФ, вполне подходяще. Давно пора было слегка поглумиться над образом супергероя, да выжать из неизлечимого американского позитива максимум самоиронии, и попытка удалась. При этом довольны остались и гости открытия — светские персоны, не имеющие отношения к кино: их-то ни к чему мучить мутным независимым кино, которое в этом году преобладает по всем фестивальным фронтам.

С конкурсной программы, как обычно, взять нечего — программу формировали в привычно авральном ритме. Хорошо еще, что на отборщиков ММКФ можно положиться, и очевидных провалов немного. Вот венгерская социальная драма «Почти девственница» Петера Бачо, хотя и тема ее давно заезжена — проститутка в поисках лучшей доли, — смотрелась вполне прилично. Грубыми политическими подтекстами и откровенной заказухой израильтянин Дрор Заxави чуть не испортил свою картину «Для моего отца» — историю раскаявшегося арабского террориста: внимание к деталям худо-бедно компенсировало надуманность основного сюжета (смертник-фундаменталист ни в коем случае не может изменить своего решения).

В программе «Перспективы» обратил на себя внимание фильм именитого документалиста Виталия Манского «Рассвет/Закат», жанр которого можно назвать «соприсутствием». Это попытка такого портрета Далай Ламы, внимание в котором акцентировано на повседневном ритме жизни великого человека — режиссера интересует масштаб обыденности, не столько так называемая «изнанка величия», сколько его мелкая моторика.

Под вечер не обошлось без «развесистой клюквы». Почтенный итальянец Джулиано Монтальдо представил в рамках Гала-показов своих «Демонов Санкт-Петербурга» — импровизации на основе биографии Ф. М. Достоевского. За вычетом того, что в картине к писателю в Летнем Саду подходят дамы и проят автограф — это 150 лет-то назад, получилась скучная невежественная дребедень. Такое ощущение, что русская тема для западных кинематографистов — неисчерпаемый источник безнадежно серьезного трэша, в стиле «Ah, eta russkaya dusha!».

Совокупные ощущения от фестиваля пока что, по обыкновению, выжидательные. На показ «Молчание Лорны» братьев Жан-Пьера и Люка Дарденн — фильма-участника конкурсной программы Каннского фестиваля — в рамках «Московской эйфории» билетов не было сразу и как таковых. В то же время, некоторые программы еще толком не стартовали — много и вполне обоснованно ждут от ретроспективы Джона Кассаветиса и подборки «Социалистический авангардизм». Остается дождаться их начала.
http://www.kinopoisk.ru/level/2/news/760624/
__________________
Nobody wins...
Rise вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.06.2008, 16:36      #6
Rise
Местный
Пользователь Opera
 
Аватар для Rise
По умолчанию


ММКФ-2008: Субботние тревоги, Кассаветис, Гласс и Тарковский

Цитата:
Таков и был, наверное, план: усыпить бдительность зрителей сравнительно приятной пятницей, чтобы на следующее утро учинить им настоящий «Абсурдистан», а потом выпустить над его унылой территорией «Райских птиц». Оба конкурсных фильма – очевидные неудачи.

И это при том, что Файт Хелмер – не новичок в деле, а о мастере отечественного кино Романе Балаяне и говорить нечего. Но, как известно, опыт – сын ошибок трудных. Единственное достоинство ретро-сюжета в исполнении Балаяна – это, как в случае с недавней «Исчезнувшей империей» Карена Шахназарова, минимальное количество анахронизмов: все-таки он превосходно помнит 70-е годы и совсем уж некрасиво врать про них не будет. Что же касается деревни «Абсурдистан», то она вымышленная — выдумывать о ней можно сколько угодно, что Хелмер и сделал. Борат с похмелья, балканский панк в глубокой депрессии — первые аналогии, приходящие на ум. Кстати, к роману Гари Штейнгарта «Абсурдистан» фильм не имеет никакого отношения.

Зато камерной сенсацией конкурса «Перспективы» стала лента «Обратная сторона «Сталкера». Рерберг и Тарковский». В этом документальном фильме приоткрывается дверь в «кухню», на которой создавался «Сталкер». Это не гимн гармоничному творчеству, а исследование страха и боли, регистрация всамделишных мук, а не инсценированных, какими отравлена поточная продукция в жанре «рассказы о художниках». Продукт необходим для всех, кого волнует фигура Андрея Тарковского и его место в истории кино. Ведь он не икона, а практически наш современник.

Еще один документальный портрет крупным планом – фильм о Филипе Глассе, включенный в программу «Свободная мысль». Великий композитор, популяризатор серийной музыки, икона нью-йоркского авангарда, показан в традиционных для себя контекстах. Автор взял за основу сюжета естественный годовой цикл и показал, из чего состоит жизнь современного музыкального гения. Вообще, на «Свободную мысль» стоит обратить пристальное внимание — в этом году здесь много проблемных картин, типа «Такси на темную сторону» и громыхнувшей в Берлине «Стандартной процедуры».

Событием дня стало открытие ретроспективы столпа американского независимого кино Джона Кассаветиса. Прекрасный выбор для начала – практически никем не виденная у нас картина «Мужья» с блестящим актерским трио: Бен Газзара, Питер Фальк и сам Кассаветис. Здесь все прекрасно – и завораживающая работа крупных планов, и вкусные длинноты, и свобода с привкусом горечи, и первоклассный черный юмор. Сейчас так, увы, не снимают. И по-настоящему осознать это можно только после того, как большого художника уже не вернуть.
http://www.kinopoisk.ru/level/2/news/760790/
__________________
Nobody wins...
Rise вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.06.2008, 16:38      #7
Rise
Местный
Пользователь Opera
 
Аватар для Rise
По умолчанию


ММКФ-2008: Наш «Сад», их проблемы

Цитата:
Вокруг новой картины Сергея Овчарова «Сад» как-то не было никакого подготовительного ажиотажа. Что, в общем, понятно: восхищаться фильмом, ставящим на место практически всех толкователей Чехова, безжалостно обнажающим уже не пошлость, а водевильность персонажей «Вишневого сада» – для этого нужна определенная гражданская честность. С этим у нас туго.

Мы боимся проблемных историй, ругаем «чернуху», ищем красоты и услады для души. Вот Овчаров и показал нам наше тщеславие в восприятии классики – нелепую декорацию в ядовито раскрашенном павильоне с невменяемыми персонажами. И вот только не надо тут про «великую русскую культуру». Она хоть раз должна получить то, что заслуживает. Серьезность намерений автора подтверждается его предшествующими работами: достаточно вспомнить «Оно» и «Барабаниада», эти близкие к гениальности провокации, записи в истории национальной болезни. «Сад» показали в воскресенье, когда людей на фестивале по определению много. И правильно сделали.

На этом фоне совершенно потерялся второй конкурсный фильм – «Пробуждение от сна»: испанско-польская совместная работа предъявила миру проходной архаичный арт-хаус. Какие-то разборки, связанные с переоценкой своего внутреннего мира, меланхоличная картинка, деталей не разобрать. Словом, безнадежно. Или, скорее, обыкновенно для валовой фестивальной продукции.

В программе «Перспективы» обратила на себя внимание датская история конфликта поколений с лобовым названием «Один кадр» — картина-то снята без монтажных склеек. Еще одна скандинавская картина запомнилась в программе «Отражения», предлагающей срез мировой фестивальной конъюнктуры. Фильм с анекдотичным названием «Об этом не знает никто» интересен с антропологической точки зрения: как в кроткой, тихой Северной Европе решается тема разведки, спецслужб, теории заговора и так далее. Оказалось – крайне серьезно и оттого смешно.

Поздним вечером в рамках «Восьми с половиной фильмов» показали эстонскую картину «Осенний бал». Если учесть, что эстонской кинематографии до недавнего времени как бы и не было (а советская была давно), это неплохой результат. Драма человеческих отношений среди спальных коробок – серой изнанки туристического Таллинна – выстроена добротно и, поди ж ты, волнующе.

Еще одно малозаметное, но значимое событие – «Такси на темную сторону», лауреат документального «Оскара». Это рассказ из той же серии, что «Стандартная процедура» и «Операция «Возвращение», то есть размышления об американском присутствии на Ближнем Востоке и его разрушительных последствиях. Основной мотив, высказанный не кем-нибудь, а американскими академиками, очень прост: мы незаметно вернулись в эпоху самых жестоких колониальных притеснений, и цинизм нашего времени тем ужаснее, что все объясняется благом даже не белого человека, но всего человечества.
http://www.kinopoisk.ru/level/2/news/761128/
__________________
Nobody wins...
Rise вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.06.2008, 11:14      #8
Rise
Местный
Пользователь Opera
 
Аватар для Rise
По умолчанию


ММКФ-2008: Прелести стабилизации, «ВАЛЛ·И» и приветы от Берлинале

Цитата:
Рабочая неделя стартовала двумя крепкими европейскими лентами — французской экранизацией романа Гюстава Флобера «Простая душа» и восточногерманской трагикомедией «Луна и другие любовники».

Режиссерский дебют известной французской актрисы Мэрион Лэйн следует признать если и не стопроцентно удавшимся, то уж точно не провальным. Далеко не самый известный роман Флобера — даже во Франции с ее особым отношением к национальной литературе — освободил режиссера от избыточной ответственности. Не связанная необходимостью «соответствовать», как это было бы в случае с какой-нибудь «Мадам Бовари», постановщица перенесла акцент со всего «костюмного» и исторического на вневременную драму человеческих чувств. Ход для женского кино понятный и прогнозируемый, ну так в этом и ничего дурного.

Что же до «Луны и других любовники», то эта история одинокой неквалифицированной работницы из Восточной Германии подтверждает бескомпромиссное стремление немецких кинематографистов отбирать на главные роли предельно некрасивых дам. Что ж, это своего рода гиперреализм. В остальном кино очень даже неплохое, странно сочетающее гуманный юмор и чистую, беспримесную трагедию. Впрочем, и это тоже можно отнести к вопросу о реализме — в жизни-то соседствуют самые удивительные вещи…

В понедельник же прессе показали новый анимационный проект студии Pixar - фильм Эндрю Стэнтона «ВАЛЛ·И». Аббревиатура расшифровывается как «Вселенский Аннигилятор Ландшафтный Легкий – Интеллектуальный» и речь идет о роботе, который в будущем прибирается на опустевшей, покинутой людьми и ими же основательно загаженной Земле. Но в какой-то момент в его схемах все путается — он встречает на своем пути прекрасную Еву с космического корабля «Аксиом»…

В рамках Гала-показов фестиваля мульфильм идет 25 июня, а в широком российском прокате появится с 3 июля. До той поры о нем еще многократно и хвалебно напишут, но сейчас хочется отметить ежегодную тенденцию – представлять в рамках Гала-показов Московского кинофестиваля анимационные проекты для всей семьи. Очень правильное продвижение.

В программе «Отражения» вновь засветились два ярких латиноамериканских фильма, в феврале показанных в конкурсе Берлинале – «Озеро Тахо» и «Элитный отряд». Последний, как известно, получил тогда Гран При и в Москве его показывают целых четыре раза. Но если на нежную европейскую публику бесчинства бразильского ОМОНа произвели сильное впечатление, то у нас такое определенное отношение к органам правопорядка давно стало частью общественного мнения. Порадовал, впрочем, неплохой саундтрек.

Продолжались интересные ретроспективы – у Лив Ульман показали уже второй фильм, где она выступила режиссером — для общего развития и для тех, кому небезразличны скандинавские темы. А «Убийство китайского букмекера» Джона Кассаветиса напомнило о том, что он снимал еще и криминальные фильмы. Всем сестрам по серьгам…
http://www.kinopoisk.ru/level/2/news/761267/
__________________
Nobody wins...
Rise вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 2
Agent 007 (26.06.2008), gal (26.06.2008)
Старый 26.06.2008, 18:52      #9
Rise
Местный
Пользователь Opera
 
Аватар для Rise
По умолчанию


ММКФ-2008: Провинциальные радости, открытия севера и прошлого

Цитата:
Конкурсный вторник продолжил профилактику социальных язв. Вторая картина Екатерины Шагаловой «Однажды в провинции» сделана на достаточном для средних фестивалей уровне, но сказать, что в сценарии раскрывается какая-то интрига, к сожалению, нельзя. Это снова тысячное по счету — ну, в нашей стране, может, пока сотое — пережевывание повседневности, якобы имеющей отношение к российской глубинке. Вышло что-то вроде сериала, сжатого до кинотеатрального формата, в меру сентиментального, в меру поверхностного, в меру недорогого и немудрящего. Красавчик Леонид Бичевин в роли ветерана «горячей точки» выглядит странно, хотя как актер, безусловно, все умеет. В общем, есть еще над чем работать — это про будущее, если что.

Отчасти забавно, отчасти жутко было прикоснуться к маргинальным слоям исландской провинции в картине «На семи ветрах». Сняла ее девушка с труднопроизносимым отчеством Халльдоурсдоттир (в Исландии, как известно, фамилий не бывает). Прямо скажем, до своего именитого земляка Фридрика Тора Фридрикссона ей далековато, но направление взято правильное, традиционное для северного кинематографа. Тесное соседство светлых чувств и депрессивного мрака — это не эпатаж, а реальное мироощущение обитателя северных широт. Мы сами такие же, только боимся признаться, вот и мечтаем о каких-то пальмах с кокосами.

В фильме речь идет об экспериментальной детской колонии на ферме у старого маяка. Основное действие происходит в начале 70-х годов. Колонией заправляют хиппи, исповедующие идеалы братства и непротивления злу. Но появление среди трудных подростков одной прекрасной девочки, одновременно — исчадия ада, приводит к неминуемой трагедии. Повествование строится на обрамлении — история из прошлого рассказывается в настоящем, где, наконец, торжествует справедливость и даже возникает намек на хэппи-энд. Несколько надуманный финал — пожалуй, то немногое, что портит фильм, в остальном исполненный извращенного обаяния.

Мотивно и тематически с исландским фильмом оказался неожиданно связан новый шедевр загадочного канадца Гая Маддина («Дракула: Страницы из дневника девственницы», «Самая грустная музыка в мире»). Здесь тоже есть уединенное жилище у маяка, превращенное в сиротский приют, также действуют странные герои, порой не догадывающиеся о мраке, что наполняет их сердца. Юноша по имени Гай, его сестра Сис и барышня по имени Венди расследуют тайну зловещих экспериментов, которые проводит в подвале дома отец Гая и Сис. Ранние Жене с Каро, Терри Гиллиам, немое кино и собственный неповторимый почерк Мэддена — достаточные ингредиенты, чтобы завести кого угодно или по крайней мере тех, кто любит страшные сказки. Фильм — безусловное событие, которому место хотя бы в ограниченном прокате.

Неизгладимое впечатление оставил и один из главных фильмов программы «Социалистический авангардизм» - «Простой случай» Всеволода Пудовкина. Эта немая картина 1930 года, снятая на пороге пришествия звука в кино, сделана как чистая визуальная феерия, как своего рода манифест абсолютного безмолвия, которому не нужны звуки — настолько совершенна его зримая партитура. А если добавить, что на уровне сюжета фильм рассказывает об адюльтере в семье кадрового военного, старого большевика и вообще человека на тот момент неприкосновенного, получается «полный забой». Пудовкин возил эту картину на Берлинскую выставку 1930 года, после чего фильм практически не показывали на родине. Наряду с «Кружевами» Сергея Юткевича и более известной «Землей» Александра Довженко — это непревзойденный шедевр визуальной речи.
http://www.kinopoisk.ru/level/2/news/761514/
__________________
Nobody wins...
Rise вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.06.2008, 20:39      #10
Rise
Местный
Пользователь Opera
 
Аватар для Rise
По умолчанию


ММКФ-2008: Ветры Востока, лучшее Франции и «худшее» Кассаветиса

Цитата:
В среду конкурсная программа уж вовсе уплотнилась, чтобы освободить пятницу и субботу для официальных премьер, гала-показов и повторов. Китайская лента «Война на другом берегу» о японской агрессии против Китая 1937 года, в очередной раз продемонстрировала, что так называемый средний уровень азиатских картин скоро на порядок будет превосходить все, что делается в Европе и Америке.

Река Сужчоу, на берегах которой располагается город Шанхай, временно становится государственной границей. На одной стороне – японская армия и ожесточенные бои, на другой – почти идиллически мирный город. Этот контраст и определяет ход больших и малых событий фильма, пребывающих порой в незримой связи друг с другом.

Еще одна позиция конкурсной программы – албанская картина «Мао Цзэ Дун», к фигуре китайского диктатора уже не имеющая прямого отношения. На самом деле, так зовут мальчика, родившегося в бедной цыганской семье, и которому суждено привести к краху коммунистический режим в Албании. Такая дикая сюжетная затравка может значить либо политический трэш, либо эксцентрическую комедию, либо и то, и другое. Албанский режиссер Бесник Биша, которого сразу за ММКФ ждет и фестиваль в Карловых Варах, пошел по третьему пути. Это балканско-цыганская комедия, причем со своим самобытном лицом, а не только неликвидный клон Эмира Кустурицы.

Заслуживает упоминания – хотя бы ввиду своей анекдотической типичности – американская лента «Посетитель», главный герой — профессор экономики в Коннектикуте — приезжает с очередной конференции домой и буквально в дверях столкнуться с парой из Сенегала, которая, как та тетя, приехала себе в Нью-Йорк и намеревается у него жить. Естественно, это не без самоиронии трактуется режиссером как испытание с последующим воздаянием. Сделано неплохо, но тема, действительно, скоро будет заслуживать только уж разве что цирковой интерпретации.

В документальной программе «Свободная мысль» демонстрировалась замечательная кинобиография Патти Смит – первой леди нью-йоркской богемы 1970-х, героини пост-панка, наряду с Дэвидом Бирном и Томом Верлейном. Недавно Патти Смит вернулась к регулярной студийной и концертной деятельности, что и послужило толчком к созданию фильма.

На «Московской эйфории» проскользнула минорная звездочка французского арт-хауса «Кус-Кус и Барабулька» — будущая классика, как ее аттестуют на родине. В советской программе показали «Ленина в Польше», по праву считающегося одним из самых провокационных фильмов р вожде мирового пролетариата.

Ну и «Глория» Кассаветиса порадовала, что бы там ни говорили — мол, и съемочную группу автору навязал профсоюз, и, дескать, сам он считал этот фильм своим худшим. Может быть. Но за сцену, где Джина Роулэндс палит вслед машине и добивается эффектнейшей авари, можно многое простить. Это, кстати, специально для тех, кто уже видел «Джулию» с Тильдой Свинтон — дело не в том, что оригинал круче ремейка. Просто стоит сравнить…
http://www.kinopoisk.ru/level/2/news/761953/
__________________
Nobody wins...
Rise вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.06.2008, 11:54      #11
Rise
Местный
Пользователь Opera
 
Аватар для Rise
По умолчанию


ММКФ-2008: Восточные мелочи, тоталитарный нуар и буржуазные страхи

Цитата:
В насыщенной программе последнего конкурсного дня демонстрировались три картины – иранская «Проще простого», болгарская «Дзифт» и итальянская «Дни и облака». Первая – это срез повседневной жизни иранской женщины из среднего класса, немудреный, честный, по-своему увлекательный.

Этому есть объяснение. Державшаяся одно время мода на иранский кинематограф задала рамку его восприятия как талантливой экзотики, густой этнографии с привкусом гротеска. А показанная в прошлом году на 29-м ММКФ картина «Фейерверки по средам» представила новое лицо иранской кинематографии, переносящей акцент с нарочито глубоких внутренних проблем на поверхностный, бытовой уровень. «Проще простого» соответствует своему названию, здесь в буквальном смысле идет речь о мелочах жизни, о том, из чего незаметно ткется полотно, которое многих из нас удерживает над пропастью прозрения. Главная героиня фильма занята решением семейных проблем, заботится о детях, общается с подругами – ловишь себя на мысли, что карточка, которую она вставляет в банкомат, и обстановка в комнате ее сына более интересны, нежели мотивы поведения и сокровенные мысли. Значит, режиссер своего добился.

Болгарский «Дзифт» – один из самых интересных в конкурсной программе. Название его переводится с турецкого и как «гудрон», и как «однородная масса», и как «дерьмо». Все эти значения равно важны для понимания сюжета и провоцируемых им ассоциаций. В двух словах, это черно-белая стилизация под нуар сороковых годов, но, в отличие от какого-нибудь «Доброй ночи и удачи» Джорджа Клуни, болгарин Явор Гырдев пошел по пути сюрреалистических соблазнов уже поминавшихся в наших обзорах Жан-Пьера Жене и Марк Каро.

По сюжету, бывший зэк по кличке Моль, севший за убийство во время войны, выходит на свободу в стране победившей «народной демократии». Выходит, чтобы тут же попасть в лапы бывшему подельнику, ныне занимающему пост в военной номенклатуре новой власти. В фильме много провокационной эротики и чистой визуальной эквилибристики, слабое место – сценарий, производящий впечатление сборника экранизируемых анекдотов. Но даже в этом что-то есть. Таким лентам не дают гран при на светских фестивалях, типа московского, но на фоне всего прочего это чуть ли не фаворит…

Тематически неординарным оказался итальянский арт-хаус «Дни и облака», исследующий одно из буржуазных табу – потерю успешным представителем среднего класса привычного дохода. И в своем несчастье он и его жена далеко не всегда оказываются на высоте. Европейское кино, как все уже привыкли, исследует человека не в лучших его проявлениях, стараясь посмотреть на него как на ошибку Провидения, уже не стремящуюся реабилитироваться.

В драме «Под крышами Парижа», засветившейся в этот день на Гала-показах, Мишель Пикколи играет одинокого старика, умирающего от жары летом 2003 года. Если бы его окружали такие же сплоченные и открытые люди, каких вывел в своем одноименном фильме 1930 года Рене Клэр, его старость не была бы такой одинокой. Но отчуждение – главная болезнь современного общества, которому даже мысль о смерти кажется неприличной. Кстати, картина получила гран при фестиваля «Зеркало» имени Андрея Тарковский. И есть за что.

Еще одного заслуженного призера представили в рамках документальной программы. «Стандартная процедура» Эррола Морриса о бесчинствах американских контрактников в тюрьме Абу-Грейб задает такую планку мастерства неигрового кинематографа, что никакие признания и оценки уже не нужны.
http://www.kinopoisk.ru/level/2/news/762458/
__________________
Nobody wins...
Rise вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 1
Agent 007 (29.06.2008)
Старый 01.07.2008, 14:44      #12
Rise
Местный
Пользователь Opera
 
Аватар для Rise
По умолчанию


ММКФ-2008: Послевкусие и еще раз о футболе

Цитата:
Фестиваль отшумел, кинотеатры «Октябрь» и «Художественный» переходят в обычный режим, разъезжаются гости, киноманы подсчитывают, сколько пришлось пропустить фильмов из числа тех, что никогда больше не приедут в Россию. Хорошо, что можно нисколько не жалеть о том, что фильм Эмира Кустурицы о Марадоне был показан на «закрытом закрытии», ведь в российский прокат он выходит уже 3 июля. Бывшего сербского бунтаря, брата по вере, алфавиту и темпераменту, а ныне владельца «потемкинской» деревни, разбогатевшего коммунара, до смерти уставшего снимать кино, у нас будут любить в любом виде и состоянии. Да и он нас – тоже. Он отлично понимает, что в его случае снаряд уже два раза попал в одну воронку: два раза ветвь в Канне дают по большому везению. Теперь надо заняться чем-то другим.

Например, сливать два брэнда в один – знаменитый футболист, скандалист, знакомец Уго Чавеса в представлении не менее заметного кинематографиста, нонконформиста, знакомца президента ММКФ. За костюм, который последний подарил сербскому брату на прошлом фестивале, приходится впрягаться, как Пугачеву – за заячий тулупчик Петруши Гринева (см. школьную программу).

27 и 28 июня еще докручивались оставшиеся специальные программы – «Отражения, «Восемь с половиной фильмов», «Свободная мысль» и другие. Ретроспектива Джона Кассаветиса завершилась его дебютом «Тени» — импровизационной лентой о битническом Нью-Йорке конца 1950-х, а также одной из самых известных работ – «Лица», рассказывающей о кризисе семейных отношений и радикальных способах его разрешения.

С меньшей помпой весь фестиваль шла ретроспектива Изабель Юппер, и 28-го числа заинтересованные зрители могли видеть с участием французской звезды образцово странный фильм Игоря Минаева. Картина «Наводнение» 1993 года была сделана во Франции, но ее действие происходит в Петербурге. Фильму не близка напрашивающаяся поэтика «Ленфильма» с его нарочитой выморочностью, это взгляд «чужого» русского на место Петербурга в культуре. К тому же, солирующая актриса часто перехватывает инициативу у автора. Говорят, что она много читает и глубоко проникает в материал. Похоже на то.

В программе Евгения Марголита «Социалистический авангардизм» в эти дни шло два фильма: узбекская картина «Без страха» об установлении советской власти в Средней Азии и белорусская – «Восточный коридор». Первую лично представил публике ее постановщик Али Хамраев, автор нашумевшего в свое время «басмач-истерна» «Седьмая пуля».

И вновь о футболе. Распределение мест чем-то напомнило борьбу по пенальти. Редкий мяч не попал в заготовленную цель. Гран-При получил иранец Сейед Реза Мир-Карими за фильм «Проще простого» – пожалуй, наиболее сбалансированный и осторожный, без острых углов, о «мелочах жизни», на которые уж давно всецело переключилось внимание россиян.

Гран-При конкурса «Перспективы» за мексиканскую картину «Кумбия нас связала» будто нарочно полемизирует с «проблемным» победителем прошлого года – «Монотонностью» Юриса Поскуса. Мюзикл Рене Вилларриаля – воплощение беззаботности, поющий фарс, в котором почти не говорят. Может, и хорошо – еще неизвестно, что сказали бы. Болгарский «Дзифт» довольно неожиданно взял приз за лучшую режиссуру, и это долгожданное расширение горизонта жюри не может не радовать.
http://www.kinopoisk.ru/level/2/news/763244/
__________________
Nobody wins...
Rise вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.07.2008, 14:47      #13
Rise
Местный
Пользователь Opera
 
Аватар для Rise
По умолчанию


ММКФ-2008: Призы и награды

Цитата:
Московский кинофестиваль, завершивший свою работу в прошедшие выходные, главного приза — «Золотого Святого Георгия» — удостоил картину «Проще простого» иранского режиссера Сейеда Реза Мир-Карими. Лучшим режиссером был назван Явор Гырдев за свою ленту «Дзифт», считавшуюся критиками и многими зрителями главным фаворитом фестиваля. Российские фильмы конкурсной программы в этом году остались без призов.

«Проще простого» - один день из жизни обычной иранской женщины, любящей жены и матери, хорошей хозяйки дома и идеальной соседки. Авторы сосредоточились на внутренних терзаниях героини, которой кажется, что ее доброта в конечном счете сделала ее невидимой для всех, кто ее окружает, и особенно – для ее собственных родных.

А Мотылёк — главный герой болгарского нео-нуара «Дзифта», ставшего главным событием основной программы ММКФ — в 1944 году оказался в тюрьме по ложному обвинению в убийстве. Отсидев 15 лет, он выходит из заключения и оказывается в совершенно новом мире – тоталитарной Болгарии 60-х.

Специальным призом жюри была отмечена постановщица Марион Лэйн за драму «Простая душа» по одномённому произведению Гюстава Флобера. Героиня Сандрин Боннер, служанка Фелисите, никак не может забыть свою первую любовь. Устроившись на работу к вдове с двумя детьми, Фелисите отказывает всем претендентам на руку и сердце – теперь она любит только свою воспитанницу Клеменс, племянника Виктора и большого красного попугая.

Список победителей 30-го Московского Международного кинофестиваля выглядит так:
- Главный приз за лучший фильм «Золотой Святой Георгий» – «Проще простого» Сейеда Реза Мир-Карими (Иран);
- Награда за лучший фильм конкурса «Перспективы» и сертификат на десять тысяч метров кинопленки – «Кумбия нас связала» Рене Вилларриаля (Мексика);
- Приз за лучшую режиссерскую работу – Явор Гырдев, «Дзифт» (Болгария);
- Приз за лучшее исполнение женской роли и часы Carrera y Carrera — Маргерита Бай, «Дни и облака» (Италия);
- Приз за лучшее исполнение мужской роли и часы Carrera y Carrera – Ричард Дженкинс, «Посетитель» (США);
- Специальный приз жюри – Марион Лэйн за фильм «Простая душа» (Франция);
- Приз имени Станиславского «Я верю» за выдающееся актерское мастерство получила французская актриса Изабель Юппер.
http://www.kinopoisk.ru/level/2/news/763255/
__________________
Nobody wins...

Последний раз редактировалось Rise; 01.07.2008 в 14:47.
Rise вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.06.2009, 13:08      #14
Serp 13
Пользователь
 
Аватар для Serp 13
По умолчанию

Московский кинофестиваль откроет «Царь», а закроет «Джонни Д.»
962293_02_pref.jpg962293_03_pref.jpg962293_05_pref.jpg
Цитата:
2 июня организаторы Московского Международного Кинофестиваля рассказали журналистам, что юбилейный 31-й Фестиваль — в этом году ему исполняется 50 — станет более премьерным, молодым по составу участников, а так же не менее впечатляющим, чем Каннский. И тут же объявили, что впервые в истории в программе ММКФ появится аниме.

По словам Кирилла Разлогова, председателя отборочной комиссии ММКФ, для составления нынешней программы пришлось рассмотреть более 1000 картин. Практически все фильмы, не входящие в ретроспективные программы, – это мировые и международные премьеры. Но для настоящих ценителей кино фестиваль важен не столько этим фактом, сколько тем, что колоссальную часть показанных на фестивале фильмов, за исключением предпрокатных премьер, на российских экранах, и уж тем более в широком прокате они больше нигде не увидят.

Российская часть конкурсной программы уже обещает быть интересной хотя бы потому, что в этом году гости фестиваля могут увидеть и «Мелодию для шарманки» Киры Муратовой, и «Палату №6» Карена Шахназарова, и «Чудо» Александра Прошкина, и картину Николая Досталя «Петя по дороге в Царствие Небесное».

Фильмом открытия в этом году, по понятным причинам, станет «Царь» Павла Лунгина с участием Петра Мамонова и Олега Янковского. Сам Лунгин в этом году на фестивале будет зримо присутствовать в нескольких ипостасях: кроме того, что он в этом году председательствует в жюри, на фестивале будет представлена его ретроспектива, приуроченная к его же 60-летию.

Продолжая традицию премьерных показов Больших и Громких фильмов, в этом году ММКФ - за три дня до начала американского проката и за месяц до начала российского - покажет на закрытии гостям фильм Майкла Манна о Джоне Диллинджере, который в российский прокат выйдет под локализованным названием «Джонни Д.». Приедет ли на показ сам Майкл М. или снимавшиеся в фильме Джонни Депп и Кристиан Бэйл – пока не ясно, но раз в прошлом году на премьеру фильма «Хэнкок» как бы в рамках ММКФ в Россию приехал Уилл Смитт, Шарлиз Терон и режиссер Питер Берг, то уже ходят слухи, что и в этом зрителям перепадет что-нибудь не менее интересное.

На пресс-конференции Кирилл Разлогов посетовал, что в прошлом году пресс-показы фильмов секции «Перспективы» проходили в полупустых залах, и порекомендовал обратить на программу этого года более пристальное внимание, ибо она того стоит. Несмотря на то, что среди имен режиссеров нет для некиноманов, кажется, ни одного известного, наличие в этой секции российско-канадско-японского аниме «Первый отряд» - с советскими пионерами, катанами и демоническими фашистами - показывает, что зрители могут более-менее довериться чувству прекрасного отборочной комиссии.

Полный список фильмов пока не был обнародован, однако оргкомитет ММКФ уже определился с основными программами, в рамках которых будет показываться фестивальное кино:

* Конкурс;
* Перспективы;
* Гала-премьеры;
* Вокруг света;
* Московская эйфория;
* Азиатский экстрим;
* 8 ½ фильмов;
* Свободная мысль (программа документального кино);
* Русский след;
* Български фокус - Современное кино Болгарии;
* Современное кино Индии;
* Социалистический авангардизм. Часть 2. (продолжение весьма успешной прошлогодней программы );
* Кино Грузии. От «Клятвы» до «Покаяния»;
* Марко Феррери. Парадоксы (ретроспектива, ожидается 12 фильмов);
* 1959-2009;
* Арутюн Хачатрян (ретроспектива);
* Павел Лунгин (ретроспектива);
* Список Шахназарова;
* Ежи Сколимовский (ретроспектива);
* Шьям Бенегал (ретроспектива);
* Медиа-Форум;
* Клуб «Синефантом»;

Главной площадкой фестиваля по-прежнему остается кинотеатр «Октябрь» (11 залов). К «Художественному» и «Пушкинскому», в котором, как правило, демонстрируется фильм открытия и фильм закрытия, в этом году добавились три зала «Киноцентра».

Особый акцент устроители ММКФ делают на еще одном юбилее: в этом году исполняется 10 лет Медиафоруму, в рамках которого посетителям обещают интереснейшую программу: инсталляцию «Семь интеллектуалов в бамбуковом лесу» Янга Фудонга в виде стилизованных под нуар историй о семи мудрецах и поэтах, бегущих от мирской суеты; ретроспективу работ датского видеохудожника Джеспера Жюста, показ программ крупнейших медиафестивалей и отдельную лекционную программу.

Про гостей фестиваля организаторы пока рассказывают неохотно – это один из наиболее непредсказуемых моментов в организации мероприятия, однако по предварительным данным точно должны приехать Ежи Сколимовский и Стивен Фрирз. Вероятно, из-за некоторой непредсказуемости в организации доставки на фестиваль звездных гостей, кому в этом году достанется Премия Станиславского – пока не раскрывается. Скорее всего, все решится в последний момент.

Московский Международный Кинофестиваль будет проходить с 19 по 28 июня.
Serp 13 вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 2
Agent 007 (03.06.2009), Sergy (03.06.2009)
Старый 19.06.2009, 17:27      #15
Agent 007
Модератор
Пользователь Mozilla Firefox
 
Аватар для Agent 007
По умолчанию

ММКФ-2009: Приближение к старту

969830_00_pref.jpg969830_01_pref.jpg969830_03_pref.jpg
Цитата:
Одно из главных отечественных кинособытий года — Московский международный кинофестиваль — откроется уже 19 июня. Программа 31-го по счету мероприятия выдалась настолько насыщенной, что охватить на ней все не представляется возможным. КиноПоиск составил небольшой гид по нынешнему ММКФ, выбрав десять наиболее примечательных лент из около сотни представленных.

1. «Антихрист»

Ларс фон Триер в очередной раз плюнул в лицо общественности и смог обернуть ситуацию в свою пользу. После «Мандерлея» и «Самого главного босса» шумиха вокруг фигуры постановщика весьма поутихла, но теперь все вернулось на круги своя: известный провокатор снова волнует публику, так и жаждущую посмотреть его новое творение. Со времени своей премьеры на Каннском фестивале «Антихрист» оброс многими подробностями и еще большими слухами. Среди заметных укоров фильму вменяют ненужную, невероятно откровенную демонстрацию полового акта и самоистязание героев различными режуще-колющими предметами. Уже кажется забавным, что когда-то данный фильм позиционировался как обычный хоррор, пускай и от фон Триера. В основе сюжета история семейной пары, решившей отправится переживать экзистенциальные муки в леса после того, как их ребенок нечаянно выпал из окна. Действующих лиц всего двое — Уиллем Дефо и Шарлотта Генсбур.

2. «Белая лента»

Триумфатора последних Канн, новый фильм Михаэля Ханеке уже называют одной из сильнейших работ постановщика. Примечательно, что Золотую пальмовую ветвь режиссеру вручила председатель каннского жюри этого созыва Изабель Юппер, снимавшаяся у него в «Пианистке», произведшей когда-то фурор в Каннах. Запутанная история происходит в маленькой австрийской деревушке накануне Первой Мировой войны. Поселение лихорадит серия убийств, а главным подозреваемым становится отец мальчика, от чьего лица и ведется повествование.

3. «Пророк»

Криминальная драма Жака Одиара, в свое время прогремевшего на весь киномир с лентами «Читай по губам» и «Мое сердце биться перестало», ремейком культовой картины Джеймса Тобэка «Пальцы». В новом творении режиссера главным героем стал уже не подающий надежды пианист, занимающийся криминальными делишками, а 19-летний заключенный Малик. Прибывший в тюрьму этаким «диким Маугли», он вскоре завоевывает авторитет у самых прожженных бандюков. Гран-при последнего Каннского кинофестиваля.

4. «Пыль времени»

Новая работа одного из ведущих греческих постановщиков Тео Ангелопулоса, автора фильмов «Взгляд Одиссея», «Вечность и один день» и «Трилогии: Плачущий луг», второй частью которой и является данная картина. Уиллем Дефо тут присутствует в роли некоего афинского режиссера (судя по всему, самого Ангелополуса), а повествование картины ведется от лица нескольких персонажей переживших эмиграцию из Греции на советские земли. Часть съемок проходила в Перми и Казахстане.

5. «Личная жизнь Пиппы Ли»

Ребекка Миллер прославилась после выхода трогательной, но посредственной ленты «Баллада о Джеке и Роуз», в которой все одеяло на себя перетягивал бесподобный Дэниэл Дэй-Льюис. Новая работа режиссера рассказывает историю домохозяйки, изрядно покутившей в молодости и ныне решившей вспомнить былое на практике. В ленте заочно подкупает ее актерский состав. Список имен впечатляет: Робин Райт Пенн, Киану Ривз, Джулианна Мур, Алан Аркин, Вайнона Райдер, Мария Белло и Моника Беллуччи.

6. «Рейчел выходит замуж»

В последнее время пробавлявшийся документальными лентами и неуместными ремейками вроде «Правды о Чарли» (скопированной с «Шарады» Стенли Донена) и «Манчуржского кандидата» (оригинал одноименный классический фильм Джона Франкенхаймера), Джонатан Демме в кои-то веки разродился оригинальной картиной. Сценарий к «Рэйчел» написала дочь Сидни Люмета — Дженни. Главная героиня модель, последние десять лет своей жизни только и делающая, что скитающаяся по всевозможным наркологическим диспансерам. По выходе из очередной клиники, чтобы найти примирения со своей семьей, она решает посетить свадьбу сестры.

7. «Аир»

После скандальной конъюнктурной военной ленты «Катынь» Анджей Вайда взялся за что-то менее претенциозное. «Аир» это история любви с трагическим исходом и одновременно фильм-посвящение оператору Эдварду Клосиньскому, снимавшего фильмы самого Вайды («Барышни из Вилько»), Кшиштофа Кислевского («Три цвета: Белый») и Ларса фон Триера («Европа»). Главную роль в нем играет жена покойного, актриса Кристина Янда.

8. «Ушедшие»

Оскаровский лауреат в категории «Лучший иностранный фильм» 2009 года, данная картина Йохиро Такиты была темной лошадкой той церемонии и, можно сказать, почти что выхватила награду прямо из под носа Ари Фольмана и его «Вальса с Баширом». Режиссер, обычно специализирующийся на самурайских эпиках, в этот раз выдал образцовую драму о красоте процесса погребения тела и подспудной мощной энергии ритуала похорон. Главный герой теряет работу виолончелиста и вынужден вернуться в родной провинциальный город, где вакантно лишь одно место — гримера в местно похоронном бюро.

9. «Сити 24»

С успехом «Натюрморта» обретший заслуженную популярность в киноманских кругах, Цзя Чжан Кэ в «Сити 24» соединяет в единое целое опыт нескольких различных социальных слоев. После того, как в городе Чэнду закрывается завод, местные власти собираются переоборудовать ее в элитный жилой комплекс. Главными действующими лицами выступают бывшие работники завода, его покупатели и будущие жители комплекса.

10. «Восемь»

Восемь виднейших кинорежиссеров объединились в одном альманахе. Цель наглядно изобразить в короткометражной форме восемь пунктов «Декларации саммита тысячелетия» обозначенной на съезде «Большой восьмерки» в 2000 году. Среди участников Гас Ван Сент, Джейн Кэмпион, Гаэль Гарсия Берналь, Жан Коунен, Вим Вендерс, Гаспар Ноэ, Мира Наир и Абдеррахман Сиссако.

Также пришедшие на фестиваль смогут увидеть такие небезынтересные вещи, как новую работу Филиппа Гарреля «Граница рассвета», фильм-оперу «Человек-вечность» Джулиана Темпла, «В поисках Эрика» Кена Лоуча, «Кадиллак Рекордс» Дарнелла Мартина, научно-фантастический триллер «Луна» Данкана Джонса, русско-японское аниме «Первый отряд». Кроме того зрителей ожидают ретроспективы Марко Феррери, Шьяма Бенегала и американских авангардистов Джорджа и Майка Кучаров, программы «Кино Грузии», «Новое болгарское кино», вторая часть показов «Социалистический авангард» и многое другое.

Открывать фестиваль будет последняя работа председателя жюри Павла Лунгина «Царь», а закрывать «Джонни Д.» Майкла Манна. Продлится действо до 28 июня.
http://www.kinopoisk.ru/level/2/news/969830/
Agent 007 вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 2
Sergy (19.06.2009), zhurah (21.06.2009)
Старый 29.06.2009, 21:12      #16
Agent 007
Модератор
Пользователь Mozilla Firefox
 
Аватар для Agent 007
По умолчанию

ММКФ-2009: Победители определены

1.jpg2.jpg3.jpg
Цитата:
Обладателем «Золотого Святого Георгия» ММКФ-2009 стал «Петя по дороге в Царствие Небесное» Николая Досталя. Новая работа автора фильма «Облако-рай» рассказывает историю поселкового юродивого Пети, вообразившего себя защитником правопорядка. Разубеждать мнимого милиционера жители окрестностей даже не пытаются, и во многом еще и потворствуют его фантазиям.

Специальный приз «Серебряный Георгий» достался картине «Чудо» Александра Прошкина. В основе ее сюжета реальное событие пятидесятилетней давности, также известное, как «Стояние Зои». Молодая девушка застыла и так ни разу не шелохнувшись провела многие месяцы с сжатой в руках иконой Николая Чудотворца. Сценарий к картине Прошкина написал один из лучших отечественных сценаристов Юрий Арабов, являющийся постоянным соавтором Александра Сокурова.

«Лучшим режиссером» признана Мариана Ченильо за свою постановку «Пять дней без Норы», «актером» — Владимир Ильин («Палата №6» Карена Шахназарова), «актрисой» — Елена Костюк, сыгравшая в «Мелодии для шарманки» Киры Муратовой. Последняя картина, ставшая одним из фаворитов смотра нынешнего года, получила еще сразу две награды: от жюри ФИПРЕССИ и Международной федерации киноклубов за лучший фильм конкурсной программы.

В конкурсе «Перспектива» победила лента «Зона конфликта» грузинского режиссера Вано Бурдули. Призом российской критики в том же конкурсе награждена картина «Событие» режиссера Андрея Эшпая.

За свой вклад в мировой кинематограф отдельным призом был отмечен грузинский режиссер Резо Чхеидзе, автор классических фильмов «Отец солдата» и «Лурджа Магданы». Почетным призом с формулировкой «За покорение вершин актерского мастерства» посмертно награжден Олег Янковский.

«Приз российской критики за лучший фильм конкурсной программы» ушел к Габриэле Сальваторесу и его ленте «Как Бог прикажет». «Специальное упоминание» и диплом достались нео-нуару «Пропавший без вести» Ноа Бушела. Постановщик фильмов «Коктебель» и «Свободное плавание» Борис Хлебников был отмечен призом федерации киноклубов России «Лучшему фильму российской программы» за свою новую работу «Сумасшедшая помощь». Приз газеты «Коммерсантъ» достался русско-японскому аниме «Первый отряд» Йошихару Ашино.

31-й Московский международный кинофестиваль проходил с 19 по 28 июня. Председателем жюри в текущем году был Павел Лунгин, его же последняя работа «Царь» и открывала мероприятие.
http://www.kinopoisk.ru/level/2/news/976246/
__________________
Стихи
Agent 007 вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 2
Sergy (30.06.2009), Serp 13 (30.06.2009)
Старый 30.06.2009, 23:45      #17
zhurah
Местный
Пользователь Opera
 
Аватар для zhurah
По умолчанию

В рамках фестиваля вроде показывали Луну (Moon) Дункана Джонса, блин когда же она появится доступная для обычного народа?
zhurah вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.07.2009, 11:23      #18
Agent 007
Модератор
Пользователь Mozilla Firefox
 
Аватар для Agent 007
По умолчанию

Сообщение от zhurah Посмотреть сообщение
В рамках фестиваля вроде показывали Луну (Moon) Дункана Джонса, блин когда же она появится доступная для обычного народа?
У нас покажут с 17 сентября. Не факт, что наши карельские кинотеатры вообще будут показывать. Отзывы на этот фильм очень даже неплохие.
__________________
Стихи
Agent 007 вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 1
zhurah (01.07.2009)
Ответ

Метки
кинофестиваль, кинематограф


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Прикольно. Почитаем. a2z Клоунада 556 12.12.2012 00:01
Каннский кинофестиваль Agent 007 Киноклуб 13 24.05.2010 08:46
Международный проект «Electron Hemisphere» Wolverine89 Концерты 0 05.09.2009 15:59
Московский Международный Мотосалон 2007 ZyDeHb Авто-мото 5 26.03.2007 22:56
Международный день туризма. iva Глобус 0 27.09.2006 21:09


Обратная связь
Текущее время: 09:42. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot